Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю закупок (далее - комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Председателя комиссии:
Членов комиссии:
в отсутствии сторон,
рассмотрев материалы ФГБОУ ВО "Вятский государственный университет" (далее - Заказчик, ВятГУ) о включении сведений о ООО проектная научно-реставрационная строительная фирма "Анфилада-Р" (далее - Подрядчик, ООО ПСНР строительная форма "Анфилада-Р") реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
07.10.2021 г. в Кировское УФАС России поступили материалы от ФГБОУ ВО "Вятский государственный университет" о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об ООО проектная научно-реставрационная строительная фирма "Анфилада-Р" в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта N 59/20/44-ЭА от 19.08.2020 года на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения "Здание Кировского пединститута, где 2-го февраля 1928 г. выступал перед студентами и преподавателями В.В. Маяковский" (ремонт дворовых фасадов) Кировская обл., г. Киров, ул. Ленина, д. 111 (извещение N 0340100006220000023).
Рассмотрение назначено на 14.10.2021 года, откладывалось на 19.10.2021 года, стороны извещены по адресам электронной почты. Стороны направили ходатайства о рассмотрении материалов в свое отсутствие.
Согласно ч. 1 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).
Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы" территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).
Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с пунктом 13 Правил не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона;
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
В силу ч. 7 ст.104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
Заказчиком представлены документы об одностороннем отказе от исполнения контракта от 19.08.2020 года N 59/20/44-ЭА от 19.08.2020 года на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения "Здание Кировского пединститута, где 2-го февраля 1928 г. выступал перед студентами и преподавателями В.В. Маяковский" (ремонт дворовых фасадов) Кировская обл., г. Киров, ул. Ленина, д. 111 (далее - Контракт).
Срок выполнения работ по Контракту - с даты заключения Контракта до 24.10.2020 года, при этом в установленный срок работы Подрядчиком полностью не выполнены. По состоянию на 01.09.2021 года работы выполнены частично на сумму 5079952,09 руб. Оставшиеся работы на сумму 3 144 653,91 руб. Подрядчиком выполнены не были. Заказчиком направлялись претензионные письма. Работы на оставшуюся сумму не выполнялись. В связи с неполучением результата работ, неисполнением условий Контракта 01.09.2021 года Заказчик принял решение отказаться в одностороннем порядке от исполнения контракта с Подрядчиком.
Из письменных пояснений Подрядчика установлено, что большая часть работ на объекте была выполнена. Выполнить ремонтные работы к установленному в Контракте сроку не представлялось возможным ввиду наступления неблагоприятных погодных условий и невозможностью выполнять фасадные работы на объекте культурного наследия при низких температурах, о чем Заказчик был предупрежден письмом от 01.12.2020 года. В 4 квартала 2020 года, а также в 1-2 кварталах 2021 года для окончания выполнения работ необходимо было закупить строительные материалы, цены на которые существенно выросли по сравнению со сметной стоимостью объекта закупки и стоимость ремонтных работ на объекте увеличилась на 4 млн. рублей. В связи с невозможностью работы в убыток, Подрядчик предложил Заказчику расторгнуть Контракт по соглашению сторон, на что Заказчик не согласился. Подрядчик не отрицает вину в нарушении сроков выполнения работ по Контракту, считает, что в сложившейся ситуации - в связи с резким ростом цен на материалы, выполнить качественно работу за предложенную цену не представляется возможным. Просит не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.
30.07.2021 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения "Здание Кировского пединститута, где 2-го февраля 1928 г. выступал перед студентами и преподавателями В.В. Маяковский" (ремонт дворовых фасадов) Кировская обл., г. Киров, ул. Ленина, д. 111 (извещение N 0340100006220000023). Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 222 606,00 руб.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.08.2021 года контракт заключается с единственным участником аукциона - ООО ПСНР строительная форма "Анфилада-Р", заявка которого была признана соответствующей требованиям аукционной документации.
