Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. Руководителя Дагестанского УФАС России;
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "123 Солюшнс" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Заказчик) при проведении КОМИТЕТОМ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН электронного аукциона N 0103200008421002241 "Поставка оборудования в медицинские организации Республики Дагестан" (далее - Аукцион),
в присутствии представителей:
Заявителя (посредством видеоконференцсвязи) - Кузнецова А.С. (доверенность N 1/02 123С, от 01.02.2021)
Заказчика - Абдулмажидова С.Р. (доверенность N 7/17-21-113 от 09.08.2021),
в отсутствии представителя Уполномоченного органа (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
06.10.2021 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно принято решение об отстранении Заявителя на основании ч. 9 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
27.08.2021 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 65 483 360,00 рублей.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии, неправомерно принявшей решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Согласно части 9 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе" отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, установленным ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) данной статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Таким образом, положениями Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с протоколом об отказе от заключения контракта от 30.09.2021 ПОК1 Заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта с ООО "123 Солюшнс" по следующему основанию: "участник закупки не соответствует требованиям пункта 7 части 5 ст. 66 Закона о контрактной системе (или представил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям), а именно: участник указал в своей заявке сведения о товаре
- Класс энергетической эффективности: А.
-- Количество печати страниц в месяц: 80000 (л.)
- Суммарная емкость выходных лотков: 150 (шт.)
Суммарная емкость лотков подачи бумаги: 350 (при плотности материала для печати 30 г/м2: согласно аукционной документации плотность материала для печати не указана)
Вместе с тем принтер Pantum BP5100DN (страна происхождения Китай), предложенный "123 СОЛЮШНС" обладает следующими характеристиками:
Входной лоток для бумаги: 250 страниц;
- Выходной лоток для бумаги: 150 страниц;
- Дополнительный лоток бумаги: 550 страниц (максимум: 2)
Емкость многоцелевого лотка: 60 страниц Максимальный ежемесячный рабочий цикл: 80000 страниц
- Рекомендуемый ежемесячный объем: от 750 до 4000 страниц
- Потребляемая мощность в работе: 650 Вт
- Потребляемая мощность в режиме ожидания: 45/50 Вт.
Потребляемая мощность, спящий режим: 1 Вт
8.1. Суммарная емкость лотков подачи бумаги Pantum BP5100DN: 250 страниц (входной лоток для бумаги) + 60 страниц (емкость многоцелевого лотка) + 550 страниц (дополнительный лоток бумаги: (максимум: 2)), следовательно, указанное количество не соответствует предложенному в заявке 350 (при плотности материала для печати 60 г/м2: согласно аукционной документации плотность материала для печати не указана)
Плотность бумаги от 35 гм2 до 70 гм2 используется для чековых рулонов, листовок, газет и т.д. При этом для лазерных принтеров используется стандартная офисная бумага плотностью 80 гм2.
Согласно пункту 3.1 ГОСТа Р 58106-2018 Бумага для офисной техники должны изготовлять в зависимости от назначения и показателей качества следующих марок:
- А+ - для двухсторонней и односторонней полноцветной печати документов и продукции наивысшего качества в черно-белых и цветных копировальных аппаратах, печатных устройствах, лазерных и струйных принтерах при любых скоростях печати;
- В+ - для копировальных аппаратов, лазерных и струйных принтеров со скоростью печати и копирования не более 180 копий/мин, для черно-белого и цветного копирования в режиме одг о- и двухсторонней печати;
- В - для черно-белых копировальных аппаратов и принтеров со скоростью печати и копирования не более 100 копий/мин в режиме одно- и двухсторонней печати и копирования;
- С+ - для одно- и двухсторонней черно-белой печати на копировальных аппаратах, лазерных и струйных принтерах со средней скоростью печати и копирования;
- С - для одно- и двухсторонней черно-белой печати на копировальных аппаратах, лазерных принтерах с малой скоростью печати и копирования (не более 50 копий/мин);
- Д - для черно-белой печати на матричных принтерах.
