Дата оглашения решения: 18 октября 2021 года город Иваново
Дата изготовления решения: 19 октября 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Парфеновой А.А. - начальника отдела контроля в сфере закупок, Дмитриевой Н.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области: Разовой Кристины Андреевны (распоряжение Губернатора Ивановской области N60-рк от 02.03.2020), Сергеевой Елены Витальевны (доверенность от 28.04.2021),
в отсутствие представителей ООО "Опция" (далее - Заявитель, Общество), ОБУЗ "Ивановская областная клиническая больница" (информация о поступлении жалобы и ее содержании, а также о месте и времени ее рассмотрения была направлена указанным лицам),
рассмотрев жалобу ООО "Опция" на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку платформ энергетических хирургических в ОБУЗ "ИвОКБ" (извещение 0133200001721002653), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
11.10.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Опция" на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку платформ энергетических хирургических в ОБУЗ "ИвОКБ" (извещение 0133200001721002653).
В своей жалобе Заявитель указывает, что Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области незаконно отказал ООО "Опция" (идентификационный номер заявки 232) в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с несоответствием информации по показателю "Максимальная мощность в режиме биполярного резания, Вт" по позиции N2 "Платформа энергетическая хирургическая" требованиям документации об аукционе в электронной форме. Общество указало в заявке на участие в электронном аукционе параметры товара, полностью соответствующие требованиям документации о закупке.
Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что при оформлении протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе была допущена техническая ошибка в части указания номеров заявок участников закупки.
Рассмотрев представленные ООО "Опция", ОБУЗ "Ивановская областная клиническая больница", Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области, АО "Сбербанк-АСТ" документы, заслушав представителей лица, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
22.09.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение 0133200001721002653 о проведении электронного аукциона на поставку платформ энергетических хирургических в ОБУЗ "ИвОКБ", а также соответствующая документация о закупке. 27.09.2021 на официальном сайте были размещены измененные извещение о проведении электронного аукциона и документация о закупке.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- начальная (максимальная) цена контракта - 12 468 028 руб. 95 коп.;
- дата и время окончания подачи заявок - 07.10.2021 08:00;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников закупки - 08.10.2021;
- дата проведения электронного аукциона - 11.10.2021;
- в соответствии с протоколом N0133200001721002653-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.10.2021 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки от участников закупки, участнику закупки с идентификационным номером заявки 232 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, участник закупки с идентификационным номером заявки 43 был допущен к участию в электронном аукционе и признан участником электронного аукциона, электронный аукцион был признан несостоявшимся;
- согласно протоколу N0133200001721002653-2 рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 12.10.2021 заявка участника закупки с идентификационным номером заявки 43 (ИП Смирнова Марина Геннадьевна) была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке.
Согласно протоколу N0133200001721002653-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.10.2021 участнику закупки с идентификационным номером заявки 232 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе в электронной форме: в заявке по позиции N2 "Платформа энергетическая хирургическая" указано "Максимальная мощность в режиме биполярного резания, Вт 20", что не соответствует требованиям позиции N2 раздела III "Спецификация" (согласно Решения Департамента конкурсов и аукционов от 24.09.2021 N301/1) "Максимальная мощность в режиме биполярного резания, Вт не менее 200".
На основании ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно п. 8 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке поставляемый товар должен соответствовать требованиям, указанным в разделе III "Спецификация" документации о закупке.
В разделе III "Спецификация" документации о закупке, в том числе указано:
N п/п |
Наименование товара |
Конкретные показатели (характеристики) товара* |
||
Показатель (характеристика) товара |
Значение показателя (характеристики) товара |
|||
2 |
Платформа энергетическая хирургическая |
Максимальная мощность в режиме биполярного резания, Вт |
не менее 200 |
Инструкция* |
В соответствии с п. 33 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке значения показателя (характеристики) товара, в отношении которых установлены минимальные и (или) максимальные значения и которые сопровождаются словами: "не более", "не менее", и которые могут изменяться в рамках установленных значений, в заявке на участие в аукционе должны быть указаны конкретным (одним) значением (видом, величиной). При указании конкретных значений показателей (характеристик) товара в составе заявки использование слов "не более", "не менее", символ "-" (тире) и т.п. не допускается. Слова "не менее" включают обозначенные предельные размеры минимальных значений.
Общество в своей заявке на участие в электронном аукционе, в том числе указало:
N п/п |
Наименование товара |
Конкретные показатели (характеристики) товара* |
||
Показатель (характеристика) товара |
Значение показателя (характеристики) товара |
|||
2 |
Платформа энергетическая хирургическая |
Максимальная мощность в режиме биполярного резания, Вт |
200 |
Наличие |
Таким образом, указанное Обществом в заявке на участие в электронном аукционе значение показателя "Максимальная мощность в режиме биполярного резания, Вт" по позиции N2 "Платформа энергетическая хирургическая" соответствовало требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3, 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Принимая во внимание, что ООО "Опция" в заявке на участие в электронном аукционе была указана информация, соответствующая требованиям документации о закупке, Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области незаконно в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказал Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.
Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Опция" на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку платформ энергетических хирургических в ОБУЗ "ИвОКБ" (извещение 0133200001721002653) обоснованной.
2. Установить в действиях Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: ______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ______________________________ А.А. Парфенова
_______________________________ Н.А. Дмитриева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 19 октября 2021 г. N 037/06/67-571/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2021