Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Председателя комиссии:
Членов комиссии:
в присутствии:
при участии посредством ВКС:
рассмотрев материалы КОГБУЗ "Кировская областная клиническая больница" по Кировской области о включении сведений об ООО "Опция" в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
12.10.2021 г. в Кировское УФАС России поступили материалы от КОГБУЗ "Кировская областная клиническая больница" (далее - Заказчик) о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об ООО "Опция" (далее - Поставщик, общество) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта от 19.07.2021 года N 03402000033210069530001 на поставку медицинских изделий (извещение N 0340200003321006953).
Рассмотрение назначено на 18.10.2021 г., откладывалось на 19.10.2021 г., в связи с необходимостью получения дополнительной информации от Поставщика, стороны извещены по адресам электронной почты.
В целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков) Законом о контрактной системе предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков.
Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).
Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы" территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).
Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Приказом Кировского УФАС России N 10 от 23.01.2017 г. "О создании Комиссии по контролю в сфере закупок" полномочия по рассмотрению сведений заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков возложены на Комиссию по контролю в сфере закупок.
В силу ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Согласно представленным документам Заказчика установлено, что между сторонами по результатам проведения электронного аукциона заключен контракт от 19.07.2021 N 03402000033210069530001 на поставку медицинских изделий (далее - Контракт).
30.07.2021 г. Заказчик в адрес Поставщика направил заявку N б/н на поставку товара.
В соответствии с условиями Контракта поставка должна быть осуществлена не позднее 09.08.2021 г., однако, по состоянию на 20.09.2021 г. товар не поставлен, в связи с чем 20.09.2021 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, решение было направлено Поставщику по электронной почте, а также по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а также размещено в ЕИС. 11.10.2021 г. Контракт считается расторгнутым. Настаивает на включении Общества в Реестр недобросовестных поставщиков.
Из пояснений Поставщика установлено, что 30.07.2021 Заказчиком направлена заявка на поставку товара по трем позициям Спецификации в полном объеме (позиция N 11 Спецификации; позиция N 16 Спецификации; позиция N 15 Спецификации). Указанная заявка обработана 02.08.2021 г. в связи с разницей во времени между Заказчиком и Поставщиком.
Большая часть товара, предполагаемого к поставке была "забронирована" Поставщиком до момента заключения контракта. До момента подачи заявки на участие в электронном аукционе N 0340200003321006953 Поставщик направил запрос ООО "КСМ-МЕД", которое заверило, что необходимый товар будет доступен к поставке.
Получив Заявку от Заказчика, Поставщик письмом N 02/04-21 от 02.08.2021 г. перенаправил заявку в адрес ООО "КСМ-МЕД" и стал ожидать поставки товаров с целью последующей отгрузки в адрес Заказчика, однако, в течении длительного времени от контрагента Поставщика не поступало уведомлений, в связи с чем Поставщик 15.08.2021 г. письмом N 15/8-2 обратился к ООО "Алкомед", которое подтвердило возможность осуществить поставку товара по заявке Заказчика.
Получив 16.08.2021 г. подтверждение от ООО "Медтроник", что электроды производства "Медтроник" сняты с продажи, ООО "Опция" 23.09.2021 г. направил в адрес Заказчика сообщение о частичной поставке товара на электронную почту с приложением письма ООО "Медтроник". На указанное сообщение Заказчик в этот же день сообщил Поставщику о требовании Контракта, которое не допускает частичную поставку товара.
Кроме того, Поставщик 23.08.2021 г. осуществил мониторинг сети Интернет с целью поиска иных лиц, осуществляющих поставку Товара производства Олимпус, для исполнения своих обязательств. Однако на направленные запросы в адрес ООО "Опция" поступали ответы (N 23/02-21 от 23.08.2021 г. от ИП Сухова А.С., N б/н от 23.08.2021 г. от ООО "Константа"), что указанные позиции отсутствуют на складе на территории РФ.
21.09.2021 г. письмом N 21//9-1 Поставщик сообщил Заказчику, что товар по заявке был закуплен, а также будет отгружен до конца сентября, надеется на плодотворное сотрудничество.
23.09.2021 г. в адрес Заказчика была осуществлена поставка товара по позиции N 3 заявки, однако, Заказчик отказался принимать указанный товар, сославшись на неполный объем товара.
