Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
рассмотрев жалобу ООО "Спецогнезащита" (далее - Заявитель) на действия ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ЦЕНТР ХОЗЯЙСТВЕННОГО И СЕРВИСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МВД ПО РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0803100000421000092 "Работы по монтажу систем пожарной сигнализации" (далее - Аукцион), в присутствии представителя Заявителя Османова Р.Н. (Доверенность N1 от 14.10.2021), представителей Заказчика: Назаретян А.В. (Доверенность от 18.10.2021 N6/45), Карчигаевой М.А. (Доверенность от 18.10.2021 N6/44), в отсутствии представителей сторон (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
12.10.2021 г. поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на неправомерность признания заявки победителя Аукциона соответствующей требованиям аукционной документации, а также на несоответствие аукционной документации требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Выслушав представителей сторон, исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная системе), а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
22.09.2021 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 7 904 880,00 рублей.
По мнению Заявителя, заявка победителя Аукциона подлежала отклонению в связи с тем, что в представленной во второй части заявки лицензии на осуществление работ по монтажу и пусконаладочные работы средств по обеспечению пожарной безопасности зданий и сооружений указано место выполнения работ: Красногорский район.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили следующее.
У победителя аукциона ООО "Техно-Универсал" имеется соответствующая требованиям аукционной документации лицензия N50-Б/01146 от 15.09.2011 на осуществление вышеуказанной деятельности. Оснований, предусмотренных ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе для признания заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией, не имеется.
В силу статьи 9 Закона о лицензировании лицензия предоставляется на каждый вид деятельности, названный в части 1 статьи 12 указанного Федерального закона. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.
При этом согласно части 5 статьи 9 Закона о лицензировании деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Порядок уведомления установлен в Постановлении Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности". Согласно пункту 3 указанного Постановления Правительства Российской Федерации лицензирующий орган субъекта Российской Федерации переоформляет лицензию в порядке, установленном Законом о лицензировании, и вносит изменения в реестр лицензий в отношении видов деятельности, лицензирование которых он осуществляет.
Деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта РФ, может осуществляться на территориях других субъектов РФ при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов РФ в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2011 г. N 957.
Победитель аукциона может предоставить указанное уведомление до начала выполнения работ по контракту. В случае невыполнения указанного условия, заказчик вправе расторгнуть контракт в связи с несоответствием
Комиссией установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлено требование о наличии у участника закупки действующей лицензии на осуществление работ по монтажу и пусконаладочные работы средств по обеспечению пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной соответствующим лицензирующим органом, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Согласно ч. 6 ст. 69 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
По мнению Заявителя, в представленной победителем Аукциона лицензии на осуществление работ по монтажу и пусконаладочные работы средств по обеспечению пожарной безопасности зданий и сооружений указано место выполнения работ: Красногорский район.
При этом данный довод Заявителя не свидетельствует о несоответствии заявки Заявителя требованиям ко второй части заявки, установленным в аукционной документации.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Заявителем не представлено доводов, свидетельствующих о непредставлении в заявке лицензии в соответствии с требованиями аукционной документации.
Таким образом, аукционной комиссией Заказчика правомерно признана заявка Заявителя соответствующей требованиям аукционной документации.
2. Доводы жалобы на положения аукционной документации не могут быть рассмотрены Комиссией в связи с пропуском Заявителем срока обжалования положений аукционной документации, установленного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе
На основании изложенного, руководствуясь ст. 105 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Доводы жалобы на положения документации об Аукционе не рассматривать в связи с пропуском Заявителем срока обжалования положений аукционной документации.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Исп. Агамирзаев В.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 19 октября 2021 г. N 005/06/106-2496/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2021