Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Остапенко О.О. - Врио заместителя руководителя управления,
членов Комиссии:
Кобякова В.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО Научно-производственная фирма "Мета", Шадрина Александра Михайловича путем видеоконференции;
от заказчика - филиала ЦЛАТИ по Алтайскому краю ФГБУ "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу" - г. Барнаул, Клименко Константина Александровича путем видеоконференции,
рассмотрев жалобу ООО Научно-производственная фирма "Мета" на действия аукционной комиссии при проведении закупки N 0317100030421000024 "Поставка комплекса аппаратно-программного на базе хроматографа" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО Научно-производственная фирма "Мета" ( далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении закупки N 0317100030421000024 "Поставка комплекса аппаратно-программного на базе хроматографа".
Заявитель в жалобе указывает, что его заявке неправомерно было отказано в допуске к участию в закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, поскольку в описание типа средств измерений на хроматограф "Кристаллюкс 4000-М" 30.09.2021 г. были внесены изменения в сведениях об уровне защиты программного обеспечения с уровня "СРЕДНИЙ" на уровень "ВЫСОКИЙ" . Каких-либо запросов на завод-изготовитель по данному параметру от заказчика не поступало.
Согласно письму ООО НПФ "Мета-хром" - завода изготовителя хроматографа "Кристаллюкс 4000-М", предприятие может обеспечить соответствие технических характеристик оборудования согласно техническому заданию Заказчика. В данном письме указано, что в конструкции боковой крышки сверху предусмотрен лючок, при открывании которого открывается доступ ко Всем элементам газовой схемы (пневматическим узлам) доступным для технического обслуживания и перекоммутации газовой схемы. Запроса разъяснений на завод - изготовитель по этому параметру от заказчика также не поступало. Заявитель пояснил, что готов был предложить снижение начальной (максимальной ) цены контракта на 20%.
Представитель заказчика пояснил, что рассмотрение первых частей заявок участников закупки осуществлялось 30.09.2021 г. по окончании срока подачи заявок. По состоянию на 30.09.2021 г. на 10.00 согласно сведениям, полученным из Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений, для указанного прибора Хроматографы аналитические газовые "Кристаллюкс-4000-М" производитель: ООО "НПФ "Мета-хром" в описании типа средства измерений (https://fgis.gost.ru/fundmetrology/registry/4/items/329966) Утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от "26" февраля 2021 года N186, спорное значение показателя технических характеристик прибора составляет: уровень защиты программного обеспечения "средний" в соответствии с Р 50.2.077-2014, что не соответствует требованиям, установленным в техническом задании документации об электронном аукционе.
Изменения технических показателей товара, по показателю "Уровень защиты", были внесены после 30.09.2021, т.е. после окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, в том числе внесены в Федеральный информационного фонда по обеспечению единства измерений и Утверждены приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от "30" сентября 2021 года N2160. Следовательно, участником закупки- ООО "НПФ "Мета-хром" на момент окончания подачи заявок предоставлена недостоверная информация о конкретных показателях товара, не соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
Необходимости в получении сведений от завода-изготовителя прибора не было, поскольку вся необходимая информация о технических характеристиках приобретаемого товара должна находится в общем доступе (условия технического задания Документации.
Представитель заказчика также указывает, что вся разводка газовых линий в приборе находится под боковой крышкой, что подтверждено фотографиями, размещенными на сайте производителя: https://www.meta-chrom.ru/catalog/chromatographs/crystallux-4000m/, а также видеофайлом, приложенным к настоящим пояснением, об осмотре товара - прибора из которого четко видно, что доступ ко всем элементам газовой схемы (пневматическим узлам), даже при наличии "лючка" просто не возможен, а также без снятия боковой крышки физически не возможно произвести перекоммутацию газовой схемы.
Заслушав пояснения сторон Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок объявила перерыв в заседании Комиссии для изучения материалов дела. Рассмотрение жалобы продолжилось в тот же день. Изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
22.09.2021 г. заказчиком на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru (далее-официальный сайт, ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0317100030421000024 "Поставка комплекса аппаратно-программного на базе хроматографа", а также аукционная документация, в т.ч. проект контракта, техническое задание.
Согласно 9.1.1 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного п. 9.1.2 документации должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) согласие участника аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно техническому заданию заказчику требуется комплекса аппаратно-программного на базе хроматографа с определенными функциональными, качественными и техническими характеристиками. Заказчиком установлены значения показателей товара, которые не могут изменяться участником закупки при подаче заявки, а также при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры, в частности были установлены требования:
- Все элементы газовой схемы (пневматические узлы) доступны для технического обслуживания и перекоммутации газовой схемы при открывании верхней крышки прибора. Нет необходимости снимать боковые и задние крышки прибора - НАЛИЧИЕ;
- Уровень защиты программного обеспечения от непреднамеренных и преднамеренных изменений, подтвержденный свидетельством описания типа средства измерения, соответствует уровню не ниже "Высокий" согласно Р 50.2.77-2014 - НАЛИЧИЕ;
- Свидетельство (Сертификат) об утверждении типа средств измерений; с приложением (Описание типа средств измерений) - НАЛИЧИЕ.
