Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Агамирзаева В.А. - Зам. Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "АТМ" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО РЫБОЛОВСТВУ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Масло для автотранспорта" (извещение N 0103100010821000011) (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заявителя - Магомедалиева М.М. (доверенность б/н, от 13.10.2021),
в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
11.10.2021 г. поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на неправомерное признание заявки Заявителя не соответствующей требованиям Аукционной документации
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная системе), а также на электронной площадке - Электронная торговая площадка ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
29.09.2021 г. Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 728 500,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.10.2021 N 0103100010821000011-1 (далее - Протокол) заявке Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику закупки. Отклонен по п.2 ч.4 ст.67 44-ФЗ. Заявка участника закупки не соответствует по следующим основаниям: Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям, установленным п. 19 части II "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации электронного аукциона. Так, согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, "участник закупки должен учитывать, в том числе следующие правила чтения символов и знаков, используемых и применимых к Техническому заданию, в части установленных требований к значениям показателей товара: "_слова (предлоги) "от" и "до" соединяющие числовые показатели означают, что характеристика должна быть диапазонной и остаться в неизменном виде, пример "от 5 до 10" или "от пяти до десяти"._", "_При описании характеристики товара (материала) (показателей для определения соответствия) участником закупки, значения технических характеристик товара не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и не должны сопровождаться словами и словосочетаниями:_ "в пределах", _ и все подобного рода слова и символы, не позволяющие установить конкретные показатели характеристик товара с учетом вышеизложенных правил чтения символов и знаков_", "_Показатели, сопровождающиеся "свыше_до", "свыше...", "св_", "ниже", "выше", "не ранее", "не ниже", "превышает (ют)", "не превышает (ют)" должны быть указаны в виде диапазонных значений и с такими же параметрами и с таким же словосочетанием_", "..символ ":" (двоеточие) следует читать как перечисление; символы "/"_", "_В случае указания в Техническом задании перед показателем слов (предлогов) "менее", "более" считать данный показатель диапазонным, значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, и в отношении такого показателя участником закупки должен быть предложен товар именно с такими же параметрами, значением показателя и с таким же словосочетанием (в заявке участника закупки данный показатель (значение) не должен быть точным)_". Участник закупки предложил товар, не соответствующий требованиям документации Заказчика, заявка участника не соответствует требованиям аукционной документации, а именно следующие положения заявки не соответствуют соответствующим положениям технического задания аукционной документации: Согласно п. 1 таблицы п. 4 технического задания (Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара), указано: "_Плотность при 15о С, к/м3 не ниже 0,866_", участником закупки в 1-й части заявки указана характеристика товара с показателем не соответствующим требованиям документации, а именно: "_Плотность при 15о С, к/м3 0,866_".
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе
Аналогичные требования к составу первой части заявки указаны в п. 19 Информационной карты документации об Аукционе.
Комиссией установлено, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе по позиции "Полусинтетическое моторное масло для бензиновых двигателей Wolf GuardTech 10W-40 B4 или эквивалент" установлены следующие требования к товару, в том числе:
1 |
Плотность при 15о С, к/м3 |
не ниже 0,866 |
Заявителем в заявке по вышеуказанной позиции указано следующее : "Плотность при 15о С, к/м3 не ниже 0,866_".
Комиссией установлено, что инструкцией по заполнению заявки документации об Аукционе предусмотрено следующее: "Показатели, сопровождающиеся "свыше_до", "свыше...", "св_", "ниже", "выше", "не ниже", "не выше", "не ранее", "не ниже", "превышает (ют)", "не превышает (ют)" должны быть указаны в виде диапазонных значений и с такими же параметрами и с таким же словосочетанием".
Исходя из установленных требований и инструкции по заполнению заявки, участнику Аукциона необходимо было представить показатель товара в виде диапазонных значений и с такими же параметрами и с таким же словосочетанием.
В заявке Заявителем указан показатель плотности со словами "не ниже", что и требовалось Заказчику.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о неправомерности принятия аукционной комиссией Заказчика решения об отказе Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исп. Магомедов А.Ш.(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 18 июля 2021 г. N 005/06/106-2484/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2021