Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи ИП М на действия государственного заказчика - ГБУ "РЦОКО" (Республика Северная Осетия - Алания, г.Владикавказ, ул.К. Маркса, д.34) при заключении государственного контракта по итогам проведения закупки услуг по предоставлению неисключительных (пользовательских) прав на антивирусное лицензионное программное обеспечение (электронный аукцион N0310200000321002369, далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
11 октября 2021 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ИП М на действия ГБУ "РЦОКО" при заключении контракта по итогам проведения Аукциона.
Заявитель считает, что Заказчиком нарушен порядок заключения государственного контракта по результатам электронной процедуры, поскольку в проекте контракта, направленном ему заказчиком для его подписания, в спецификации указаны следующие наименования товаров:
- предоставление неисключительных прав на использование (лицензий) антивируса тип 1 - ESET NOD32 File Security для Microsoft Windows Server;
- предоставление неисключительных прав на использование (лицензий) антивируса тип 2 - ESETNOD32 SmartSecurityBusinessEdition.
При этом, в составе первой заявки на участие в Аукционе, которой был присвоен идентификационный номер N2, Заявителем были предложены:
- предоставление неисключительных прав на использование (лицензий) антивируса тип 1 - Dr. Web Server Security Suite;
- предоставление неисключительных прав на использование (лицензий) антивируса тип 2 - Dr. Web Desktop Security Suite по позициям N 1-2.
05.10.2021 Заявителем в адрес Заказчика был направлен протокол разногласий с указанием замечаний, указанных выше. Однако, Заказчиком протокол разногласий учтен не был и проект контракта был повторно направлен Заявителю для его подписания без внесения изменений в части спецификации.
Не согласившись с доводами жалобы ГБУ "РЦОКО" представило в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
20 сентября 2021 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС) Управлением Республики Северная Осетия - Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченным органом, были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0310200000321002369 на оказание услуг по предоставлению неисключительных (пользовательских) прав на антивирусное лицензионное программное обеспечение и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 20.09.2021 ГБУ "РЦОКО" (далее - Аукционная документация).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Так, в Техническом задании Аукционной документации (далее - ТЗ) Заказчиком установлено, что предметом рассматриваемой закупки является оказание услуг по предоставлению неисключительных (пользовательских) прав на антивирусное лицензионное программное обеспечение.
Наименование, количество и характеристики:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики |
Количество |
Срок |
1. |
Предоставление неисключительных прав на использование (лицензий) антивируса тип 1 - ESET NOD32 File Security для Microsoft Windows Server |
Предназначен для защиты файловых серверов под управлением операционных систем Windows, Linux / BSD / Solaris. |
4 шт |
2 года |
2. |
Предоставление неисключительных прав на использование (лицензий) антивируса тип 2 - ESET NOD32 Smart Security Business Edition |
Предназначен для защиты рабочих станций. |
50 АРМ |
2 года |
При этом в ТЗ Заказчиком указано, что Заказчиком пройдена Аттестация объектов информатизации по требованиям безопасности информации и получен аттестат соответствия автоматизированной информационной системы по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по программам основного и среднего образования и по мониторингу и оценке качества образования на уровне РСО-Алания требованиям безопасности информации N81 от 28 сентября 2020 года. Аттестат действителен до 28 сентября 2025 года. В перечне средств защиты информации, установленных на ОТСС АИС ГИА и мониторинга и/или обеспечивающих их функционирование данного аттестата указано средство антивирусной защиты и закупка другого средства антивирусной защиты повлечет за собой необходимость проведения переаттестации соответствия автоматизированной информационной системы по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по программам основного и среднего образования и по мониторингу и оценке качества образования на уровне РСО-Алания требованиям безопасности информации. Таким образом закупка иного программного обеспечения нецелесообразна в связи с тем, что она влечет дополнительные расходы бюджетных средств, требует определенных временных затрат для обеспечения его нормального функционирования на всех рабочих местах Заказчика. Кроме того, вследствие Отсутствия у Заказчика средств защиты информации в течение некоторого периода времени может повлечь за собой утечку персональных данных.
Передача права на эквивалентные программные продукты не допустима, так как иные программные средства не обеспечат совместимости и взаимодействия с уже эксплуатируемым Заказчиком антивирусным программным обеспечением и уже имеющимися правами на использование данного программного обеспечения (пп. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе), что повлечет дополнительные расходы по интеграции нового программного обеспечения.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичное требование установлено в пункте 6.1 Аукционной документации.
Вместе с тем, предметом рассматриваемой закупки является не поставка товара и не закупка работ, в ходе выполнения которых поставляются товары, а услуга по предоставлению неисключительных (пользовательских) прав на антивирусное лицензионное программное обеспечение.
Таким образом, первая часть заявки на участие в Аукционе в рассматриваемом случае должна содержать лишь согласие, предусмотренное пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, которое Заявитель предоставил при подаче своей заявки на участие в Аукционе.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в ЕИС указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием ЕИС в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также включения представленной в соответствии с Законом о контрактной системе информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
При этом, частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС доработанный проект контракта либо повторно размещает в ЕИС и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры.
Таким образом Комиссия СО УФАС России приходит к выводу о том, что действия ГБУ "РЦОКО" при заключении контракта по итогам проведения Аукциона соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ИП М на действия государственного заказчика - ГБУ "РЦОКО" при заключении государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона N0310200000321002369 на оказание услуг по предоставлению неисключительных (пользовательских) прав на антивирусное лицензионное программное обеспечение.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 18 октября 2021 г. N А552-10/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2021