Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Воронина К.Ф. - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Неплюевой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителя Комитета по конкурентной политике Мурманской области Базоевой Л.В.,
представителя Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская городская поликлиника N 2" - Мараховской С.П.,
представителя ИП Семенова П.Г. -Маценко И.С.,
рассмотрев жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" на действия Заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская городская поликлиника N 2" при проведении электронного аукциона "Поставка видеоэндоскопического комплекса" (0149200002321006300), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
УСТАНОВИЛА:
29.09.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, а также аукционная документация.
Объект закупки: Поставка видеоэндоскопического комплекса.
Организация, осуществляющая размещение: Комитет по конкурентной политике Мурманской области.
Заказчик: ГОБУЗ "Мурманская городская поликлиника N 2".
Наименование объекта закупки: Поставка видеоэндоскопического комплекса (НЕ НАЦПРОЕКТ).
Начальная (максимальная) цена контракта: 8 600 000,00 р.
ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" обратилось в Мурманское УФАС России с жалобой на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Общество ссылается, что под заявленные в техническом задании аукционной документации характеристики подходит товар только одного производителя.
Кроме того, Заявитель указывает, что в поставку видеоэндоскопического комплекса Заказчик включил шкаф для хранения обработанных эндоскопов. Включив в состав одной закупки товары технологически и функционально не связанные между собой Заказчик нарушил Постановление Правительства РФ N620 от 19.04.2021 г. "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Также ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" ссылается, что Заказчик на стадии формирования Закупки обязан был выбрать код позиции КТРУ, который соответствует объекту закупки - 26.60.12.119-00000374, данная позиция КТРУ обязательна к применения с 01.07.2019 г.
Комиссия Мурманского УФАC проверила обоснованность действий Заказчика и установила следующее.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться
В извещении указано, что Заказчик отнес закупаемое оборудование к КТРУ 26.60.12.129 "Приборы и аппараты для функциональной диагностики прочие, применяемые в медицинских целях, не включенные в другие группировки".
В КТРУ 26.60.12.129 не установлены требования к техническим характеристикам приборов.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 ноября 2014 г. N 1881-ст утвержден "ГОСТ Р 56278-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские электрические. Видеоэндоскопические комплексы с установками для ультразвуковой и флуоресцентной эндоскопии. Технические требования для государственных закупок".
Заказчик прописал требования к закупаемому товару исходя из требований ГОСТ Р 56278-2014.
Пунктом 4.3 ГОСТ Р 56278-2014 установлено, что формируя требования тендерных закупок, заказчик должен руководствоваться задачами предусмотренного применения/назначения ВЭ комплекса в медицинском учреждении. Допускается включение и/или исключение рекомендуемых требований в тендере на закупку ВЭ комплекса, приведенных в таблице 1, по согласованию с заказчиком в соответствии с предусмотренным применением в медицинском учреждении.
Пунктом 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 предусмотрено, что Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Заказчик руководствуясь положениями пункта 4.3 ГОСТ Р 56278-2014 и требованиями пункта 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг установил в техническом задании дополнительные требования к закупаемому товару.
Комиссия Мурманского УФАС не усматривает в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе.
По существу второго довода жалобы Заявителя Комиссия Мурманского УФАС отмечает следующее.
Постановлением Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" регламентировано, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Согласно классификатору с сайта Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (https://roszdravnadzor.gov.ru/) содержится информация о коде вида медицинской деятельности.
Видеоэндоскопический комплекс имеет код вида медицинской деятельности - 271790. Шкаф для хранения обработанных эндоскопов имеет код вида медицинской деятельности - 271740.
Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о нарушении Учреждением Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 в части формирования лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
Относительно довода ООО "Ренессанс-мед", что Заказчиком неверно был определен код КТРУ закупаемого товара Комиссия Мурманского УФАС отмечает следующее.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Из пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145 (далее - Правила N145), следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
- наименование товара, работы, услуги;
- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Заказчик при описании объекта закупки неверно определил код КТРУ. А именно Учреждение посчитало, что Видеоэндоскопический комплекс относится к коду 26.60.12.129 "Приборы и аппараты для функциональной диагностики прочие, применяемые в медицинских целях, не включенные в другие группировки". Однако для данного оборудования существует отдельный код КТРУ 26.60.12.119-00000374 "Система эндоскопической визуализации".
Таким образом, в действиях Учреждения установлено нарушение части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе.
Комиссией Мурманского УФАС принято решение предписание об устранении нарушений не выдавать ввиду отсутствия целесообразности.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" на действия Заказчика - ГОБУЗ "Мурманская городская поликлиника N 2" при проведении электронного аукциона "Поставка видеоэндоскопического комплекса" (0149200002321006300) обоснованной.
2. Признать в действиях ГОБУЗ "Мурманская городская поликлиника N 2" нарушение части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.В. Неплюева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 18 октября 2021 г. N 051/06/106-715/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2021