Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу СПАО "Ингосстрах" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Аварийно-спасательное формирование Октябрьского городского округа Пермского края" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного гидротехнического сооружения (Гидротехническое сооружение пруда "Верхний" на р. Сарс, "Нижний" на р. Сарс, "Цыганок" на р. Сухой Сарс, "Верхний" на р. Чад, "Нижний" на р. Чад, пруда на р. Атер в п. Щучье Озеро, пруда на р. Верхний Бартым в с. Мостовая, пруда на р. Шуртан в д. Верх-Шуртан, пруда на р. Верхний Бартым в рд. Криулино) (изв. N 0156600015521000223),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156600015521000223 Администрацией Октябрьского городского округа Пермского края (далее - Уполномоченный орган) проводился запрос котировок в электронной форме на услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного гидротехнического сооружения (Гидротехническое сооружение пруда "Верхний" на р. Сарс, "Нижний" на р. Сарс, "Цыганок" на р. Сухой Сарс, "Верхний" на р. Чад, "Нижний" на р. Чад, пруда на р. Атер в п. Щучье Озеро, пруда на р. Верхний Бартым в с. Мостовая, пруда на р. Шуртан в д. Верх-Шуртан, пруда на р. Верхний Бартым в рд. Криулино).
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, котировочной документацией:
1) извещение о проведении запроса котировок в электронной форме размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 27.09.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок в электронной форме;
3) начальная максимальная цена контракта - 198 360,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 04.10.2021 г.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.10.2021 г., победителем закупки признано СПАО "Ингосстрах". Согласно доводам жалобы, Заказчиком в адрес победителя запроса котировок направлена некорректная карточка контракта.
Заказчик с доводами жалобы согласен, пояснил, что направление карточки контракта, несоответствующей объекту настоящей закупки произошло вследствие технической ошибки.
Согласно ч.1 ст.82.1 Закона о закупках под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
В соответствии с п.2 ч.3 ст.82.1 Закона о закупках, при проведении запроса котировок в электронной форме заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, содержащее информацию, указанную в пунктах 1 - 5, 8 - 12 статьи 42 настоящего Федерального закона.
В п.2 ст.42 Закона о закупках указано, что Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.4 ст.82.1 Закона о закупках, извещение о проведении запроса котировок в электронной форме должно содержать проект контракта, а также обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта. Внесение изменений в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме не допускается.
Во исполнение установленных требований Заказчиком, Уполномоченным органом на сайте Единой информационной системы в сфере закупок опубликована информация, требования к которой установлены п.2 ч.3 ст.82.1 Закона о закупках.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок, объектом закупки являются услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного гидротехнического сооружения (Гидротехническое сооружение пруда "Верхний" на р. Сарс, "Нижний" на р. Сарс, "Цыганок" на р. Сухой Сарс, "Верхний" на р. Чад, "Нижний" на р. Чад, пруда на р. Атер в п. Щучье Озеро, пруда на р. Верхний Бартым в с. Мостовая, пруда на р. Шуртан в д. Верх-Шуртан, пруда на р. Верхний Бартым в рд. Криулино).
К документации приложен проект контракта на оказание услуг, являющихся объектом оспариваемой закупки.
Согласно ч.1 ст.83.2 Закона о закупках по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В ч.2 ст.83.2 Закона о закупках установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В регламентированный Законом о закупках срок, 05.10.2021 г. Заказчиком в адрес победителя запроса котировок направлен проект контракта на разработку паспорта безопасности территории Октябрьского городского округа Пермского края.
Таким образом, контракт, направленный на подпись победителю закупки, не соответствует проекту контракта, прилагаемому к извещению о закупке.
Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком нарушены требований ч.2 ст.83.2 Закона о закупках.
В указанных действиях должностных лиц Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.32 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу СПАО "Ингосстрах" на действия МКУ "Аварийно-спасательное формирование Октябрьского городского округа Пермского края" при проведении запроса котировок в электронной форме на услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного гидротехнического сооружения (Гидротехническое сооружение пруда "Верхний" на р. Сарс, "Нижний" на р. Сарс, "Цыганок" на р. Сухой Сарс, "Верхний" на р. Чад, "Нижний" на р. Чад, пруда на р. Атер в п. Щучье Озеро, пруда на р. Верхний Бартым в с. Мостовая, пруда на р. Шуртан в д. Верх-Шуртан, пруда на р. Верхний Бартым в рд. Криулино) (изв. N 0156600015521000223) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований ч.2 ст.83.2 Закона о закупках.
3. В целях устранения выявленного нарушения выдать предписание Заказчику, Оператору электронной площадки.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 октября 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2021