Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ЦСтМ-НикСон" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Пермский краевой клинический наркологический диспансер" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг охраны (изв. N 0356200013321000141),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356200013321000141 Заказчиком проводился открытый конкурс в электронной форме на оказание услуг охраны.
В соответствии с извещением и конкурсной документацией:
1) извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 31.08.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 850 491,54 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 22.09.2021 г.
Заявитель полагает, что проект контракта, направленный Заказчиком для подписания победителем закупки - ООО "ЦСтМ-НикСон", составлен с нарушением Закона о закупках. По мнению Заявителя положения указанного проекта контракта, не соответствуют положениям, изложенным в Извещении о проведении закупки, Конкурсной документации.
Также, по мнению Заявителя, положения Конкурсной документации и извещения о проведении закупки содержат противоречащие положения и вводят участников закупки в заблуждение.
Комиссия, изучив пояснения участников, представленные документы и информацию отмечает следующее.
Согласно ч. 1 ст. 83.2 Закона о закупках по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно ч.2 ст. 83.2 Закона о закупках в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Согласно ч.1 ст. 34 Закона о закупках Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Комиссия отмечает, что из анализа Проекта контракта, являющегося приложением к конкурсной документации и Контракта, направленного на подписание победителю закупки следует, что Заказчиком соблюдены вышеуказанные положения Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в данной части, действия заказчика соответствуют положениям Закона о закупках.
Также, в ходе заседания Комиссии было установлено и подтверждено Заявителем, что поводом для подачи рассматриваемой жалобы явилась ошибка Общества при подаче ценового предложения. При НМЦК 2 850 491,54 руб. предложение Общества составило 2 200,00 руб.
В отношении довода Заявителя о допущенных Заказчиком нарушениях при формировании Конкурсной документации Комиссия отмечает следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о закупках жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
Согласно извещению о проведении закупки, конкурсной документации окончание срока подачи заявок на участие в закупке - 22.09.2021 г. Жалоба в адрес Пермского УФАС подана 07.10.2021 г., то есть по истечении регламентированного Законом о закупках срока.
На основании изложенного, жалоба ООО "ЦСтМ-НикСон" на положения конкурсной документации не подлежит рассмотрению.
Вместе с тем, в рамках внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
Согласно ч.3 ст. 54.2 Закона о закупках в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме должна содержаться информация, предусмотренная положениями ст.42 Закона о закупках.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о закупках Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В п. 1 ч. 1 ст. 54.3 Закона о закупках установлено, что документация об открытом конкурсе в электронной форме наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого конкурса, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно ч.3 ст. 54.3 Закона о закупках к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о закупках, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме, объектом закупки является оказание услуг частной охраны (патрулирование), без использования мобильной группы.
Также, в Техническом задании указано:
1.1. Наименование объекта закупки: Оказание услуг охраны
1.2. Функциональные, технические и качественные характеристики услуг: согласно Приложению 1 к Техническому заданию.
1.4. Состав услуг: - услуги частной охраны (патрулирование) согласно Приложению 1 к Техническому заданию.
1.5. Объем оказания услуг: - услуги частной охраны (выставление поста охраны) согласно Приложению 1 к Техническому заданию.
Согласно Приложению 1 к Техническому заданию, объектом закупки также является оказание услуг частной охраны (патрулирование), без использования мобильной группы.
Вместе с тем, в проекте контракта указано, что по настоящему контракту Исполнитель обязуется оказывать охранные услуги: ПО ФИЗИЧЕСКОЙ (КРУГЛОСУТОЧНОЙ) ОХРАНЕ ОБЪЕКТА.
Таким образом, в указанных источниках Заказчиком названы различные наименования объекта закупки.
Также, в Извещении о проведении закупки заказчиком установлен код позиции ОКПД2 - 80.10.12.000.
Заказчиком указан код КТРУ 80.10.12.000-00000012 - Услуги частной охраны (Патрулирование), который соответствует коду ОКПД2 установленному в Извещении о проведении закупки.
Как отмечалось, в п.1.4 Технического задания в состав услуг входят услуги частной охраны.
Указанное Заказчиком описание закупаемых услуг не противоречит вышеуказанным кодам КТРУ и ОКПД2.
Вместе с тем, в разделе 3 Технического задания указан код КТРУ 80.10.10.000-00000003. Согласно каталогу, товаров, работ, услуг, в данный код включены услуги частной охраны (Выставление поста охраны), что не коррелирует с описанием объекта закупки, установленным в Извещении.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика противоречат п. 1 ч. 1 ст. 54.3 Закона о закупках
Также, Комиссия отмечает, что в извещении о проведении закупки указаны сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг: 01.10.2021 - 31.03.2022.
В пункте 1.6 Технического задания указан срок оказания услуг: с 01.10.2021 г. по 31.03.2022 г.
Вместе с тем, в Приложении 1 к Техническому заданию указаны сроки с 01-10-2022 по 31-03-2022 г., противоречащие вышеуказанным срокам.
Более того, согласно сведениям, размещенным в ЕИС протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме составлен Конкурсной комиссией 01.10.2021 г., что, в свою очередь, исключает возможность победителя закупки начать оказание предусмотренных Конкурсной документацией услуг в срок с 01.10.2021 г. по 31.03.2022 г.
Следовательно, указанные действия Заказчика противоречат п. 1 ч. 1 ст. 54.3 Закона о закупках.
Также, Комиссия указывает, что в Извещении о проведении закупки установлено: Единица измерения - Человеко-час; Количество - 1; Цена за единицу измерения- 2850491.54. Как отмечалось ранее, в п. 1.5. Технического задания объем оказания услуг: согласно Приложению 1 к Техническому заданию. В указанном Приложении 1 Заказчиком установлены функциональные, технические и качественные характеристики услуги, но не указан объем указанных услуг.
Таким образом, в Извещении о проведении закупки указаны единицы измерения услуги, а не объем предполагаемых к исполнению работ.
В данных действиях Заказчика при формировании извещения о проведении закупки нарушения положений Закона о закупках не усматриваются.
На основании всего вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что положения, указанные Заказчиком в Техническом задании и его приложениях, содержат противоречащие друг другу сведения, что, в свою очередь, может вводить в заблуждение участников закупки, поскольку не позволяют определить объемы обязанностей Исполнителя, а также сроки исполнения Контракта и стоимость оказываемых услуг.
Более того, Комиссией установлено, что указанное в п.1.3. Технического задания Приложение 3 "Дополнительные характеристики" в составе конкурсной документации отсутствует, что также может ввести участника закупки в заблуждение.
Следовательно, действия Заказчика в данной части противоречат положениям п. 1 ч. 1 ст. 54.3 Закона о закупках
Таким образом, вышеописанные действия Заказчика содержат в себе признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2. ст. 7.30 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЦСтМ-НикСон" на действия ГБУЗ ПК "Пермский краевой клинический наркологический диспансер" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг охраны (изв. N 0356200013321000141 необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "ЦСтМ-НикСон" на положения конкурсной документации не подлежащей рассмотрению
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 54.3 Закона о закупках, выявленное в рамках внеплановой проверки.
4. В целях устранения выявленных нарушений выдать предписание Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки.
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 октября 2021 г. N 016776/э
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2021