Письмом от 01.10.2021 г. N 6274 Заказчик просит вывезти товар, принятый на ответственное хранение или поставить товар согласно заявке от 30.07.2021 г. в полном объеме.
Также письмом от 01.10.2021 г. Заказчик просит произвести поставку товара по заявке в кратчайшие сроки, приложив коммерческое предложение, поступившее от ООО "Паритет", у которого необходимые электроды находятся в наличии.
04.10.2021 г. Поставщик связывался с ООО "Паритет" посредством электронной почты, а также в мессенджере "Ватс Апп", с целью приобретения электродов и поставки в адрес Заказчика. В переписке в мессенджере с руководителем отделения хирургии ООО "Паритет" установлено, что необходимые электроды выведены из прайс-листа и в наличии их нет.
05.10.2021 Поставщик осуществил поставку товара по позиции N 2 заявки, в полном объеме, однако Заказчик отказался от приемки указанного Товара.
На основании изложенного, просит не включать ООО "Опция" в реестр недобросовестных поставщиков.
Рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения Заказчика и Поставщика, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.
По результатам проведенного электронного аукциона между Заказчиком и ООО "Опция" 19.06.2021 г. был заключен Контракт на поставку медицинских изделий на общую сумму 5 139 506,12 рублей (реестровый номер контракта 2434601121121000707).
В соответствии с п. 1.1. Контракта в соответствии с Контрактом Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинских изделий ((код ОКПД 32.50.50.190) (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Товара, а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар.
В силу п. 5.1. Контракта поставка товара осуществляется по заявкам Заказчика в течение 10 календарных дней с момента направления заявки Заказчика.
Количество и объем заявок зависят от потребности Заказчика, возникшей в период действия Контракта.
Поставка товара без заявки Заказчика или поставка товара в объеме отличном от предусмотренного заявкой Заказчика не допускается.
Поставка по направленной заявке осуществляется в полном объеме, частичная поставка не допускается.
Согласно Спецификации (Приложение N 1 к Контракту) к поставке требуется, в том числе следующий товар:
11. |
Электрод биполярный универсальный к электрохирургической диатермической системе, одноразового использования Электрод электролигирующий РУ:ФСЗ 2011/10146 от 20.11.2019 |
Соединенные Штаты Америки, Мексиканские Соединенные Штаты, Тайвань (Китай), Федеративная Республика Германия, Китайская Народная Республика |
шт |
12 |
8 268,26 |
99 219,12 |
15. |
Электрод электрохирургический эндоскопический, монополярный, одноразового использования ВЧ-электрод WA22566S РУ:РЗН 2015/3467 от 15.01.2018 |
Федеративная Республика Германия, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Соединенные Штаты Америки, Чешская Республика, Япония, Государство Израиль |
шт |
10 |
26 724,60 |
267 246,00 |
16. |
Электрод электрохирургический эндоскопический, монополярный, одноразового использования ВЧ-электрод WA22351C РУ:РЗН 2015/3467 от 15.01.2018 |
Федеративная Республика Германия, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Соединенные Штаты Америки, Чешская Республика, Япония, Государство Израиль |
шт |
12 |
15 170,40 |
182 044,80 |
30.07.2021 г. Заказчиком в адрес Поставщика направлена заявка N б/н на поставку товара в количестве 34 шт. на сумму 548 509,92 руб. по п. 11, 15, 16 Спецификации.
18.08.2021 г. Заказчик в адрес Поставщика, в связи с нарушением срока поставки товара по заявке, направил претензию N 5507 с требованием об уплате пени в сумме 1 069,59 руб.
06.09.2021 г. Заказчик повторно направил Поставщику претензию N 5842, поскольку товар по состоянию на 06.09.2021 г. не поставлен.
13.09.2021 г. Заказчик в очередной раз направил в адрес Поставщика претензию N 5961, поскольку товар по заявке не поставлен.
В силу п. 12.4 Контракта стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона о контрактной системе.
Согласно статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со статьей 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
В соответствии с п. 2 ст. 450 ГК РФ, существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанного подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В связи с неисполнением обязательств по Контракту Заказчиком 20.09.2021 г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта N 6059, которое было направлено Поставщику по электронной почте, 21.09.2021 г. заказным письмом с уведомлением о вручении, а также 22.09.2021 г. размещено в ЕИС.
