Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия СО УФАС России), рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "Свердловский Инструмент" на действия государственного заказчика - ГКУ "ЦОДПЗНТ РСО-Алания от ч/с" (Республика Северная Осетия - Алания, г.Владикавказ, ул.Дзержинского, д.70) при осуществлении закупки на выполнение работ по созданию программно-аппаратной платформы резервного центра обработки вызовов (РЦОВ-112) Системы-112 Республики Северная Осетия - Алания (электронный аукцион N0310200000321002245, далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
07 октября 2021 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Свердловский Инструмент" на действия ГКУ "ЦОДПЗНТ РСО-Алания от ч/с" при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
1) Аукционная документация не содержит требования к участникам рассматриваемой закупки о наличии лицензии на выполнение работ по организации каналов связи;
2) Заказчиком в Аукционной документации указано, что участник закупки может приложить к заявке копию лицензии, которая была выдана до 01.01.2021. или выписку из реестра лицензий. Выписка из реестра выдается по выбору соискателя лицензии в форме электронного документа или на бумаге по типовой форме, которая утверждена Постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 N2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий" (п.2 ст.3, п.6 ч.1 ст5, ч.5.1., 5.2 ст.14, ч. 2, 9 ст. 21, Федерального закона N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности") в то время, как письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.04.2021 NД24и-12191 "О подтверждении наличия у лицензиата лицензии с 01.01.2021" установлено, что с 01.01.2021 года бумажная лицензия не подтверждает наличие у лицензиата лицензии. Подтверждением наличия лицензии является запись в реестре лицензий, участник закупки может представить сведения о регистрационном номере лицензии и дате ее предоставления.
3) Заказчиком в Аукционной документации не установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные приказом Минфина России от 04.06.2018 N126н (далее - Условия допуска товаров, Приказ Минфина РФ от 04.06.2018 N126н);
4) Заказчиком в Аукционной документации не установлены ограничения, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - ПП РФ от 10.07.2019 N878);
5) Заказчиком объединены в одну закупку товары включенные в Перечень N1 к ПП РФ от 10.07.2019 N878 и товары не включенные в него;
6) Заказчиком в Аукционной документации не установлен запрет на допуск отдельных видов товаров, происходящих из иностранных государств в соответствие с Постановлением Правительства РФ от 21.12.2019 N1746 "Об установлении запрета отдельных видов товаров, происходящих из иностранных государств";
7) В пункте 2.10 проекта контракта Заказчиком установлено обеспечение гарантийных обязательств в размере 1%, при этом в пункте 24 Информационной карты Аукционной документации и в Извещении обеспечение гарантийных обязательств не установлено.
8) В Техническом задании Аукционной документации (далее - ТЗ) отсутствует перечень товаров, поставляемых при выполнении работ, в то время, как в составе заявки Заказчиком требуется указание конкретных показателей товаров, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе, а также наименование страны происхождения товара, что по мнению Заявителя вводит в заблуждение потенциальных участников рассматриваемой закупки;
9) В составе Извещения о проведении Аукциона размещен проект контракта с указанием исполнителя ПАО "Ростелеком" и цены контракта - 16 066 666,67 руб.
10) в пункте 4.2 Приложения N1 к проекту контракта установлено, что заказчик предоставляет оборудование и СПО Системы-112 "SI3000 eCIS" производства АО "ИскраУралТЕЛ", поставленное ранее в рамках Государственного контракта N 321000559_176532 от 05 апреля 2021 года (согласно Приложению 3 к настоящему ТЗ) в течении двух дней с даты заключения контракта. В рамках контракта Исполнитель обязан выполнить монтаж, пуско-наладку оборудования и установку СПО, указанных в Приложении 3 к настоящему ТЗ.
При этом в пункте 1.4 ТЗ установлено, что в ходе выполнения закупаемых в рамках рассматриваемого Аукциона работ необходимо обеспечить, помимо прочего, интеграцию КСА РЦОВ с телефонной сетью связи общего пользования, посредством существующих каналов связи (Е1/ SIP-T) между КСА РЦОВ и КСА оператора связи. Заказчик обеспечивает точку подключения к оборудованию оператора связи.
По мнению Заявителя, обеспечение Заказчиком точки подключения не включает в себя обеспечение доступа к оборудованию необходимому для организации передачи вызовов (телефонных обращений по номеру 112), размещенному в помещениях ПАО "Ростелеком", что препятствует исполнению условий контракта.
На основании изложенного Заявитель считает, что выполнение закупаемых работ поставлено в зависимость от авторских прав, принадлежащих АО "ИскраУралТел", а также от ПАО "Ростелеком".
Не согласившись с доводами жалобы ГКУ "ЦОДПЗНТ РСО-Алания от ч/с" представило в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 28 сентября 2021 года в ЕИС Управлением Республики Северная Осетия - Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченным органом, были размещены извещение о проведении электронного аукцион N0310200000321002245 на выполнение работ по созданию программно-аппаратной платформы резервного центра обработки вызовов (РЦОВ-112) Системы-112 Республики Северная Осетия - Алания (в редакции N2 с внесенными изменениями, далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 28.09.2021 временно исполняющим обязанности начальника ГКУ "ЦОДПЗНТ РСО-Алания от ч/с (далее - Аукционная документация).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Также, частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией, должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
При этом, пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Вместе с тем, в ходе анализа Аукционной документации, в том числе ТЗ, Комиссия СО УФАС России пришла к выводу о том, что оказание услуг связи в ходе исполнения контракта не предусмотрено.
2. Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки). Аналогичное требование установлено Заказчиком в подпункте 2 пункта 6.2 Аукционной документации.
При этом в подпункте 2 пункта 6.2 Аукционной документации, помимо прочего установлено, что участник закупки может приложить к заявке копию лицензии, которая была выдана до 01.01.2021 или выписку из реестра лицензий. Выписка из реестра выдается по выбору соискателя лицензии в форме электронного документа или на бумаге по типовой форме, которая утверждена Постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 N2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий" (п.2 ст.3, п.6 ч.1 ст5, ч.5.1., 5.2 ст.14, ч. 2, 9 ст. 21, Федерального закона N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").
В пункте 1 Письма Минэкономразвития России от 23.04.2021 NД24и-12191 указано, что в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2019 N478-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности" (далее - Закон N478-ФЗ) лицензии, выданные до дня вступления в силу Закона N478-ФЗ, подтверждают наличие у лицензиата лицензии на день вступления в силу Закона N478-ФЗ. Закон N478-ФЗ вступил в силу с 1 января 2021 года.
Таким образом, после 1 января 2021 г. подтверждением наличия лицензий, выданных до 1 января 2021 г., является запись в реестре лицензий.
При этом, в пункте 2 Письма Минэкономразвития России от 23.04.2021 NД24и-12191 указано, что данное письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, не является нормативным правовым актом, имеет информационный характер и не препятствует руководствоваться непосредственно нормами законодательства.
Таким образом Комиссия СО УФАС России приходит к выводу о соответствии пункта 6.2 Аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе.
3. Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Приказом Минфина России от 04.06.2018 N126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В Приложении N2 к ТЗ, приложенному к проекту контракта, Заказчиком указаны товары, поставляемые при выполнении закупаемых работ, с кодами ОКПД2: 26.80.13, 26.30.11.110, 26.30.11.120, 26.20.16, 26.20.40, 26.30.30, 26.20.17, 26.20.16, 26.40.42.120, 26.20.40.140, которые в свою очередь в ходят в Перечень N1, утвержденный Приказом Минфина России от 04.06.2018 N126н.
При этом, пунктом 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N126н установлено, что условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, устанавливаются в отношении товаров, указанных в приложении N1, приложении N2 к настоящему приказу.
Кроме того, согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Пунктом 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявка (окончательное предложение), содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, произведенной на территориях государств - членов Евразийского экономического союза.
Кроме того, пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 21.12.2019 N1746 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров, происходящих из иностранных государств, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" установлен запрет на допуск программно-аппаратных комплексов систем хранения данных, относящихся к коду по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 26.20.2 "Устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных", происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем Комиссия СО УФАС России приходит к выводу о том, что поскольку объектом рассматриваемой закупки являются работы, при выполнении которых поставляется товар, а не поставка товара, Приказ Минфина России от 04.06.2018 N126н, а также постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N878 невозможно в рассматриваемом случае неприменимы.
Кроме того, в ходе анализа Аукционной документации установлено, что в ходе выполнения закупаемых работ поставка программно-аппаратных комплексов систем хранения данных, относящихся к коду по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 26.20.2 "Устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных" не предусмотрена.
4. Согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
Пунктом 2.2 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом требование обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Также пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должны содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения, устанавливаемые в соответствии с Законом о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе).
Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
При этом, согласно из части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что Документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Извещением о проведении Аукциона установлено, что обеспечение гарантийных обязательств не требуется.
Также в пункте 24 ИК Заказчиком установлено, что обеспечение гарантийных обязательств (обеспечения гарантии качества товара, работы, услуги, гарантийного срока и (или) объема предоставления гарантий их качества, гарантийного обслуживания товара) не установлено.
Вместе с тем, в нарушение требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в пунктах 2.10 - 2.12 проекта контракта Заказчиком установлено:
2.10. Согласно требованиям Закона о контрактной системе, Заказчик устанавливает обеспечение гарантийных обязательств.
Гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
Способ обеспечения гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
2.11. Для подтверждения обеспечения гарантийных обязательств подрядчик в течение 1 (одного) дня до предоставления документов, подтверждающих окончательное исполнение своих обязательств по контракту (акты сдачи-приемки выполненных работ с приложением к нему документов (материалов), предусмотренных техническим заданием), предоставляет Заказчику банковскую гарантию или документ, подтверждающий внесение в качестве обеспечения гарантийных обязательств денежных средств на соответствующий счет Заказчика:
Получатель ГКУ "Центр": ОГРН - 1081515000160, ИНН - 1515914293, КПП - 151301001, Казначейский счет 03221643900000001000, Лицевой счет 05102010550, БИК ТОФК 019033100, Единый казначейский счет 40102810945370000077, Отделение Национального банка РСО-Алания Банка России УФК по РСО-Алания г.Владикавказ
(В назначении платежа прописать "Обеспечение гарантийных обязательств по выполнению государственного контракта N____от ______2021 г.).
