Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Заместителя председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Неплюевой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителя Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская областная детская клиническая больница" - Дубковой О.Л. (по доверенности),
представителя общества с ограниченной ответственностью "Квадрат" - Лондона М.А. (по доверенности),
представителя Комитета по конкурентной политике Мурманской области - Базоевой Л.В. (по доверенности),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Квадрат" на действия Заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская областная детская клиническая больница" при проведении электронного аукциона на поставку очистителя воздуха фильтрующего высокоэффективного, передвижного (0149200002321006409), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
УСТАНОВИЛА:
04.10.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, а также аукционная документация.
Организация, осуществляющая размещение: Комитет по конкурентной политике Мурманской области.
Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская областная детская клиническая больница".
Наименование объекта закупки: Поставка очистителя воздуха фильтрующего высокоэффективного, передвижного.
Начальная (максимальная) цена контракта: 209 200,00.
13.10.2021 ООО "Квадрат" обратилось с жалобой на действия Заказчика. Общество ссылается, что требования, установленные в аукционной документации к закупаемому товару необоснованные и указывают на товар единственного производителя.
Комиссия Мурманского УФАC проверила обоснованность действий Заказчика.
На основании пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьёй 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Раздел 3 аукционной документации содержит описание объекта закупки. В связи с тем, что в КТРУ отсутствуют функциональные характеристики закупаемого товара Заказчику необходимо было обосновать необходимость использования характеристик, показателей, требований, условных обозначений и терминологии при описании объекта закупки.
Заказчик в обосновании характеристики "Степень обеззараживания воздуха за один проход через установку подтвержденная заключением аккредитованной организации" указал ссылку на заключение ФБУН ГНЦ ВБ "Вектор" Роспотребнадзора. Изучив вышеуказанное заключение Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу о том, что данный документ представляет собой заключение о защитной эффективности обеззараживателя-очистителя воздуха производства "Тион", что указывает на конкретного производителя и не может быть обоснованием характеристики используемой в описании объекта закупки.
Заказчик в обосновании характеристики "Очистка воздуха от основных вредных веществ (по формальдегиду, озону, толуолу) при концентрациях до 5 ПДКсс на входе прибора до уровня ПДКсс" указал ссылку на пункт 6.2.25 СанПиН 2.1.3678-20.
Комиссия Мурманского УФАС изучив данный документ установила, что в нем отсутствуют сведения, обосновывающие характеристики, установленные Заказчиком. Так, пункт 6.2.25 СанПиН 2.1.3678-20 относится к разделу 6.2. СанПиН предъявляющие санитарно-эпидемиологические требования к устройству, эксплуатации плавательных бассейнов.
Необоснованным, по мнению Заявителя, представляется также требование Заказчика о наличии пульта дистанционного управления, так как очиститель воздуха является передвижным и имеет свободный доступ к панели управления.
На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о том, что Заказчик не обосновал необходимость использования установленных в аукционной документации характеристик в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Комиссией Мурманского УФАС России также были проанализированы требования, установленные к закупаемом товару.
Заказчиком закупается товар с наименованием "Очиститель воздуха фильтрующий высокоэффективный, передвижной".
Помимо всего прочего к очистителю воздуха установлены следующие характеристики: степень обеззараживания воздуха за один проход через установку подтвержденная заключением аккредитованной организации; Очистка воздуха от основных вредных веществ (по формальдегиду, озону, толуолу) при концентрациях до 5 ПДКсс на входе прибора до уровня ПДКсс.; Отсутствие источника ультрафиолетового излучения и газоразрядных ламп; Пульт дистанционного управления.
Из совокупности установленных характеристик выявлено, что Заказчик в позиции технического задания указал совокупность технических требований, прямо определяющих единственное оборудование, единственного товарного знака, единственного официального производителя, без возможности поставки эквивалента, а именно ТИОН Серия А.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Квадрат" на действия Заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская областная детская клиническая больница" при проведении электронного аукциона на поставку очистителя воздуха фильтрующего высокоэффективного, передвижного (0149200002321006409) обоснованной.
2. Признать Заказчика - Государственное областное бюджетное учреждения здравоохранение "Мурманская областная детская клиническая больница" нарушившим пункт 1 и пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Зам. председателя комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.В. Неплюева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 19 октября 2021 г. N 051/06/106-729/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2021