Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - старший государственный инспектор А.В. Меньшикова, ведущего специалиста-эксперта О.В. Рогова (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Монолит" на действия заказчика - Администрации муниципального образования поселка Курагино (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по асфальтированию дворовых территорий и подъездных путей многоквартирных домов в пгт. Курагино, Курагинского района, Красноярского края (в рамках реализации программы "Формирование комфортной городской среды")" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Монолит" (далее - податель жалобы) на действия заказчика при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119300025321000020.
Существо жалобы: несоответствие аукционной документации требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Явку своего представителя на вышеуказанное заседание Комиссии заказчик, ООО "Монолит" не обеспечили.
От заказчика до рассмотрения жалобы по существу поступили пояснения и ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя заказчика.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, при формировании аукционной документации заказчиком были допущены нарушения требований Закона о контрактной системе, а именно в проекте контракта установлен размер штрафа, который не соответствует требованиям предусмотренных пунктом 6 Правил определения размера штрафа, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. N 1042. А так же заказчиком неправомерно установлено требования в пункте 6.15. проекта контракта, чем заказчик нарушил часть 8 статьи 34 Закона о Контрактной системе.
На вышеуказанные доводы подателя жалобы заказчиком были представлены в письменной форме возражения, согласно которым в оспариваемой части положения аукционной документации не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по асфальтированию дворовых территорий и подъездных путей многоквартирных домов в пгт. Курагино, Курагинского района, Красноярского края (в рамках реализации программы "Формирование комфортной городской среды")", номер извещение 0119300025321000020.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Федеральным законом от 01.05.2019 N71-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в статью 34 Закона о контрактной системе внесены следующие изменения: в части 5 слова "в виде фиксированной суммы, определенной" исключить; в части 8 слова "в виде фиксированной суммы, определенной" исключить, дополнить словами ", за исключением случаев, если законодательством Российский Федерации установлен иной порядок начисления штрафов".
Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 г. N1011 были внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 г. N1042. В соответствии с изменениями в пунктах 11, 12 Правил определения размера штрафа, слова "начисленной неустойки (штрафов, пени)" заменить словами "начисленных штрафов".
При анализе проекта контракта аукционной документации Комиссия Красноярского УФАС России установила, что в указанной подателем жалобы сноске 2 к пункту 6.4 указано: "Размер штрафа включается в контракт в виде фиксированной суммы, рассчитанной исходя из цены контракта на момент заключения контракта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042", что не соответствует требованиям частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Проанализировав положения документации электронного аукциона, Комиссией установлено,
что пункт 6.15 проекта контракта содержат формулировку ""начисленной неустойки (штрафов, пени)", как заявлено подателем жалобы, что является нарушением положений части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия заказчика нарушают положения статей 34 Закона о контрактной системе. Жалоба является обоснованной.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Монолит" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статей 34, 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки. На этапе заключения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона внести изменения в проект такого контракта.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии О.П. Харченко
Члены Комиссии А.В. Меньшикова
О.В. Рогова
Исп. Рогова Ольга Владимировна (391) 211-01-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 18 октября 2021 г. N 024/06/105-2560/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2021