Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева ведущего специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Катон" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии Управления Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка расходных материалов для оргтехники" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России непосредственно, а также от Краснодарского УФАС России поступила жалоба на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Существо жалобы нарушение аукционной комиссией требований Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок участников закупок.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии, заказчика и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
В соответствии с частью 26 статьи 99, частями 3, 5 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14 (далее - Административный регламент), аукционной комиссии по запросу Красноярского УФАС необходимо было представить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы было организовано Красноярским УФАС России в дистанционном режиме, без очного участия представителей подателя жалобы, аукционной комиссии, заказчика, посредством интернет-видеоконференции.
Рассмотрение жалобы проведено при участии представителей аукционной комиссии, подателя жалобы.
Из содержания жалобы следует, что, в нарушение требований Закона о контрактной системе аукционная комиссия неправомерно нарушила порядок рассмотрения заявок, в связи с чем заказчиком необоснованно снижена цена контракта, заключаемого с подателем жалобы.
Аукционной комиссией представлены пояснения о соответствии действий требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком, уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
Комиссия делает вывод о том, что что цена государственного контракта N 2-393 правомерно снижена на 15 % и соответствует требованиям Федерального закона о контрактной системе, Приказа Минфина России от 04.06.2018 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - приказ Минфина России от 04.06.2018 г. N 126н), Постановлению Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра Российской радиоэлектронной продукции", "Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции.
Российской радиоэлектронной продукции", "Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд") (далее - Постановление N 878) в силу следующего.
В соответствии с ч. 3, ч. 4 ст. 14 Закона N 44-ФЗ установлено ограничение допуска иностранных товаров по Постановлению N 878 и условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд по приказу Минфина России от 04.06.2018 г. N 126н.
Согласно извещению N 0119400000221000084 объектом закупки является поставка расходных материалов для оргтехники (далее - товар) (ОКПД2 26.20.40.190).
Указанный товар включен в Перечень Постановления N 878 и приложения N 1 к приказу Минфина России от 04.06.2018 N 126н, следовательно, при осуществлении закупки N 0119400000221000084 подлежат применению положения Постановления N 878 и приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
Извещением N 0119400000221000084 установлены ограничения в соответствии с Постановлением N 878 и условия допуска в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 г. N 126н.
При рассмотрении Единой комиссией Красноярскстата первых частей заявок (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.09.2021 N 0119400000221000084-01) до участия в электронном аукционе было доггущено 7 участников.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.10.2021 N 0119400000221000084-03 заявки всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации о проведении электронного аукциона N 0119400000221000084 и законодательства, победителем признано ООО "Кагон".
Пунктом 3 Постановления N 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки (за исключением государств - члеггов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закуггке подана 1 (или более) удовлетворяюгцая требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявка (окончательное предложение), содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, произведенной на территориях государств - членов Евразийского экономического союза.
Подтверждением производства радиоэлектронной продукции является:
на территории Российской Федерации - наличие сведений о такой продукции в реестре;
на территории государства - члена Евразийского экономического союза - наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, формирование и ведение которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).
При этом, согласно пункту 3 Постановления N 878 подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.
Таким образом для целей применения Постановления N 878 участнику закупки необходимо продекларировать страну происхождения товара и указать номера реестровой записи продукции из соответствующего реестра.
Аналогичные требования установлены в пункте 15 документации о проведении электронного аукциона N 0119400000221000084.
В соответствии с протоколом проведения аукциона от 01.10.2021 N 0119400000221000084 ценовые предложения поступали от 6 участников электронного аукциона, при этом заявка подателя жалобы ( N 9 ) содержала предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Китай, остальные заявки содержали предложение о поставке товара происходящего из Российской Федерации (заявки: 12, 20. 21, 118) и других стран, при этом не содержали указания номера реестровой записи продукции из соответствующего реестра.
Пунктом 1.3 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н установлено, что при проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.
При этом, в соответствии с подпунктом 1.6 Минфина России от 04.06.2018 N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в приложении N 1 к приказу Минфина России от 04.06.2018 N 126н, является указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара.
Таким образом, для целей применения приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н достаточным является декларирование в заявке участника страны происхождения товара.
Таким образом, заявки на участие в электронном аукционе не содержали всей необходимой информации и сведений, для применения пункта 3 Постановления N 878, но содержали необходимую информацию (декларация страны происхождения товара) для применения пункта 1.3 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
В связи с этим, победителю, заявка которого содержала предложение о поставке товара иностранного производства (Китай), был направлен проект контракта с ценой сниженной на 15 % от цены предложенной победителем аукциона.
На основании совокупности вышеизложенных обстоятельств Комиссия пришла к выводу о том, что в рассмотренных выше действиях аукционной комиссии, заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Катон" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 18 октября 2021 г. N 024/06/105-2578/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2021