Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ИНЖИНИРИНГОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ" (далее - Заявитель) на действия ФКУ Упрдор "Прикамье" (далее - Заказчик), Комиссии N4, осуществляющей функции по осуществлению закупок (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса в электронной форме на содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения в Пермском крае. Оказание услуг по нанесению горизонтальной дорожной разметки. Оказание услуг по содержанию линий электроосвещения и светофорных объектов. Содержание КПДК, ПУИД, ПВК и информационные табло (изв. N 0315100000321000091),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика, Конкурсной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0315100000321000091 Заказчиком проводился открытый конкурс в электронной форме на содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения в Пермском крае. Оказание услуг по нанесению горизонтальной дорожной разметки. Оказание услуг по содержанию линий электроосвещения и светофорных объектов. Содержание КПДК, ПУИД, ПВК и информационные табло.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурсе в электронной форме, конкурсной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 01.09.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 297 231 309,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 24.09.2021 г.
По мнению Заявителя, Конкурсная комиссия неправомерно признала заявку ООО "ИНЖИНИРИНГОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ" (заявка N9) не соответствующей требованиям, установленным Конкурсной документацией.
Комиссия, изучив пояснения участников, представленные документы и информацию отмечает следующее.
В соответствии с ч.1 ст.54.1 Закона о закупках под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно п.2 ч.3 ст.54.2 Закона о закупках в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме наряду с информацией, предусмотренной статьей 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.4 ч.1 ст.54.3 Закона о закупках Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Согласно ч.2 ст. 54.4. Закона о закупках заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно ч.6 ст. 54.4 Закона о закупках вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса в электронной форме, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса.
В соответствии с ч.7 ст. 54.4 Закона о закупках требовать от участника открытого конкурса в электронной форме предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 2, 4 - 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно ч.3. ст. 54.7 Закона о закупках Конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В силу ч.4 ст. 54.7 Закона о закупках заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.11 ст. 24.1 Закона о закупках Оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, следующих документов и информации:
1) копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
2) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);
3) идентификационный номер налогоплательщика этого участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника закупки (для иностранного лица);
4) решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки;
5) копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем);
6) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
7) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).
Аналогичным образом порядок рассмотрения и оценки вторых частей заявок установлен Заказчиком в разделе 13 информационной карты Конкурсной документации.
Так, согласно п.2 раздела 13 Комиссия рассматривает в составе вторых частей заявок на соответствие требованиям документации, в том числе документы, содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, в реестре участников, получивших аккредитацию на электронной площадке:
1.2.1. копию выписки из ЕГРЮЛ (для юридических лиц) или ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей) или перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответственного государства (для иностранных лиц),
1.2.2. копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
1.2.3. фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);
1.2.4. копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем);
1.2.5. идентификационный номер налогоплательщика участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника (для иностранного лица),
1.2.6. решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 05.10.2021 N92-2 заявка ООО "ИНЖИНИРИНГОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ" (заявка N9) признана не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией.
Основанием для отказа в допуске установлено: наличие в документах и информации, предусмотренных частью 2 раздела 13 конкурсной документации, частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 Закона о закупках, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе.
В обосновании указанного решения указано: "В составе заявки участника закупки отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление от имени участника такого конкурса - юридического лица действий по участию в таком конкурсе (в том числе на регистрацию на таких конкурсах) (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо также доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких конкурсах (в том числе на регистрацию на таких конкурсах), заверенная его печатью (при наличии) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом (отсутствует доверенность на осуществление действий юридического лица, подпись лица, подписавшего заявку противоречит полномочиям лица, получившим аккредитацию)".
Комиссия отмечает, что в силу вышеупомянутых положений ч.11 ст. 24.1 Закона о закупках и подпунктов 1.2.2. и 1.2.3 раздела 13 Информационной карты юридическими лицами в составе заявки предоставляются, в том числе копии учредительных документов участника закупки; фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика.
Комиссией в адрес оператора электронной площадки ЭТП Газпромбанк был направлен запрос о предоставлении информации N012742-21.
