Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ИП М на действия государственного заказчика - Министерства ЖКХТЭ РСО-Алания (Республика Северная Осетия - Алания, г.Владикавказ, ул.Армянская, д.30/1) при осуществлении закупки на выполнение работ по реконструкции ливневой канализации по ул.Ленина и ул.Кооперативная, г.Беслан (электронный аукцион N0310200000321002454, далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
11 октября 2021 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ИП М на действия Министерства ЖКХТЭ РСО-Алания при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, поскольку содержит разночтения в части срока выполнения закупаемых в рамках рассматриваемого Аукциона работ.
Не согласившись с доводами жалобы Министерство ЖКХТЭ РСО-Алания представило в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
01 октября 2021 года на официальной сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Управлением Республики Северная Осетия - Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченным органом, были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0310200000321002454 на выполнение работ по реконструкции ливневой канализации по ул.Ленина и ул.Кооперативная, г.Беслан и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 30.09.2021 Министерством ЖКХТЭ РСО-Алания (далее - Аукционная документация).
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе информация о сроке завершения работы либо график оказания услуг.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Из части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что в документация об электронном аукционе должна содержать в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства регулируются Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
В соответствии с частью 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
Так, в пункте 4.2 проекта контракта, в пункте 19 Информационной карты Аукционной документации и в Извещении о проведении Аукциона Заказчиком установлен срок выполнения работ: с момента заключения контракта, окончание - 25.12.2021.
При этом, в пунктах 5 и 16 проекта организации строительства указано, что продолжительность строительства (реконструкции) составляет 8,5 месяцев, в том числе подготовительный период.
Вместе с тем, абзацем 3 части 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Вместе с тем, единый реестр членов СРО не содержит сведений об ИП М.
Кроме того, участие своего полномочного представителя в рассмотрении жалобы Заявитель не обеспечил, сведения (информацию) и документы, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов, не предоставил.
На основании изложенного Комиссия СО УФАС России приходит к выводу о том, что действия Министерства ЖКХТЭ РСО-Алания при проведении Аукциона никак не могли нарушить права и законные интересы ИП М и довод жалобы не сопрягается с законными правами интересами Заявителя.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ИП М на действия государственного заказчика - Министерства ЖКХТЭ РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0310200000321002454 на выполнение работ по реконструкции ливневой канализации по ул.Ленина и ул.Кооперативная, г.Беслан.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 18 октября 2021 г. N А550-10/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2021