Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Гойгова М.Б., руководителя Забайкальского УФАС России; членов комиссии: Московской И.Т. ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Забайкальского УФАС России, Уваровой В.В. ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Забайкальского УФАС России,
рассмотрев поступившую 14.10.2021 жалобу ИП Литвинцева А.И. на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком - ГУЗ "Забайкальский краевой онкологический диспансер", уполномоченным учреждением - ГКУ "Забайкальский центр государственных закупок Забайкальского края" при проведении электронного аукциона "Поставка продуктов питания (мясо и прочие продукты убоя) (9983-ЭА)" (реестровый N 0891200000621009765),
в присутствии посредством ВКС представителей: уполномоченного учреждения - Дьякова А.П. (доверенность от 11.01.2021 N17), заявителя - Терпуговой Е.А. (доверенность от 07.10.2021),
в отсутствие представителя заказчика - о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
14.10.2021 в Забайкальское УФАС России поступила жалоба от ИП Литвинцева А.И. на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком - ГУЗ "Забайкальский краевой онкологический диспансер", уполномоченным учреждением - ГКУ "Забайкальский центр государственных закупок Забайкальского края" при проведении электронного аукциона "Поставка продуктов питания (мясо и прочие продукты убоя) (9983-ЭА)" (реестровый N 0891200000621009765).
По мнению ИП Литвинцева А.И. его заявка отклонена аукционной комиссией неправомерно. Заявка отклонена, поскольку в составе второй части заявки участник закупки задекларировал, что он является субъектом малого предпринимательства, вместе с тем, информация в отношении участника закупки отсутствует в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Однако, заявитель считает, что достаточно указать в декларации принадлежность к СМП, что свидетельствует о том, что он является субъектом малого и среднего предпринимательства.
Заявитель просит, приостановить процедуру закупки, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Уполномоченным учреждением предоставлены письменные объяснения, согласно которым считает отклонение заявки ИП Литвинцева А.И. правомерным.
Заказчиком предоставлены объяснения, согласно которым в рассмотрении заявок участие не принимал и пояснить что-либо по доводам жалобы не имеет возможности.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка осуществления закупки 0891200000621009765. В ходе проверки установлено следующее.
28.09.2021 уполномоченным учреждением в интересах заказчика на официальном сайте ЕИС размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона "Поставка продуктов питания (мясо и прочие продукты убоя) (9983-ЭА)" (реестровый N 0891200000621009765).
Начальная (максимальная) цена контракта 2 887 313, 00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов участие в аукционе принимало 6 участников. Победителем признано ООО "ФОРТУНА-ТРИО" с предложением цены 1 515 839, 10 рублей.
Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения сторон, комиссия Забайкальского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
На основании части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В силу пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Закона о контрактной системе (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).
Согласно пункту 17 аукционной документации, участниками закупки могут являться только субъекты малого предпринимательства, которые должны соответствовать требованиям ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" или социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 ст. 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон о развитии малого и среднего предпринимательства) субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Законом о развитии малого и среднего предпринимательства, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Исходя из данных единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, аукционной комиссией было выявлено, что сведения о том, что ИП Литвинцев А.И. является субъектом малого и среднего предпринимательства, в реестре отсутствуют.
Таким образом, заявитель не отвечает требованию, установленному пункту 1 статьи 3 Закона о развитии предпринимательства, к наличию сведений в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе или 3.1, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частью 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Поскольку сведения о ИП Литвинцеве Алексее Иннокентьевиче отсутствуют в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, действия аукционной комиссии по отклонению заявки данного участника на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе является правомерным.
Таким образом, Комиссия Забайкальского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения нарушения норм Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, административным регламентом (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14) комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу ИП Литвинцева А.И. признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: М.Б. Гойгов
Члены комиссии: И.Т. Московская
В.В. Уварова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 21 октября 2021 г. N 04-03-5723
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2021