Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Протон" (далее - Заявитель) на действия ГКУ РД "Центр обеспечения деятельности по гражданской обороне, защите населения и территории Республики Дагестан от чрезвычайных ситуаций" (ГКУ РД "Центр ГО и ЧС") (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона извещение N 0103200008421002583 "Оказание услуг по сбору, транспортированию, обработке, утилизации и обезвреживанию отходов I-IV класса опасности списанного имущества гражданской обороны, противогазы в комплекте, утратившие потребительские свойства, код по ФККО - 4 91 102 21 52 4, в том числе ящиков их хранения" (далее - Аукцион), в присутствии представителя Заявителя - Гареевой И.И. (по доверенности), в отсутствии представителей иных сторон с надлежащей доверенностью (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
01.10.2021 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что Аукционная документация не соответствует Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
28.09.2021 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 002 438,60 рублей.
1. Заявитель указывает, что Заказчиком неправильно определена начальная (максимальная) цена контракта.
Согласно п. 3 ч. 8 ст. 99 Закон о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
В соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России N 30 от 26 января 2011, Дагестанское УФАС России не является органом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Таким образом, Дагестанское УФАС России не уполномочено осуществлять контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
2. Заявитель указывает, что в документации содержатся противоречивые сведения о начальной (максимальной) цене контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закон о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Как установлено Комиссией в Извещении о проведении электронного Аукциона, в обосновании НМЦК, в информационной карте Аукционной документации указана НМЦК в размере 10 002 438.60 руб.
При этом в п. "Протокол начальной (максимальной) цены контракта" Аукционной документации указано, что в соответствии с частью 2 статьи 72, пункта 5 статьи 161, частью 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 г. N145-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта определена в пределах лимитов бюджетных обязательств и составляет - 10000000 (десять) миллионов рублей 00 копеек.
Таким образом, Заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 7 Закон о контрактной системе в п. "Протокол начальной (максимальной) цены контракта" Аукционной документации указана недостоверная информация о НМЦК.
При этом, по мнению Комиссии в данной части Заказчиком допущена опечатка, которая не может повлиять на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Доводы жалобы Заявителя в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта не рассматривать на основании ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе.
2. В остальной части жалобу Заявителя признать обоснованной.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
4. В связи с тем, что выявленное в действиях Заказчика нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении нарушения не выдавать.
5. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
Т.Р. Багамаев
Исп. Багамаев Т.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 8 октября 2021 г. N 005/06/106-2417/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2021