Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Неплюевой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителя Комитет по конкурентной политике Мурманской области Базоевой Л.В.,
представителя Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская областная клиническая больница имени П.А.Баяндина" Степаненко О.И.,
рассмотрев жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" на действия Заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская областная клиническая больница имени П.А.Баяндина" при проведении электронного аукциона "Поставка расходного материала для отделения торакальной хирургии" (0149200002321006406), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
УСТАНОВИЛА:
04.10.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, а также аукционная документация.
Организация, осуществляющая размещение: Комитет по конкурентной политике Мурманской области.
Заказчик: ГОБУЗ "Мурманская областная клиническая больница имени П.А.Баяндина"
Наименование объекта закупки: Поставка расходного материала для отделения торакальной хирургии
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 329 800,00 р.
ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" обратилось в Мурманское УФАС России с жалобой на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Общество ссылается, что Заказчиком включены в закупку позиции товара, а именно кассеты одноразовые для аппарата ETHICON ECHELON, которые будут сняты с производства с 29.10.2021 г, после заключения контракта.
Кроме того, при описании объекта закупки позиции 6 Заказчик установили избыточные характеристики товара: длина скрепочного шва, мм не менее 12. В совокупности установленных характеристик Заказчику необходима к поставке кассета синяя для герниостеплера MULTIFIRE VERSATACK COVIDIEN 174015.
По мимо всего прочего, Заявитель указывает, что Заказчику был направлен запрос на разъяснение положений документации с указанием на указанные выше ошибки. Однако ответ на запрос так и не был опубликован Заказчиком.
Комиссия Мурманского УФАC проверила обоснованность действий Заказчика.
По существу первого довода жалобы о том, что ряд закупаемых позиций (позиции кассет серии ECR) будет снят с производства 29.10.2021 необходимо отметить следующее.
Из письма производителя реализующего продукции отдела Этикон Эндо-Хирургия и Энергия ООО "Джонсон и Джонсон" следует, что 29.10.2021 является крайней датой размещения заказа по продукции "кассеты со скобами к аппарату сшивающе-режущему ETHICON.
Следовательно, исходя из того, что аукцион назначен на 14.10.2021, даже если указанные позиции будут сняты с производства, то у победителя закупки будет время до 29.10.2021 чтобы оформить заказ на необходимый товар.
Жалоба в этой части признается необоснованной.
По существу второго довода жалобы Комиссия установила следующее.
По позиции 6 технического задания Учреждением закупается "Скоба хирургическая, нерассасывающаяся (тип 6)*". При этом установлены требования к закупаемому товару, в том числе к длине скрепочного шва, мм не менее 12.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчик пояснил, что данные скобы, являются расходными материалами к оборудованию, которое уже имеется у Заказчика. На основании этого, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу о правомерности действий Заказчика в части установления требований к скобам хирургическим.
Также Комиссией Мурманского УФАС проведена проверка действий Заказчика в части предоставления разъяснений документации Обществу.
Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Окончание подачи заявок было 12.10.2021 в 8-00. Запрос на разъяснение поступил от Общества 10.10.2021 в 19.17, то есть с нарушением установленного частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе срока. Следовательно, при таких обстоятельствах у Заказчика отсутствовала обязанность предоставлять разъяснения документации.
Жалоба в данной части признается необоснованной.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" на действия Заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская областная клиническая больница имени П.А.Баяндина" при проведении электронного аукциона "Поставка расходного материала для отделения торакальной хирургии" (0149200002321006406) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.В. Неплюева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 15 октября 2021 г. N 051/06/106-720/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2021