Таким образом, основанием для расторжения Контракта послужило невыполнение Поставщиком в установленные сроки условий контракта о поставке медицинских изделий. При этом, только 21.09.2021 г. Поставщик письмом N 21/9-1 сообщает Заказчику, что товар закуплен, в связи с чем поставка ожидается в конце сентября 2021 г.
23.09.2021 г. в адрес Заказчика была осуществлена поставка товара по позиции N 3 заявки, которые не был им принят в соответствии с п. 5.1 Контракта.
Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80080764177749 - 30.09.2021 г. решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта N 6059 вручено адресату.
Таким образом, датой надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика является дата получения Заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления - 30.09.2021 года.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
05.10.2021 г. письмом N 5/10-1 Поставщик сообщил Заказчику, что товар будет отгружен в адрес ООО "Опция" 05-06.10.2021 г., в связи с чем поставка товара в адрес Заказчика будет произведена незамедлительно. В качестве подтверждения прикладывает письмо ООО "Алкомед" N б/н.
В ответ на данное письмо Заказчик в этот же день письмом N 6325 сообщает, что отсутствуют основания для отмены решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта N 6059, поскольку товар Заказчику не поступал, просит осуществить поставку в кротчайшие сроки.
05.10.2021 Поставщик осуществил поставку товара по позиции N 2 заявки, который также не был принят Заказчиком на основании п. 5.1 Контракта.
При рассмотрении материалов РНП представители Заказчика пояснили, что по состоянию на 10.10.2021 г. товар Поставщиком поставлен не был.
Учитывая, что в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта нарушения условий контракта, послужившие основаниями для принятия указанного решения, не устранены, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона вступило в законную силу 11.10.2021 г.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Правовым последствием нарушения условий контракта является включение сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков, что является дополнительной мерой ответственности, помимо тех, которые предусмотрены ст. 34 Закона о контрактной системе (пени, штрафы).
Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, направлена Заказчиком в адрес Кировского УФАС России в установленный законом срок - 12.10.2021 г.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 N 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в статье 1 Закона о контрактной системе, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, а следовательно, защиту государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
При этом такими действиями (бездействием) нарушаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и сроков исполнения контракта, исключается (умаляется) эффективность использования бюджетных средств, обеспечение публичных интересов в рамках соответствующих правоотношений. Участник аукциона, самостоятельно принявший решение об участии в размещении заказа и претендующий на заключение государственного (муниципального) контракта и его надлежащее исполнение, обязан учесть специфику заключения и исполнения контракта и соблюсти все предусмотренные для этого условия. В ином случае для него возникает риск наступления соответствующих неблагоприятных последствий, в том числе риск принятия уполномоченным органом решения о включении его в РНП.
При рассмотрении материалов РНП представитель Поставщика указал на наличие переписки между ООО "Опция" и его контрагентами на поставку медицинских изделий, а именно: договор между ООО "Опция" и ООО "КСМ-МЕД", письма, направленные в его адрес, а также письма направленные в адрес ООО "Алкомер", ООО "Константа", ИП Сухову А.С., которыми Поставщик запрашивает необходимый Заказчику товар и подтверждает свои добросовестные действия.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что, перенаправив поступившую 02.08.2021 г. заявку Заказчика на поставку товара Обществу с ограниченной ответственностью "КСМ-МЕД", Поставщик до 15.08.2021 г. не предпринимал действий для надлежащего исполнения условий Контракта, а также не представил в материалы дела документы, подтверждающие добросовестные действия Поставщика в период поставки товара с 30.07.20212 г. по 09.08.2021 г., что свидетельствует о недобросовестных действиях ООО "Опция".
Представитель Поставщика пояснил, что в период с 30.07.20212 г. по 09.08.2021 г. общество работало над исполнением других контрактов.
Кроме того, представитель Поставщика указывает, что на территорию РФ необходимые заказчику электроды не поставляются, в качестве подтверждения прикладывает письмо ООО "Медтроник" от 16.08.2021 г. N М774.
Вместе с тем, представители Заказчика со ссылкой на письмо ООО "Медтроник" от 29.09.2021 г. N М870, указывают, что необходимые электроды могут находиться на складах дистрибьютеров.