2.12. Обеспечения гарантийных обязательств устанавливается в размере 1 % от начальной (максимальной) цены контракта в сумме 160 666,67 (сто шестьдесят тысяч шестьсот шестьдесят шесть рублей 67 копеек).
Оформление документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги осуществляется после предоставления Подрядчиком обеспечения гарантийных обязательств в соответствии с Законом контрактной системе, порядке и в сроки, которые установлены настоящим контрактом.
Таким образом, действия должностного лица ГКУ "ЦОДПЗНТ РСО-Алания, выразившиеся в утверждении Аукционной документации с нарушением требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, требование обеспечение гарантийных обязательств (обеспечения гарантии качества товара, работы, услуги, гарантийного срока и (или) объема предоставления гарантий их качества, гарантийного обслуживания товара) фактически в Аукционной документации установлено, поскольку в силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе проект контракта является неотъемлемой частью Аукционной документации.
5. Согласно пунктам 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
При рассмотрении жалобы Комиссией СО УФАС России установлено, что Приложение N2 к ТЗ, размещенное в ЕИС в одном файле с проектом контракта, являющимся в силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе неотъемлемой частью Аукционной документации, содержит перечень оборудования, поставляемого при выполнении работ, с указанием требуемых характеристик а также количества.
6. Согласно части 4 статьи 64 Закон о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Установлено, что по итогам первичного проведения Аукциона до окончания срока подачи заявок на участи в Аукционе была подана единственная заявка - ПАО "Ростелеком" в связи с чем Аукцион был признан несостоявшимся.
В результате был заполнен проект контракта с указанием исполнителя ПАО "Ростелеком" по начальной (максимальной) цене 16 066 666,67 руб. и направлен для его подписания.
09 сентября 2021 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Свердловский Инструмент" на действия ГКУ "ЦОДПЗНТ РСО-Алания от ч/с" при проведении Аукциона по итогам рассмотрения которой в действиях ГКУ "ЦОДПЗНТ РСО-Алания от ч/с" были выявлены нарушения Закона о контрактной системе и выдано предписание NА486-09/21 об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, внесении изменений в Аукционную документацию и продлении срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Таким образом Комиссия СО УФАС России приходит к выводу о том, что проект контракта с указанием исполнителя ПАО "Ростелеком" по начальной (максимальной) цене 16 066 666,67 руб. в Извещении о проведении Аукциона (в редакции N2) размещен в ЕИС ошибочно.
При этом, данное обстоятельство никак не нарушает права и законные интересы участников рассматриваемой закупки.
7. В пункте 4.2 Приложения N1 к проекту контракта установлено, что заказчик предоставляет оборудование и СПО Системы-112 "SI3000 eCIS" производства АО "ИскраУралТЕЛ", поставленное ранее в рамках Государственного контракта N 321000559_176532 от 05 апреля 2021 года (согласно Приложению 3 к настоящему ТЗ) в течении двух дней с даты заключения контракта. В рамках контракта Исполнитель обязан выполнить монтаж, пуско-наладку оборудования и установку СПО, указанных в Приложении 3 к настоящему ТЗ.
При этом в пункте 1.4 ТЗ установлено, что в ходе выполнения закупаемых в рамках рассматриваемого Аукциона работ необходимо обеспечить, помимо прочего, интеграцию КСА РЦОВ с телефонной сетью связи общего пользования, посредством существующих каналов связи (Е1/ SIP-T) между КСА РЦОВ и КСА оператора связи. Заказчик обеспечивает точку подключения к оборудованию оператора связи.
При этом, подтверждений довода о том, обеспечение Заказчиком точки подключения не включает в себя обеспечение доступа к оборудованию необходимому для организации передачи вызовов (телефонных обращений по номеру 112), размещенному в помещениях ПАО "Ростелеком" и препятствует исполнению условий контракта, а также о том, что выполнение закупаемых работ поставлено в зависимость от авторских прав, принадлежащих АО "ИскраУралТел", а также от ПАО "Ростелеком" материалы дела не представлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать частично обоснованной жалобу ООО "Свердловский Инструмент" на действия государственного заказчика - ГКУ "ЦОДПЗНТ РСО-Алания от ч/с" при проведении электронного аукциона N0310200000321002245 на выполнение работ по созданию программно-аппаратной платформы резервного центра обработки вызовов (РЦОВ-112) Системы-112 Республики Северная Осетия - Алания.
2. Признать государственного заказчика - ГКУ "ЦОДПЗНТ РСО-Алания от ч/с" нарушившим требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе на результаты проведения Аукциона повлиять не могло, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок ГКУ "ЦОДПЗНТ РСО-Алания от ч/с" не выдавать
4. Передать материалы дела NА548-10/21 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностного лица ГКУ "ЦОДПЗНТ РСО-Алания от ч/с", виновного в совершении выявленного нарушения, к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 14 октября 2021 г. N А548-10/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2021