Согласно таблице 1 ГОСТа Р 58106-2018 следует:
Наименование показателя |
Норма для марки |
Метод испытани |
Я |
|||||
А+ |
В+ |
В |
С+ |
С |
Д |
|||
Масса бумаги площадью 1 м2, г |
80,0_2,0 90,0_2,0 |
80,0_2,0 |
80,0_2,5 |
80,0_2,5 |
80,0_3,0 |
75,0_3,0 80,0_3,0 |
По ГОСТ |
р |
ИСО 536 |
|
Следовательно, бумага плотностью 60 г/м2 не может применяться в качестве стандартного использования офисной бумаги и не соответствует назначению Товара, требованиям, предъявляемым к техническим характеристикам Товара действующим в РФ стандартам и техническим условиям.
8.2. Согласно Определению классов энергетической эффективности для принтеров и копировальных аппаратов Приложение N 13 к Правилам определения производителями и импортерами класса энергетической эффективности товара и иной информации о его энергетической эффективности Приказа Минпромторга РФ от 29.04.2010 N 357 "Об утверждении Правил определения производителями и импортерами класса энергетической эффективности товара и иной информации о его энергетической эффективности" для обозначения принтеров и копировальных аппаратов с наибольшей энергетической эффективностью, в зависимости от потребляемой мощности в режиме ожидания, установлено десять классов в диапазоне от А+++ (максимальная эффективность) до G (минимальная эффективность) согласно таблице 1.
Класс энергетической эффективности |
Потребляемая мощность в режиме ожидания (W), Вт |
А+++ |
W< 1 |
А++ |
1 <= W < 12 |
А+ |
12 <= W<24 |
А |
24 <= W < 36 |
В |
36 <= W < 48 |
С |
48 <= W < 60 |
D |
60 <= W < 72 |
Е |
72 <= W < 84 |
Для обозначения принтеров и копировальных аппаратов с наибольшей энергетической эффективностью, в зависимости от потребляемой мощности в выключенном режиме, установлено десять классов в диапазоне от А+++ (максимальная эффективность) до G (минимальная эффективность) согласно таблице 2.
Таблица 2
Класс энергетической эффективности |
Потребляемая мощность в выключенном режиме (W), Вт |
|
А+++ |
W<0,1 |
|
А++ |
0,1 <= W<0,25 |
|
А+ |
0,25 <= W<0,35 |
|
А |
0,35 <=W< 0,45 |
|
В |
0,45 <= W < 0,55 |
|
С |
0,55 <= W<0,65 |
|
D |
0,65 <= W < 0,75 |
|
Е |
0,75 <= W<0,85 |
|
F |
0,85 <= W < 1 |
|
G |
W >= 1 |
|
Таблица 2
Класс энергетической эффективности |
Потребляемая мощность в выключенном режиме (W), Вт |
|
А+++ |
W<0,1 |
|
А++ |
0,1 <= W<0,25 |
|
А+ |
0,25 <= W<0,35 |
|
А |
0,35 <=W< 0,45 |
|
В |
0,45 <= W < 0,55 |
|
С |
0,55 <= W<0,65 |
|
D |
0,65 <= W < 0,75 |
|
Е |
0,75 <= W<0,85 |
|
F |
0,85 <= W < 1 |
|
G |
W >= 1 |
|
Согласно характеристикам принтера Pantum BP5100DN:
Потребляемая мощность в работе: 650 Вт.;
Потребляемая мощность в режиме ожидания: 45/50 Вт., что соответствует клас энергетической эффективности В;
Потребляемая мощность, спящий режим: 1 Вт, что соответствует классу энергетической эффективности не выше F.
Таким образом, заявленные характеристики принтера Pantum BP5100DN ООО "123 СОЛЮШНС" в заявке не соответствуют требованиям Технического задания, а именно класс энергетической эффективности, который должен быть не ниже А".
Согласно ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, содержащиеся в пунктах 1 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Следовательно, на этапе заключения контракта заказчик может отстранить участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказаться от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случае установления недостоверных сведений об участнике закупки.
На основании вышеизложенного, по мнению Комиссии, у Заказчика отсутствуют основания для применения части 9 статьи 31 Закона контрактной системе.
Таким образом, жалоба Заявителя обоснована.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии Заказчика нарушение ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 13 октября 2021 г. N 005/06/106-2449/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2021