Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "НОРМА" на действия муниципального заказчика - ОКС АМС Правобережного района (Республика Северная Осетия - Алания, г.Беслан, ул.Плиева, д.18) при осуществлении закупки на выполнение работ по реконструкции ул.Кооперативная (от ул.З.Джибилова до ул.Победы) и ул.Широкая (от ул.Победы до детсада) в г.Беслан Правобережного района (электронный аукцион N0310200000321002423, далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
06 октября 2021 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "НОРМА" на действия ОКС АМС Правобережного района при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям статьи 110.2 Закона о контрактной системе и Приказу Минстроя России от 05.06.2018 N336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ", поскольку не содержит графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору).
Не согласившись с доводами жалобы ОКС АМС Правобережного района представило в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
29 сентября 2021 года в ЕИС Управлением Республики Северная Осетия - Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченным органом, были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0310200000321002423 на выполнение работ по реконструкции ул.Кооперативная (от ул.З.Джибилова до ул.Победы) и ул.Широкая (от ул.Победы до детсада) в г.Беслан Правобережного района и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 29.09.2021 ОКС АМС Правобережного района (далее - Аукционная документация).
Абзацем 3 части 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Вместе с тем, единый реестр членов СРО не содержит сведений об ООО "НОРМА".
На основании изложенного Комиссия СО УФАС России приходит к выводу о том, что действия ОКС АМС Правобережного района при проведении Аукциона никак не могли нарушить права и законные интересы ООО "НОРМА".
При этом, согласно сведениям процедуры заключения контракта по итогам проведения Аукциона в ЕИС, Заказчиком в адрес единственного участника Аукциона ЗАО "МАРС-Р" направлен для подписания проект контракта, который содержит график выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору).
Кроме того, участие своего полномочного представителя в рассмотрении жалобы Заявитель не обеспечил, сведения (информацию) и документы, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов, не предоставил.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "НОРМА" на действия муниципального заказчика - ОКС АМС Правобережного района при проведении электронного аукциона N0310200000321002423 на выполнение работ по реконструкции ул.Кооперативная (от ул.З.Джибилова до ул.Победы) и ул.Широкая (от ул.Победы до детсада) в г.Беслан Правобережного района.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 13 октября 2021 г. N А544-10/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2021