Резолютивная часть оглашена
14.10.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе:
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение МКУ г.о.Тольятти "ЦХТО" о включении сведений об ООО "САМПРОМТЕХНОЛОГИИ" в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с нарушением контрактных сроков по итогам проведенного электронного аукциона по объекту закупки: "Выполнение работ по ремонту крыльца центрального входа" (извещение N 0842300004021000114, начальная (максимальная) цена контракта - 633 070,74 руб.) (далее - Аукцион),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило обращение МКУ г.о.Тольятти "ЦХТО" (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "САМПРОМТЕХНОЛОГИИ" (далее - Общество, Подрядчик) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.
Согласно обращению Заказчика, Подрядчик ненадлежаще исполнял обязательства, предусмотренные контрактом, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлении сведений об Обществе в Самарское УФАС России для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения и проведя проверку, установила следующее.
25.03.2021 г. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение N 0842300004021000114 о проведении Аукциона.
На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 13.04.2021 N0842300004021000114-3 26.04.2021 г. между Заказчиком и Обществом заключен контракт на выполнение работ по ремонту крыльца центрального входа (далее - Контракт).
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 1.1. Контракта, Подрядчик обязуется выполнить работы по ремонту крыльца центрального входа в соответствии с техническим заданием, локальным ресурсным сметным расчетом и сдать результат работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и на условиях, предусмотренных в Контракте.
Согласно пункту 4.4 Контракта срок начала выполнения работ: с момента заключения муниципального контракта, но не ранее 11.05.2021 г.
Срок окончания выполнения работ: в течение 45 (сорок пять) рабочих дней.
14.07.2021 г. письмом N 499/6.3-5 МКУ г.о. Тольятти "ЦХТО" в адрес ООО "САМПРОМТЕХНОЛОГИИ" был направлен отказ в приемке выполненных работ по Контракту с указанием выявленных недостатков и несоответствий, а также был установлен разумный срок для их устранения - до 15.08.2021 г. и предъявления выполненной работы к приемке.
В срок до 15.08.2021 г. ООО "САМПРОМТЕХНОЛОГИИ" уведомление о готовности к сдаче работ по Контракту в адрес МКУ г.о. Тольятти "ЦХТО", а также акт о приемке выполненных работ, не предоставлены.
16.08.2021 г. сотрудниками МКУ г.о. Тольятти "ЦХТО" была проведена проверка выполнения работ по Контракту, в ходе которой выявлено, что недостатки, указанные в письме N 499/6.3-5, ООО "САМПРОМТЕХНОЛОГИИ" не устранены.
Письмом от 15.08.2021 г. N 26-21, поступившим в адрес МКУ г.о. Тольятти "ЦХТО" 17.08.2021 г., ООО "САМПРОМТЕХНОЛОГИИ" гарантировало выполнение работ по Контракту в полном объеме в срок до 23.08.2021 г.
24.08.2021 г. комиссия в составе представителей МКУ г.о. Тольятти "ЦХТО" (Заказчик), представителя департамента градостроительной деятельности Администрации г.о. Тольятти и представителя ООО "САМПРОМТЕХНОЛОГИИ" (Подрядчик) произвела осмотр места проведения работ и установила, что работы в соответствии с Контрактом не выполнены, кроме того были выявлены недостатки в частично выполненной работе. В адрес ООО "САМПРОМТЕХНОЛОГИИ" письмом N588/6.3-5 от 24.08.2021 г. был направлен Мотивированный отказ от приемки работ по Контракту. Отказ направлен 25.08.2021 г. заказным письмом с уведомлением. Письмо адресатом не получено.
24.08.2021 г. письмом N589/6.3-5 МКУ г.о. Тольятти "ЦХТО" в адрес ООО "САМПРОМТЕХНОЛОГИИ" направлено Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения Контракта.
24.08.2021 г. письмом N590/6.3-5 МКУ г.о. Тольятти "ЦХТО" в адрес ООО "САМПРОМТЕХНОЛОГИИ" было направлено Требование (претензия) об уплате неустойки (штрафа, пени) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом. Требование направлено 25.08.2021 г. заказным письмом с уведомлением. Письмо адресатом не получено.
25.08.2021 г. в Единой информационной системе размещены сведения об исполнении (о расторжении) Контракта, в том числе информация о начислении неустоек (штрафов пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.
02.09.2021 г. ООО "САМПРОМТЕХНОЛОГИИ" оплатило неустойку по муниципальному контракту от 26.04.2021 г. N 0842300004021000114 в размере 8 460,47 рублей (платежное поручение N92 от 02.09.2021 г.).
