Резолютивная часть оглашена
15.10.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе:
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение ГКУ Самарской области "Самарафармация" о включении сведений об ИП Елистратова Елена Борисовна в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на: "Поставка изделий медицинского назначения для больных сахарным диабетом, в рамках льготного лекарственного обеспечения на 2021 год." (извещение N 0142200001320021036, начальная (максимальная) цена контракта 42 663,64 руб.) в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта,
в присутствии представителей от:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило обращение ГКУ Самарской области "Самарафармация" о включении сведений об ИП Елистратова Елена Борисовна в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.
Согласно обращению Заказчика, Поставщик не исполнял обязательства, предусмотренные контрактом, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлении сведений о Поставщике в Самарское УФАС России для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения и проведя проверку, установила следующее.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
19.11.2020 г. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение N 0142200001320021036 о проведении электронного аукциона по объекту закупки: "Поставка изделий медицинского назначения для больных сахарным диабетом, в рамках льготного лекарственного обеспечения на 2021 год".
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.11.2020 г., аукционная комиссия признала победителем аукциона ИП Елистратову Елену Борисовну.
08.12.2020 г. по результатам закупки между ГКУ Самарской области "Самарафармация" и ИП Елистратовой Еленой Борисовной заключен государственный контракт N 341/21/ИМН-Т.
В соответствии с Приложением N3 к Контракту "КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН", ИП Елистратова Е.Б. должна была поставить Товар по следующему графику:
в период с 11 по 19 января 2021 г., в полном объеме всего количества каждого наименования Товара, указанного в Приложении N1 к государственному контракту.
13 апреля 2021 г. ГКУ Самарской области "Самарафармация" направило в адрес Поставщика официальное письмо за исх. N1096 с требованием в 5-дневный срок с момента получения вышеуказанного письма поставить товар, предусмотренный контрактом.
18 мая 2021 г. ГКУ Самарской области "Самарафармация" направило в адрес Поставщика официальное письмо за исх. N 1490 с требованием в 5-дневный срок с момента получения вышеуказанного письма поставить Товар, предусмотренный Контрактом.
11 июня 2021 г. ГКУ Самарской области "Самарафармация" направило в адрес Поставщика официальное письмо за исх. N 1904 с требованием в 5-дневный срок с момента получения вышеуказанного письма поставить Товар, предусмотренный Контрактом.
15 сентября 2021 г. ГКУ Самарской области "Самарафармация" направило в адрес Поставщика официальное письмо за исх. N 3165 с требованием в 5-дневный срок с момента получения вышеуказанного письма поставить Товар, предусмотренный Контрактом.
По состоянию на 22.09.2021 г. ИП Елистратова Е.Б. свои обязательства по Контракту не исполнила, а именно, не поставила изделия медицинского назначения для больных сахарным диабетом, в установленные Контрактом количестве, с установленными Контрактом сроками годности товара, а также в установленный Контрактом срок.
Свои обязательства по контракту ИП Елистратова Е.Б. по настоящее время не исполнила.
В соответствии с пунктом 9.3. Контракта, Контракт может быть расторгнут: по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В связи с изложенным, Заказчиком 22.09.2021 г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что выполнение заказчиком требований надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком были осуществлены следующие мероприятия по выполнению требований надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
23 сентября 2021 г. Заказчик направил Поставщику (ИП Елистратовой Е.Б.) Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
27 сентября 2021 г. в ЕИС ГКУ Самарской области "Самарафармация" опубликовало решение N3302 от 22.09.2021 г. об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссия Самарского УФАС России, проверив процедуру одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта не установила в действиях Заказчика нарушений порядка одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренного статьей 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Поставщик надлежащим образом уведомлен о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Часть 13 статьи 95 закона о контрактной системе предусматривает, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из пояснений ИП Елистратовой Е.Б. следует, что несоблюдение сроков поставки по контракту произошло в силу не зависящих от нее обстоятельств (действий, бездействий) третьих лиц, а также в силу эпидемиологической обстановки, вызванной коронавирусной инфекцией. С целью исполнения, заключенного между ГКУ "Самарафармация" контракта N341/21/ИМН-Т от 08.12.2020 г., ИП Елистратова Е.Б. заключила рамочный договор поставки изделий медицинского назначения N1414 от 03.11.2011 г. с АО "ОСИРИС С". В свою очередь АО "ОСИРИС С" является поставщиком продукции компании "ТайДок Технолоджи Корпорейшн", (Тайвань), производящей тест-полоски для определения уровня глюкозы в крови CleverChek N50. Согласно достигнутым договоренностям, АО "ОСИРИС С" обязалось поставить от Производителя в адрес ИП Елистратовой Е.Б. необходимую партию тест-полосок для определения уровня глюкозы в крови CleverChek N50 в количестве и согласно срокам удовлетворяющим требованиям заключенного контракта. В свою очередь Производителем условия о сроках поставки экспресс-тестов на COVID-19 исполнены не были по независящим от ИП Елистратовой Е.Б. причинам, а именно в связи с перепрофилированием завода компании "ТайДок Технолоджи Корпорейшн", (Тайвань) на временное производство тестов на коронавирус, о чем ИП Елистратова Е.Б. уведомила ГКУ Самарской области "Самарафармация" письмом исх. N4 от 01.02.2021 г. Невозможность исполнения Елистратовой Е.Б. взятых на себя обязательств по государственному контракту стало наличие обстоятельств непреодолимой силы, а именно, экономических последствий для хозяйственной деятельности, связанных с глобальной пандемией коронавируса. Сложная эпидемиологическая обстановка повлекла значительное ухудшение в хозяйственной деятельности ИП Елистратовой Е.Б., выраженной в том числе в снижении количества сотрудников, что повлекло практически остановку деятельности ИП, а ровно как и снижение количества собственных оборотных средств, в связи с тем обстоятельством, что в рамках мировой пандемии деятельность по исполнению контрактов стала затруднительна.
Из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Закон о контрактной системе не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Кроме того, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в единой информационной системе в реестре контрактов содержится сведения о добросовестном осуществлении ИП Елистратовой Е.Б. предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием государственных контрактов.
Комиссия Самарского УФАС России при вышеуказанных обстоятельствах не имеет достаточных оснований для включения информации об ИП Елистратовой Е.Б. в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Информацию об ИП Елистратовой Елене Борисовне в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 20 октября 2021 г. N РНП-63-375
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2021