Резолютивная часть оглашена
18.10.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе:
Рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" обращение ГБУЗ СО "Самарская городская клиническая стоматологическая поликлиника N1" о включении сведений об ИП Машукаева Джамиля Фаритовна в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением победителя от заключения контракта по итогам проведенного электронного аукциона по объекту: Поставка моющих средств и хозяйственных товаров для учреждений Самарской области (извещение N 0142200001321020697, начальная (максимальная) цена контракта - 426 334,96 руб.),
В присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило обращение ГБУЗ СО "Самарская городская клиническая стоматологическая поликлиника N1" о включении сведений об ИП Машукаева Джамиля Фаритовна в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением победителя от заключения контракта по итогам проведенного электронного аукциона.
Согласно обращению Заказчика, ИП Машукаева Джамиля Фаритовна не подписала в регламентированный срок проект контракта, в связи с чем Заказчиком принято решение об уклонении участника закупки от подписания контракта и направлении сведений об ИП Машукаева Джамиля Фаритовна в Самарское УФАС России для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения и проведя проверку факта уклонения, установила следующее.
15.09.2021 г. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение о поставке моющих средств и хозяйственных товаров для учреждений Самарской области.
По итогам протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме 0142200001321020697 от 27.09.2021 г. ИП Машукаева Джамиля Фаритовна была признана победителем процедуры.
Согласно части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В соответствии с п.1 и п. 2 ч. 13 ст. 82.1 заключение контракта с победителем запроса котировок в электронной форме осуществляется в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей: заказчик осуществляет действия, предусмотренные частью 2 статьи 83.2 настоящего Федерального закона, не позднее трех часов с момента размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме; победитель запроса котировок в электронной форме осуществляет действия, предусмотренные частью 3 статьи 83.2 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части. При этом формирование и размещение протокола разногласий не допускаются.
07.10.2021 г. Заказчик опубликовал в ЕИС Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 06.10.2021 NППУ1.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из письменных пояснений ИП Машукаевой Д.Ф. следует, что заявка на участие в вышеуказанном аукционе подавалась в электронном виде на ЭТП Сбербанк АСТ и подписывалась ЭЦП, Данная ЭЦП хранилась на съемном носителе, срок действия данной ЭЦП с 11.06.2021 г. по 11.09.2022 г. 30.09.2021 г. съемный носитель, на котором хранилась ЭЦП приходит в негодность (механическое повреждение), в срочном порядке 01.10.2021 г. ЭЦП была перевыпущена, 04.10.2021 г. ЭЦП была записана на носитель, полное оформление ЭЦП произошло во второй половине дня 04.10.2021 г. К этому времени у ИП уже была одобрена заявка на выпуск банковских гарантий (оформлялись одновременно 7 шт., так как торги совместные), но в связи с тем, что окончательная ЭЦП была оформлена только во второй половине дня 04.10.2021 г. окончательно все документы для выпуска банковской гарантии так же были подписаны во второй половине дня и банк просто физически не смог выпустить их и внести в реестр именно 04.10.2021 г., которые в обязательном порядке необходимо было приложить при подписании контрактов на электронной площадке. Банковские гарантии с реестровыми номерами были получены только 05.10.2021 г. У ИП Машукаевой Д.Ф. отсутствовал умысел на уклонение от подписания контракта, были приложены все усилия для исправления в кратчайшие сроки сложившейся ситуации и исполнения своих обязательств в полном объеме. Кроме того, остальные контракты по указанной закупке подписаны и идет их исполнение.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ИП Машукаева Д.Ф. совершала действия, направленные на заключение контракта и предпринимала меры для корректировки сложившейся ситуации и подписания контракта с Заказчиком.
Уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в обращении Заказчика о включении участника закупки уклонившегося от заключения контракта, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления. Продление вышеуказанных сроков рассмотрения обращения заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков статьей 104 Закона о контрактной системе не предусмотрено.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Указанный правовой подход неоднократно обозначался Верховным Судом Российской Федерации, в частности, по делам А33-6966/2017, А40-51204/2015 и др.
Закон о контрактной системе не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Кроме того, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в единой информационной системе в реестре контрактов содержится сведения о добросовестном осуществлении ИП Машукаевой Д.Ф. предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием государственных контрактов.
Комиссия Самарского УФАС России при вышеуказанных обстоятельствах не имеет достаточных оснований для включения информации об ИП Машукаевой Д.Ф. в реестр недобросовестных поставщиков.
ИП Машукаевой Д.Ф. заявлено ходатайство о даче разрешения на заключение контракта с Заказчиком.
Самарское УФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе действует в рамках полномочий, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также Положением о территориальном органе ФАС России, утвержденном Приказом ФАС России N649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы".
В соответствии с вышеуказанными нормативными правовыми актами Самарское УФАС России не имеет полномочий по даче разрешения на возобновление процедуры заключения контракта.
На основании вышеизложенного, оснований для принятия мер реагирования Самарским УФАС России, отсутствуют.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Информацию об ИП Машукаева Джамиля Фаритовна в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 20 октября 2021 г. N РНП-63-376
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2021