Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Современные Технологии" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "ДАГЕСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона извещение N 0303400000321000013 "Поставка интерактивных панелей" (далее - Аукцион),
с участием представителей:
Заявителя - Булаева И.М. (директор ООО "Современные Технологии");
Заказчика - Ахмедова А.З. и Магомедрагимова Р.М. (доверенность от 11.10.2021 N 01-19/3201),
У С Т А Н О В И Л А:
04.10.2021 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на несоответствие документации об Аукционе Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
27.09.2021 г. Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 1 281 220 рублей.
1. Заявитель указывает, что Заказчик установил дополнительные характеристики закупаемого товара, которые отсутствуют в КТРУ, что запрещено подпунктом "а" пункта 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 года N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно подпункту "а" пункта 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616), при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
В возражениях Заказчика указывается, что в данной закупке запрет предусмотренный Постановлением N 616 не применялся, так как присутствуют обстоятельства, допускающие исключение из установленных запретов, а именно производства товара соответствующего потребностям Заказчика отсутствует в России.
При таких обстоятельствах Комиссия дагестанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. По мнению Заявителя, установленные Заказчиком требования к характеристикам поставляемого товара ограничивают количество участников закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведённой нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания ограничения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
По мнению Заявителя неправомерно установлено требование о наличии у закупаемого товара c версией HDMI 2.1, так как данная версия предусматривает поддержку разрешения 8К, при этом требуемая интерактивная доска должна иметь разрешение 4К.
Как установлено Комиссией в техническом задании Аукционной документации, при описании интерактивной панели Заказчиком установлены следующие требования, в том числе: "Версия HDMI как минимум одного разъёма - Не ниже 2.1. Поддержка разрешения 3840х2160 пикселей (при 60 Гц)".
На рассмотрении жалобы, представитель Заказчика пояснил, что данный выход необходим для аудио сигнала, которая предполагает возможность Заказчика избавиться от устаревших систем аудио систем "микшеры" и организовать связь между актовыми залами Заказчика.
На рассмотрение жалобы Заявителем не представлено, и Комиссией не установлено, что интерактивная панель с поддержкой разрешения 3840х2160 пикселей (при 60 Гц) не может иметь выход версии HDMI не ниже 2.1.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлено требование к габаритным размерам дополнительного вычислительного блока, куда подходит только компьютер одного производителя, что ограничивает количество участников закупки.
Как установлено Комиссией в техническом задании Аукционной документации, при описании интерактивной панели Заказчиком установлены следующие требования, в том числе: "Слот на корпусе должен поддерживать установку дополнительного вычислительного блока размером (ШxВxГ) 180 x 42 x 195 мм."
Представитель Заказчика пояснил, что в данном случае установлено требование к слоту на корпусе который поддерживает установку дополнительного вычислительного блока размерами (ШxВxГ) 180 x 42 x 195 мм. которые являются максимальными. Такой слот позволит уместить дополнительный вычислительный блок и меньших размеров.
По мнению Заявителя, требование Заказчика о том, что тип разъемов портов, входов и выходов свободные прямого подключения, не допускается применение переходников и разветвителей, вызывает неоднозначное толкование и не позволяет определить потребность Заказчика.
Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы пояснил, что данное уточнение сделано Заказчиком с целью исключения предоставления интерактивной панели с переходниками, разветвителями, которые в процессе использования быстро выходят из строя, как показала их практика.
По мнению Комиссии, требования к характеристикам поставляемого товара Заказчик устанавливает исходя из своих потребностей и целей.
На рассмотрении жалобы, Заявителем не представлено каких либо доказательств, свидетельствующих о том, что данное требование заказчика ограничивает количество участников закупки и не позволяет определить потребность Заказчика.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
Т.Р. Багамаев
Багамаев Т.Р.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 11 октября 2021 г. N 005/06/106-2420/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2021