19.08.2021 года между Заказчиком и ООО ПСНР строительная форма "Анфилада-Р" заключен Контракт N 59/20/44-ЭА на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения "Здание Кировского пединститута, где 2-го февраля 1928 г. выступал перед студентами и преподавателями В.В. Маяковский" (ремонт дворовых фасадов) Кировская обл., г. Киров, ул. Ленина, д. 111 на сумму 8 222 606,00 руб.
Согласно п.1.1 Контракта, Подрядчик обязуется выполнить работы по сохранению объекта культурного наследия регионального значения "Здание Кировского пединститута, где 2-го февраля 1928 г. выступал перед студентами и преподавателями В.В. Маяковский" (ремонт дворовых фасадов) Кировская обл., г. Киров, ул. Ленина, д. 111 (далее - Работы), сдать их результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат выполненных работ и оплатить их в соответствии с условиями Контракта.
В соответствии с п. 1.4 Контракта срок выполнения работ: по 24.10.2020 года. В срок выполнения работ включен период получения разрешения на выполнение Работ в Управлении государственной охраны объектов культурного наследия Кировской области (далее - Управление ГО ОКН КО), в соответствии с п. 1.6. настоящего Контракта.
Согласно п. 1.6 Контракта, выполнение работ по настоящему Контракту осуществляются на основании разрешения на проведение работ, указанных в пункте 1.1. настоящего Контракта, выданных Подрядчику Управлением ГО ОКН КО, в соответствии со статьей 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" и Приказом Министерства культуры РФ от 21 октября 2015 г. N 2625 "Об утверждении порядка выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия".
Разделом 3 Контракта предусмотрены права и обязанности сторон.
Согласно п.8.1. Контракта, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, Стороны несут ответственность в соответствии с условиями настоящего Контракта, законодательством Российской Федерации.
Разделом 13 Контракта установлены случаи расторжения Контракта, а именно:
13.1. Расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
13.2. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с положениями частей 8-25 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
13.3. Односторонний отказ от исполнения Контракта осуществляется в соответствии с положениями частей 8-25 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
13.4. Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего Контракта в случае, если:
13.4.1. Подрядчик выполняет Работу ненадлежащего качества, при этом недостатки не могут быть устранены в приемлемый для Заказчика срок;
13.4.2. Подрядчик нарушил сроки выполнения Работы, предусмотренные настоящим Контрактом;
13.4.3. Подрядчик не приступает к исполнению настоящего Контракта в срок, установленный настоящим Контрактом, или нарушает график выполнения Работ, предусмотренный настоящим Контрактом, либо в ходе выполнения Работы стало очевидно, что она не будет выполнена надлежащим образом в установленный настоящим Контрактом срок;
13.4.4. Отступления в выполнение Работы от условий настоящего Контракта или иные недостатки результата выполненной Работы в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми.
13.5. Заказчик также вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего Контракта по иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
После Заключения Контракта Подрядчик приступил к выполнению работ.
10.11.2020 года в адрес Заказчика поступило письмо от Подрядчика о приостановке работ в связи с неблагоприятными погодными условиями.
24.11.2020 года Заказчик в адрес Подрядчика направил претензию о необходимости выполнения и сдачи оставшихся работ в соответствии с условиями Контракта.
21.12.2020 года Подрядчик направляет в адрес Заказчика письмо о приостановке работ на объекте с 01.12.2020 года в связи с неблагоприятными погодными условиями.
По состоянию на конец 2020 года Подрядчиком было выполнено работ на сумму 5 079 952,09 руб., которые были приняты Заказчиком.
В связи с неосуществлением работ на объекте, Заказчиком письмом от 21.06.2021 года N 01.02-04/38 в адрес Подрядчика было направлено требование об исполнении Контракта в срок до 30.06.2021 года.
