Резолютивная часть объявлена 19.10.2021 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 22.10.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
А.Н. Хлусова - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы,
И.Д. Старжинский -старший специалист 1-го разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
с участием представителя заказчика - А.М. Бойко (по доверенности),
в отсутствие представителей заявителя, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина "TrueConf" в режиме видеоконференцсвязи жалобу ООО "МОНОЛИТ" (вх. N 7933 от 14.10.2021) на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Калининградский государственный технический университет" при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту помещений 3 этажа главного учебного корпуса по адресу: г. Калининград, ул. Генделя, дом 3 (извещение N 0335100006521000020) (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 14.10.2021 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании документации об Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявитель полагает, что Заказчик в нарушение статьи 34 Закона о контрактной системе в пункте 6.4 проекта контракта указал, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, заключенным с победителем электронного аукциона, предложившим наиболее высокую цену за право заключения Контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в виде фиксированной суммы.
Заказчиком представил следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик пояснил, что указание словосочетания явилось следствием допущенной технической ошибки, которая не привела к ограничению количества участников, ограничению чьих-либо прав, ограничению конкуренции. Запросы на разъяснение документации об Аукционе не поступали, на участие в закупке подано 2 заявки, снижение НМЦК составило 11%.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона.
Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
В силу пункта 5 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 (далее - Правила), установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в следующем порядке:
а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:
10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
1 процент начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:
10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).
Пунктом 6.4.3. проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об Аукционе, установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, заключенным с победителем электронного аукциона, предложившим наиболее высокую цену за право заключения Контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
6.4.3.1. если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:
- 10% начальной (максимальной) цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. руб.;
- 5% начальной (максимальной) цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. руб. до 20 млн. руб. (включительно).
6.4.3.2. если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:
- 10% цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. руб.;
- 5% цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. руб. до 20 млн. руб. (включительно).
Таким образом, в нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 6.4.3.1 проекта контракта указана формулировка, не соответствующая пункту 5 Правил.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Монолит" обоснованной.
2. Признать Заказчика - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Калининградский государственный технический университет" нарушившим часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "Калининградский государственный технический университет", оператору электронной площадки - РТС-тендер (в части имеющихся полномочий) предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Председатель Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены Комиссии:
|
|
И.Д. Старжинский
А.Н. Хлусова
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 22 октября 2021 г. N 89-кс/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2021