17.09.2021 г. в адрес МКУ г.о. Тольятти "ЦХТО" поступила исполнительная документация (вх. N 227-вх/цхто), оформленная некорректно.
23.09.2021 г. письмом N645/6.3-5 МКУ г.о. Тольятти "ЦХТО" в адрес ООО "САМПРОМТЕХНОЛОГИИ" посредством электронной почты направлен Отказ от приемки выполненных работ по муниципальному контракту от 26.04.2021 г N 0842300004021000114.
24.09.2021 г. в Единой информационной системе размещена информация об исполнении (о расторжении) контракта (Отказ от приемки выполненных работ по муниципальному контракту).
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе выполнение заказчиком требований надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком были осуществлены следующие мероприятия по выполнению требований надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта:
24.08.2021 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено заказным письмом с уведомлением о вручении по почтовому адресу поставщика. Письмо адресатом не получено.
25.08.2021 г. решение об одностороннем отказе размещено в ЕИС.
Комиссия Самарского УФАС России, проверив процедуру одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта не установила в действиях Заказчика нарушений порядка одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренного статьей 95 Закона о контрактной системе.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 05.10.2021 г.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из части 9 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно устным пояснениям представителя Общества, для выполнения работ Обществом были закуплены все необходимые материалы. Работы по контракту были выполнены на 60 %. При этом, Подрядчик регулярно взаимодействовал с Заказчиком, своевременно устранял выявленные недостатки и не имел намерений уклоняться от дальнейшего выполнения работ.
Однако, вышеприведенные пояснения Общества не опровергают факт недобросовестного поведения Подрядчика при исполнении муниципального контракта.
В рассматриваемом случае Обществом не предприняты все возможные и зависящие меры для соблюдения норм и правил действующего законодательства, регулирующего порядок исполнения контракта, не проявлена необходимая внимательность и осмотрительность при осуществлении своей деятельности.
На дату рассмотрения обращения работы, предусмотренные контрактом, Подрядчиком в полном объеме не выполнены, а частично выполненные работы произведены с нарушением требований Технического задания и Локального ресурсного сметного расчета.
Доказательств обратного Обществом в антимонопольный орган не представлено.
Заказчик в результате действий (бездействий) ООО "САМПРОМТЕХНОЛОГИИ" лишился того, на что рассчитывал при проведении электронного аукциона, проведенного в целях реализации возложенных на него полномочий, а именно качественное и своевременное выполнение работ по ремонту крыльца. Заказчик, вплоть до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта надеялся на получение искомого результата, полагаясь на профессионализм Подрядчика.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям указанного закона, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта с ним как с лицом, признанным победителем аукциона. Действуя в рамках заключения и исполнения государственного контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на социально-значимые цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.
Согласно статье 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предпринимательская деятельность представляет собой самостоятельную осуществляемую на свой риск деятельность, цель которой - систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Включение информации, предусмотренной статьей 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и, в данном случае, не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности.
Указанный вывод подтверждается сформировавшейся судебной практикой по данному вопросу, в частности по делам ВАС-5621/12, А40-6623/2015, А60-32902/2014, А60-48430/2014, А19-17311/2014, А55-27488/2014.
Реестр недобросовестных поставщиков представляет собой меру ответственности за недобросовестное поведение в правоотношениях по осуществлению закупок.
В настоящем случае недобросовестность ООО "САМПРОМТЕХНОЛОГИИ" выразилась в халатном, непредусмотрительном, ненадлежащем исполнении своих обязанностей, возникающих из положений контракта.
В указанном случае Подрядчиком не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью надлежащего исполнения контракта, в его поведении наличествуют признаки недобросовестности и включение Поставщика в реестр недобросовестных поставщиков в настоящем случае является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит ограждением заказчиков от недобросовестных подрядчиков, исполнителей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Включить информацию об Обществе с ограниченной ответственностью "САМПРОМТЕХНОЛОГИИ" (ИНН 6318055108, КПП 631701001, ОГРН 120630002324, юридический адрес: 443013, Самарская область, г.Самара, ул.Дачная, Д. ВЛД2К2, ОФИС 311; сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица:; сведения об участниках/учредителях: ) в реестр недобросовестных поставщиков (приложение)*.
2. Исключить информацию об Обществе с ограниченной ответственностью "САМПРОМТЕХНОЛОГИИ", из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня включения в реестр.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
* Датой включения сведений в отношении участника закупки в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 21 октября 2021 г. N РНП-63-372
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2021