Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Неплюевой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Квадрат" на действия Заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Кольская ЦРБ" при проведении электронного аукциона на поставку очистителей воздуха для оснащения ЛПУ, входящих в состав ГОБУЗ "Кольская ЦРБ" (0149200002321006243), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
УСТАНОВИЛА:
28.09.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, а также аукционная документация.
Организация, осуществляющая размещение: Комитет по конкурентной политике Мурманской области.
Заказчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "КОЛЬСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА".
Наименование объекта закупки: Поставка очистителей воздуха для оснащения ЛПУ, входящих в состав ГОБУЗ "Кольская ЦРБ".
Начальная (максимальная) цена контракта: 816 045,03 р.
ООО "Квадрат" обратилось с жалобой на действия Заказчика. Общество ссылается, что требования, установленные к закупаемому товару необоснованные и указывают на товар единственного производителя.
Комиссия Мурманского УФАC проверила обоснованность действий Заказчика.
На основании пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьёй 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Раздел 3 аукционной документации содержит описание объекта закупки. В связи с тем, что в КТРУ отсутствуют функциональные характеристики закупаемого товара Заказчику необходимо было обосновать необходимость использования характеристик, показателей, требований, условных обозначений и терминологии при описании объекта закупки.
Заказчик в обосновании указал ссылку на стандарт оснащения Приложение N 14 к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденному приказом МЗиСР РФ от 15 мая 2012 г. N 543н. Комиссия Мурманского УФАС изучив данный документ установила, что в нем отсутствуют сведения, обосновывающие характеристики, установленные Заказчиком. Следовательно, такое обоснование нельзя считать надлежащим и соответствующим требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Комиссией Мурманского УФАС были проанализированы требования, установленные к закупаемом товару.
По позиции 1 Заказчиком закупается очиститель воздуха фильтрующий высокоэффективный, передвижной.
Помимо всего прочего к очистителю воздуха установлены следующие требования: наличие системы автоматического контроля параметров фильтрации и инактивации микроорганизмов для поддержания их эффективности, наличие в комплектации пульта дистанционного управления. Из совокупности установленных характеристик выявлено, что Заказчик в позиции технического задания указал совокупность технических требований, прямо определяющих единственное оборудование, единственного товарного знака, единственного официального производителя, без возможности поставки эквивалента, а именно ТИОН Серия А.
Также были проанализированы требования, установленные к очистителю воздуха фильтрующему высокоэффективному, стационарному. Так, Заказчиком установлено требование о назначении очистителя. А именно облучатель - рециркулятор бактерицидный предназначен для обеззараживания воздуха помещений в целях снижения уровня бактериальной обсемененности и создания условий для предотвращения распространения возбудителей инфекционных болезней. В таком случае невозможно определить в чем состоит потребность заказчика в очистителе или в облучателе - рециркуляторе бактерицидном.
Кроме того, совокупность установленных требований по позиции 2 (корпус облучателя метал, наличие не менее 3 вентиляторов, основание облучателя метал, наличие индикации на таймере оставшегося времени работы бактерицидных ламп в часах, диапазон установки таймера, ч 19999) также указывает на единственного производителя МЕДТЕКО ОБР 3/15.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Квадрат" на действия Заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Кольская ЦРБ" при проведении электронного аукциона на поставку очистителей воздуха для оснащения ЛПУ, входящих в состав ГОБУЗ "Кольская ЦРБ" (0149200002321006243) обоснованной.
2. Признать Заказчика - Государственное областное бюджетное учреждения здравоохранение "Кольская ЦРБ" нарушившим пункт 1 и пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.В. Неплюева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 13 октября 2021 г. N 051/06/106-710/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2021