Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Заместителя председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Неплюевой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителей Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией - Ивановой И.Н. (по доверенности),
представителя общества с ограниченной ответственностью "УК ГАРАНТ+" - Самонина М.Н. (по доверенности),
рассмотрев обращение, представленное Муниципальным казенным учреждением "Управление городского хозяйства" муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией (далее - Учреждение, Заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "УК ГАРАНТ+" (далее по тексту решения - ООО "УК ГАРАНТ+", Исполнитель, Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"),
УСТАНОВИЛА:
12 октября 2021 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией поступило обращение о включении сведений в отношении ООО "УК ГАРАНТ+" (адрес: 184530, Мурманская обл., г. Оленегорск, ул. Строительная, д. 45, кв. 21; ИНН 5108003655/ КПП 510801001), в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке Заказчиком гражданско-правового договора на выполнение работ по текущему ремонту здания отдела ЗАГС г. Оленегорска (фасад, крыльцо) (реестровый номер извещения 0349300010321000025).
В связи со сложившейся ситуацией с коронавирусной инфекцией по указанию ЦА ФАС России, рассмотрение обращения осуществлено дистанционно 19 октября 2021 года в 11 часов 30 минут посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Согласно протоколу от 07.07.2021 N0349300010321000025-1 по рассмотрению единственной заявки на участие в электронном аукционе на основании части 16 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", победителем электронного аукциона признан ООО "УК ГАРАНТ+".
20.07.2021 Заказчик заключил контракт на выполнение работ по текущему ремонту здания отдела ЗАГС г. Оленегорска (фасад, крыльцо) с ООО "УК ГАРАНТ+" (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1. контракта, Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по текущему ремонту здания отдела ЗАГС г. Оленегорска (фасад, крыльцо) - (далее - объект), в сроки, предусмотренные Контрактом, с учетом графика выполнения работ, согласно Техническому заданию (приложение N 1), условиям Контракта и приложений к нему.
В соответствии с пунктом 9.3. Расторжение Контракта возможно в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации: по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п. 3 ст. 708, п. 2 ст. 715, п. 3 ст. 723, п. 5 ст. 723 ГК РФ).
27 сентября 2021 года Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора, в связи с нарушением Подрядчиком сроков выполнения работ.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения договора по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено договором.
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).
Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации, датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
28.09.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения договора вручено нарочно подрядчику.
Информация о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещена в единой информационной системе в сфере закупок - zakupki.gov.ru (далее по тексту решения - ЕИС) 11.10.2021 в разделе "Дополнительная информация", в то время, как должна была быть размещена не позднее 23 часов 59 минут 30 сентября 2021 года.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, датой надлежащего уведомления Учреждение посчитало 28.09.2021, следовательно, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу 11.10.2021 года.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Как было отмечено ранее, 14 сентября 2021 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией поступило обращение о включении сведений в отношении ООО "УК ГАРАНТ+".
В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив Контракт, пояснения Заказчика, а также представленные Заказчиком материалы дела, установила следующее.
Подрядчик 10.08.2021 г. заключил договор оказания услуг с субподрядной организацией - ООО "Атлант" (копия договора, приказа о временном назначении исполняющего обязанности директора прилагается).
Согласно пункту 2.2.1. Контракта, Заказчик обязан передать Подрядчику объект (предоставить в распоряжение) для производства работ на период выполнения работ и до их завершения.
Согласно письменных пояснений Подрядчика, передачи Объекта произведено не было, согласование плитки клинкерной для лестниц, а также бетонных плитных тротуаров, их цветового решения не подтверждено Заказчиком, субподрядчик не мог приступить к работам.
Кроме того, представленные в материалы дела копии документов свидетельствуют о начале производства работ. Так, Обществом в материалы дела представлен журнал выполнения работ, согласно которому с 16.08.2021 по 04.10.2021 работы по контракту выполнялись.
В силу пункта 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
При рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) антимонопольный орган не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет его добросовестности и направленности его действий на фактическое исполнение контракта.
На основании вышеизложенного, и в соответствии с пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для включения ООО "УК ГАРАНТ+" в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Мурманского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Отказать Муниципальному казенному учреждению "Управление городского хозяйства" муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией во включении сведений в отношении ООО "УК ГАРАНТ+" (адрес: 184530, Мурманская обл., г. Оленегорск, ул. Строительная, д. 45, кв. 21; ИНН 5108003655/ КПП 510801001) в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Зам. председателя комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.В. Неплюева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 19 октября 2021 г. N 051/06/104-723/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2021