Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ГУП КК "СПГО "Защита" (далее - Заявитель) на действия ГКУ РД "Центр обеспечения деятельности по гражданской обороне, защите населения и территории Республики Дагестан от чрезвычайных ситуаций" (ГКУ РД "Центр ГО и ЧС") (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона извещение N 0103200008421002583 "Оказание услуг по сбору, транспортированию, обработке, утилизации и обезвреживанию отходов I-IV класса опасности списанного имущества гражданской обороны, противогазы в комплекте, утратившие потребительские свойства, код по ФККО - 4 91 102 21 52 4, в том числе ящиков их хранения" (далее - Аукцион),
в присутствии представителей:
Заявителя - Нацветаевой М.Ю. (доверенность N 467 от 15.07.2021),
Заказчика - Магомедова М.Г. (доверенность N 14 от 15.10.2021),
в отсутствии представителя Уполномоченного органа (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
11.10.2021 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что Аукционная документация не соответствует Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
28.09.2021 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 002 438,60 рублей.
1. Заявитель указывает, что Заказчиком при утверждении Аукционной документации не учтены предписание Дагестанского УФАС России и определение Арбитражного суда Республики Дагестан вынесенные относительно электронного аукциона с номером извещения N 0103200008421002173.
Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки (далее также - жалоба) должна содержать:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер контактного телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии такой информации);
2) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии);
3) указание на закупку, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке;
4) указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, доводы жалобы.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Довод жалобы Заявителя основывается на процедурах не связанных с данным Аукционом.
В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя на положения Аукционной документации.
2. Заявитель указывает, что Заказчиком в нарушении Закона о контрактной системе, в требовании о предоставлении копии действующей лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, утилизации отходов I - IV классов опасности, установлена территория, на которой будет оказываться услуга.
В информационной карте аукционной документации Заказчиком установлено требования к участникам закупки, в том числе:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки - УСТАНОВЛЕНО:
- наличие действующей лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации и обезвреживанию отходов I - IV классов опасности с указанием в ее приложении вида отхода "противогазы в комплекте, утратившие потребительские свойства, код по ФККО - 4 91 102 21 52 4", в том числе ящиков их хранения, видов деятельности:
а) для работ по сбору отходов I - IV классов опасности;
б) для работ по транспортированию отходов I - IV классов опасности;
в) для работ по обработке отходов I - IV классов опасности;
г) для работ по утилизации отходов I - IV классов опасности;
- место осуществления лицензируемого вида деятельности - Республика Дагестан.
Основание:
- п.30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
В соответствии с ч. 2 ст. 9 Федеральный закон от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии
Согласно ч. 5 ст. 9 Федеральный закон от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Из приведенных норм закона усматривается, что деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена, может осуществляться только на той территории, которая указана в лицензии, следовательно, Заказчиком правомерно указано на место оказания услуг при установлении требований к лицензии.
В связи с чем Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
3. Заявитель указывает, что из требований Заказчика участники закупки не имеют представления о том, в какой таре хранятся средства индивидуальной защиты. Не указывая ФККО, Заказчик преднамеренно ограничивает конкуренцию.
Как установлено Комиссией в Аукционной документации в позициях описывающих объект закупки указано следующее, в том числе:
"Назначение услуг и цели использования - Оказание услуг сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I-IV класса опасности списанного имущества гражданской обороны, противогазы в комплекте, утратившие потребительские свойства, код по ФККО - 4 91 102 21 52 4, в том числе ящиков их хранения.
Состав оказываемых услуг- Услуги Исполнителя по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I-IV класса опасности списанного имущества гражданской обороны противогазы в комплекте, утратившие потребительские свойства, в том числе ящиков их хранения.
Сведения об имуществе, подлежащего утилизации - Противогазы - 910 140 шт. Ящики хранения противогазов - 24 600 шт.".
Таким образом, по мнению Комиссии Аукционная документация содержит информацию об объекте закупи, в том числе информация о таре в которой хранятся средства защиты и их количестве.
В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из приведенных положений Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, в нарушение указанных норм Закона о контрактной системе Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части отсутствия возможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия Заказчика нарушают его права и законные интересы.