Таким образом, ООО "Опция" оставило претензии Заказчика от 18.08.2021, 06.09.2021 и 13.09.2021 г., содержащие требования по исполнению обязательств по Контракту, без ответа, также ООО "Опция" не проинформировало Заказчика о заключенном договоре поставки с ООО "КСМ-МЕД", о ведении переписки с ООО "Алкомер", ООО "Константа", ИП Суховым А.С., что свидетельствует о недобросовестном поведении общества при исполнении обязательств по Контракту.
Кроме того, представители Заказчика пояснили, что в связи с непоставкой товара ООО "Опция" Заказчик не может исполнять основную функцию - оказание медицинской помощи населению, в качестве подтверждения прикладывает рапорты на имя главного врача КОГБУЗ "Кировская областная клиническая больница" от 29.07.2021 г., 02.09.2021 г., 30.09.2021 г., в которых указано, что отделение КОГБУЗ "Кировская областная клиническая больница" не имеет возможности выполнять операции по ВМП.
Представители Заказчика пояснили, что проведя анализ рынка, было выявлено, что электроды, необходимые Заказчику по Контракту по состоянию на 01.10.2021 г. были в наличии у поставщиков медицинских изделий, в качестве подтверждения прикладывает коммерческие предложения ООО "Паритет" N 577-21 от 01.10.2021 г. и ООО "Ренир" N б/н от 18.10.2021 г.
Поставщик пояснил, что запросил коммерческие предложения у организаций, с которыми у него имеются договорные отношения и получил ответы об отсутствии электродов на складах поставщиков.
Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Следует учитывать, что лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, в случае ненадлежащего исполнения контракта. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.
Заказчик при заключении контракта рассчитывал на поставку медицинских изделий, следовательно, ООО "Опция" не проявило той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства.
Таким образом, ООО "Опция" взятые на себя обязательства по поставке в установленный Контрактом срок не исполнило, при этом Заказчиком до Общества неоднократно доводились сведения о нарушении срока исполнения обязательств (претензии N 5507 от 18.08.2021 г., N 5842 от 06.09.2021 г., N 5961 от 13.09.2021 г.). Всех возможных, своевременных и достаточных мер к исполнению обязательств по Контракту Обществом предпринято не было, цель Контракта не достигнута. Доказательств объективной невозможности осуществления поставки товара к установленному сроку и в соответствии с условиями Контракта в деле не имеется.
ООО "Опция" на момент заключения контракта не оценило свою возможность исполнить принятые по контракту обязательства. Материалы дела не содержат доказательств, указывающих на объективную невозможность выполнить условия контракта, что свидетельствует о недобросовестном поведении общества при исполнении Контракта.
Согласно п.п. б) п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
В данном случае характер допущенного Поставщиком нарушения существенных условий контракта, наличие в его действиях вины, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ООО "Опция". Применение в рассматриваемом случае соответствующей санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.
Руководствуясь ст. 99, ч. 7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия,
РЕШИЛА:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) следующую информацию об Обществе с ограниченной ответственностью "Опцион":
1) Наименование: ООО "Опцион", юридический адрес: 656006 Алтайский край, г.о. город Барнаул, ул. Малахова, д. 177А, пом. Н2; ИНН 2222891224, КПП 222201001.
2) Учредитель и директор: Свириденко Эдуард Викторович, ИНН 222200916667.
3) дата окончания подачи заявок электронного аукциона N 0340200003321006953- 29.06.2021 года, дата подведения итогов электронного аукциона N 0340200003321006953- 06.07.2021, дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта (N2434601121121000707) - 19.07.2021 года;
4) объект закупки - поставка медицинских изделий, цена контракта - 5 139 506,12 рублей, срок исполнения контракта - 31.12.2022 г.;
5) основания и дата расторжения контракта - Решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта N 6059 от 20.09.2021 года, вступившее в законную силу 11.10.2021 г.
Дата события (решение об отказе вступило в силу) |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
11.10.2021 |
14.10.2021 |
12.10.2021 |
0 |
12.10. |
19.10. |
19.10. |
0 |
22.10.2021 |
22.10.2021 |
0 |
0 |
В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 19 октября 2021 г. N 043/06/104-891/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2021