В ответе на данный запрос оператор электронной площадки указал, что Заявка ООО "ИНЖИНИРИНГОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ" (ИНН 7810714581) на участие в закупке N 0315100000321000091 (заявка под N 9) подписана электронной подписью генерального директора Мирошникова Николая Николаевича (серийный номер сертификата: 08:CF:70:00:0A:AD:92:AB:49:D9:34:8B:47:5D:7C:9F).
Таким образом, все действия от имени ООО "ИНЖИНИРИНГОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ", в том числе подача заявки, осуществлялись лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности, а именно генеральным директором Мирошниковым Н.Н.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии, выразившиеся в признании заявки ООО "ИНЖИНИРИНГОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ" (заявка N9) не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией основаны на неверном толковании норм действующего законодательства, в том числе ч.11 ст. 24.1, ч.6 ст.54.4, ч.4 ст. 54.7 Закона о закупках.
В указанных действиях Конкурсной комиссии усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Также, в рамках проведения внеплановой проверки действий Заказчика при формировании Конкурсной документации Комиссией установлено следующее.
В пункте 8.3.18. Контракта указано, что во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641 "Об оснащении транспортных технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS", Правил организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог федерального значения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2009 N 928 "Об утверждении правил организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог федерального значения", Исполнитель обязан использовать для оказания услуг по содержанию машины, оборудованные аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, при необходимости с датчиками рабочих органов механизмов, подключенными к бортовому навигационно-связному терминалу и к единой автоматизированной системе диспетчерского контроля выполнения госзаказа на содержание автомобильных дорог федерального значения, функционирующей у Заказчика.
Дорожные машины, используемые при оказании услуг по содержанию Объекта должны соответствовать требованиям, установленным ГОСТ 31544-2012 и ОСТ 218.011-99 в части специальных требований к их безопасности (наличие световозвращающего покрытия, опознавательных знаков и надписей, устройств освещения и световой сигнализации (проблесковых маячков желтого или оранжевого цвета)).
Комиссия отмечает, что постановление Правительства Российской Федерации от 14.11.2009 N 928 "Об утверждении правил организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог федерального значения" утратило силу с 01.01.2021 г.
Также, действие ОСТ 218.011-99 не определено законодательством. В связи с вступлением в силу Федерального закона от 27.12.2002 N 1 84-ФЗ "О техническом регулировании".
В пункте 8.3.70 Контракта указано: Обеспечить разработку/корректировку (по необходимости) и согласование с Заказчиком в течение двух месяцев с момента заключения Контракта проект организации дорожного движения (далее - ПОДД). ПОДД должен соответствовать требованиям действующего законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правил, стандартов, технических норм и других нормативно правовых актов, на основе Приказа Министерства транспорта РФ от 26 декабря 2018 года N 480 "Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения" (в случае необходимости).
Комиссия отмечает, что приказ Министерства транспорта РФ от 26 декабря 2018 года N 480 "Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения" является недействующим, утратил силу в РФ с 01.01.2021 г.
Также, согласно пункту 2.9.2 Приложения N4 к проекту контракта 2.9.2. При разработке данного Регламента Исполнителю следует учитывать положения Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и Постановления Правительства РФ от 7 мая 2003 г. N263 "Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств", иных нормативных документов по согласованию с Заказчиком.
Комиссия отмечает, что данный нормативный документ является недействующим, утратил силу с 11.10.2017 г.
Комиссия отмечает, что Заказчиком при формировании Конкурсной документации также допущены иные аналогичные нарушения, связанные с использованием нормативных актов, утративших силу или признанных недействующими на момент формирования документации.
Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что вышеописанные действия заказчика противоречат положениям ч.1 ст. 54.3 Закона о закупках.
В указанных действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИНЖИНИРИНГОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ" на действия Комиссии N4, осуществляющей функции по осуществлению закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме на содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения в Пермском крае. Оказание услуг по нанесению горизонтальной дорожной разметки. Оказание услуг по содержанию линий электроосвещения и светофорных объектов. Содержание КПДК, ПУИД, ПВК и информационные табло (изв. N 0315100000321000091), обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение ч.4 ст. 54.7 Закона о закупках.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.1 ст. 54.3 Закона о закупках, выявленное в рамках внеплановой проверки.
4. В целях устранения выявленных нарушений выдать предписание Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки.
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении членов Комиссии N4, осуществляющей функции по осуществлению закупок к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 октября 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2021