Таким образом, жалоба Заявителя признается необоснованной.
4. Заявитель указывает, что Заказчиком в техническом задании имеется позиция по обезвреживанию, при этом не установлено требование о наличии у участников закупки лицензии на обезвреживание.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что в п. 2 Технического задания Аукционной документации указан состав оказываемых услуг и в п. 3.1 содержится информация по конкретным необходимым видам деятельности, осуществляемым при оказании услуг. Что касается указания в техническом задании слова "обезвреживания" то оно используется при указании общего названия оказываемой услуги в соответствии с действующим законодательством, и данные формулировки не обязывают поставщика (подрядчика, исполнителя) оказывать услуги по обезвреживанию средств защиты.
Как установлено Комиссией в технической части Аукционной документации в указано следующее, в том числе:
"2. Состав оказываемых услуг
Услуги Исполнителя по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I-IV класса опасности списанного имущества гражданской обороны противогазы в комплекте, утратившие потребительские свойства, в том числе ящиков их хранения (далее - отходы) должны включать в себя:
2.1. Прием отходов по адресу хранения Заказчиком отходов, указанному в приложении 1 к настоящему Техническому заданию.
2.2. Погрузка отходов на транспортное средство.
2.3. Вывоз отходов к объекту (месту) утилизации отходов осуществляется в рабочие дни.
2.4. Количество и вид предоставляемых транспортных средств к месту приема и погрузки отходов определяет Исполнитель с учетом габаритных размеров, весовых характеристик отходов и объема транспортируемой партии.
2.5. График сбора, вывоза (дата, час) отходов определяет Исполнитель, по согласованию с Заказчиком.
3. Требования к условиям оказания услуг
3.1. Действующая лицензия на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации и обезвреживанию отходов I - IV классов опасности с указанием в ее приложении вида отхода "противогазы в комплекте, утратившие потребительские свойства, код по ФККО - 4 91 102 21 52 4", в том числе ящиков их хранения, видов деятельности:
а) для работ по сбору отходов I - IV классов опасности;
б) для работ по транспортированию отходов I - IV классов опасности;
в) для работ по обработке отходов I - IV классов опасности;
г) для работ по утилизации отходов I - IV классов опасности;
- место осуществления лицензируемого вида деятельности - Республика Дагестан.
Основание:
- п.30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
3.2. Стороны после завершения погрузки транспортной партии отходов подписывают Акт приёма-передачи отходов с указанием вида отходов (наименования), количества отходов (в штуках, тонах и метрах кубических), фактически погруженных (переданных) Исполнителю. 3.3. Сбор, транспортирование, обработку, утилизацию и обезвреживание отходов осуществляет Исполнитель, при обязательном соблюдении требований природоохранного законодательства и настоящего Технического задания на всех этапах выполняемых работ, указанных в данном пункте.
3.4. По результатам утилизации и (или) обезвреживания отходов I-IV классов опасности Исполнитель должен предоставить Заказчику:
- Акт сдачи-приемки оказанных услуг.
- Акт утилизации и (или) обезвреживания
Указанные документы подтверждают, что отходы I-IV классов опасности, указанные в техническом задании не вывезены на несанкционированные свалки и не захоронены на полигонах ТБО без переработки".
В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из приведенных положений Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
По мнению Комиссии, исходя состава оказываемых услуг в объект закупки не включено обезвреживание средств индивидуальной защиты.
Вместе с тем, в нарушение указанных норм Закона о контрактной системе Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части отсутствия возможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия Заказчика нарушают его права и законные интересы.
Таким образом, жалоба Заявителя признается необоснованной.
5. Заявитель указывает, что Заказчиком неправильно определена начальная (максимальная) цена контракта.
Согласно п. 3 ч. 8 ст. 99 Закон о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
В соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России N 30 от 26 января 2011, Дагестанское УФАС России не является органом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Таким образом, Дагестанское УФАС России не уполномочено осуществлять контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп. Багамаев Т.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 18 октября 2021 г. N 005/06/106-2482/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2021