Подрядчик письмом от 24.06.2021 года N 24/564 на письмо Заказчика от 21.06.2021 года просил расторгнуть Контракт по соглашению сторон ввиду сложившегося непрогнозируемого роста цен на строительные материалы, которые значительно превышают цены, заложенные в сметной документации, и которые необходимы Подрядчику для завершения работ на объекте.
Заказчик отказался от расторжения Контракта по соглашению сторон.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со статьей 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
В соответствии с п. 2 ст. 450 ГК РФ, существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Согласно ст. 715 ГК РФ заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность. Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В связи с неисполнением условий Контракта, нарушением Подрядчиком ст.309, ч.1 ст.708 ГК РФ, п. 1.4, 3.1.6, 3.1.7, на основании ч. 1 ст. 450, ч. 2 ст.715 ГК РФ, ч.8 ст.95 Закона о контрактной системе, 01.09.2021 года Заказчиком принято решение о расторжении контракта в одностороннем порядке (далее - Решение).
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.
01.09.2021 года Решение размещено на сайте ЕИС, направлено в адрес Подрядчика электронной почтой по адресу, указанному в Контракте, Почтой России заказным письмом с уведомлением, а также 17.09.2021 года направлено в адрес Подрядчика курьерской связью.
Согласно отчету об отслеживании почтовой корреспонденции с идентификатором 61098163050551, 07.10.2021 года отправление ожидало адресата в месте вручения.
Информацию об отсутствии адресата по адресу, указанному в Контракте Заказчик получин 22.09.2021 года.
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Учитывая, что в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта нарушения условий контракта, послужившие основаниями для принятия указанного решения, не устранены, Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона вступило в законную силу 04.10.2021 года.
Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе, Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
Информация о расторжении контракта в одностороннем порядке была направлена в Кировское УФАС России нарочно 07.10.2021 года, в сроки установленные ч.4 ст.104 Закона о контрактной системе.
Заказчиком соблюдены требования законодательства о контрактной системе при одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 N 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.
При этом в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр включается в том числе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании п. 15 Правил ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В рассматриваемом случае Подрядчиком предприняты меры для исполнения им условий контракта. Исходя из особенностей осуществления работ на объектах культурного наследия Подрядчику необходимо было соблюдать, в том числе температурный режим выполнения работ, в связи с чем он неоднократно приостанавливал работы по температурным показателям, что было обусловлено технологией их выполнения.
На рассмотрение материалов РНП Подрядчиком также представлены счета, подтверждающие повышение цен на основные строительные материалы, необходимые для завершения работ по Контракту по сравнению с ценами, указанными в смете, которая является неотъемлемой частью Контракта. Счета на строительные материалы (шпатлевка, грунтовка, красители, краски, блоки оконные и т.д.) представлены за июль-сентябрь 2021 года - период исполнения Контракта, из которых следует повышение цен на необходимые строительные материалы от 30 до 60 процентов, что также могло привести к невозможности исполнения условий контракта.
Кроме того, Подрядчиком на объекте было выполнено работ на сумму 5 079 952,09 руб., что составляет около 62 процентов от цены Контракта.
Таким образом, учитывая невозможность выполнения работ на объекте культурного наследия в зимний период, рост цен на строительные материалы, что могло повлиять на невозможность выполнения Подрядчиком работ, предусмотренных контрактом, Комиссия Кировского УФАС России считает возможным не включать сведения о ООО проектная научно-реставрационная строительная фирма "Анфилада-Р" в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст. 99, ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ФГБОУ ВО "Вятский государственный университет" о ООО проектная научно-реставрационная строительная фирма "Анфилада-Р" (ИНН 4348004964) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта от 19.08.2020 N 59/20/44-ЭА на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения "Здание Кировского пединститута, где 2-го февраля 1928 г. выступал перед студентами и преподавателями В.В. Маяковский" (ремонт дворовых фасадов) Кировская обл., г. Киров, ул. Ленина, д. 111 (извещение N 0340100006220000023) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 19 октября 2021 г. N 043/06/104-880/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2021