В заявке ООО НПФ "Мета" заявителем был выражен к поставке комплекс аппаратно-программный на база хроматографа "Кристаллюкс-4000-М". Производитель "Научно-производственная фирма "МЕТА-ХРОМ" (Россия), а также указаны следующие характеристики: Все элементы газовой схемы (пневматические узлы) доступны для технического обслуживания и перекоммутации газовой схемы при открывании верхней крышки прибора. Нет необходимости снимать боковые и задние крышки прибора - НАЛИЧИЕ;
- Уровень защиты программного обеспечения от непреднамеренных и преднамеренных изменений, подтвержденный свидетельством описания типа средства измерения, соответствует уровню не ниже "Высокий" согласно Р 50.2.77-2014 - НАЛИЧИЕ;
- Свидетельство (Сертификат) об утверждении типа средств измерений; с приложением (Описание типа средств измерений) - НАЛИЧИЕ.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.10.2021 г. заявке N 192 ( ООО НПФ "МЕТА") было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа: "на основании ч.6.1 ст.66 Закона 44-ФЗ; (Признать участника закупки не соответствующим требованиям, установленным: - п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), непредставления документов и информации, которые предусмотрены 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (далее - Документация), наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; частью 6.1 статьи 66 Закона;- п. 9.3. и 9.4 Документации. В заявке участника закупки при описании характеристик, предлагаемого товара, указано наименование поставляемого товара "Комплекс аппаратно-программный на базе хроматографа "Кристаллюкс-4000M "Производитель: "Научно-производственная фирма "МЕТА-ХРОМ"(Россия), а также среди прочих указаны следующие технические показатели товара: - в разделе "Уровень защиты программного обеспечения от непреднамеренных и преднамеренных изменений, подтвержденный свидетельством описания типа средства измерения, соответствует уровню, не ниже "Высокий" согласно Р 50.2.77-2014", указано "наличие"; - в разделе "Газовый хроматограф" по показателю "Все элементы газовой схемы (пневматические узлы) доступны для технического обслуживания и перекоммутации газовой схемы при открывании верхней крышки прибора. Нет необходимости снимать боковые и задние крышки прибора", указано "наличие". Также указано наличие сведений об утверждении типа приобретаемого средства измерения в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений. Согласно сведений полученных из Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений, для указанного прибора Хроматографы аналитические газовые "Кристаллюкс-4000-М" производитель: Общество с ограниченной ответственностью "Научно-производственная фирма "Мета-хром" (ООО "НПФ "Мета-хром") в описании типа средства измерений (https://fgis.gost.ru/fundmetrology/registry/4/items/329966) указанное значение составляет: - уровень защиты программного обеспечения "средний" в соответствии с Р 50.2.077-2014, что не соответствует требованиям, установленным в техническом задании документации об электронном аукционе; - вся разводка газовых линий находится под боковой крышкой, что подтверждено фотографиями, размещенными на сайте производителя: https://www.meta-chrom.ru/catalog/chromatographs/crystallux-4000m/., что не соответствует требованиям, установленным в техническом задании документации об электронном аукционе. Следовательно, участником закупки предоставлена недостоверная информация о конкретных показателях товара, не соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе.)
Комиссия в ходе проведения внеплановой проверки установила, что в реестре утвержденных типов средств измерений в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений, размещенном на сайте https://fgis.gost.ru/fundmetrology/registry/4 , содержатся сведения об оборудовании "Хроматографы аналитические газовые Кристалллюкс - 4000-М" ООО "Научно-производственная фирма "Мета-хром" (ООО "НПФ "Мета-хром"), г. Йошкар-Ола ( реестровый номер 24716-12).
Согласно размещенной в реестре информации на данное оборудование описание типа средства измерения утверждено приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от "30" сентября2021г. No2160. Согласно данному описанию Программное обеспечение(ПО), входящее в состав хроматографа, позволяет устанавливать и контролировать режимные параметры хроматографа, отслеживать выполнение анализа, обрабатывать экспериментальные данные. В ПО применены следующие способы защиты: защита от несанкционированного распространения электронным ключом, защита от несанкционированного использования с помощью разграничения прав доступа пользователей, защита от аппаратных и программных ошибок с помощью журнала событий, защита от введения заведомо неверных данных, защита целостности и подлинности ПО (алгоритмы хэш-кода). Уровень защиты программного обеспечения "Высокий" в соответствии с Р50.2.077-2014.
Таким образом, оборудование, предложенное заявителем соответствует требованиям Заказчика об уровне защиты ПО.
Вместе с тем в реестре утвержденных типов средств измерений не указана дата размещения описания типа средств измерений на Кристаллюкс 4000-М от 30.09.2021 г.
В связи с чем Комиссии не возможно установить какие сведения об уровне защиты ПО были размещены на сайте в момент рассмотрения заявки заявителя, подписания протокола рассмотрения заявок от 04.10.2021 г.
Поскольку на момент рассмотрения жалобы заявителя оборудование, предложенное заявителем, соответствует требованию заказчика об уровне защите, данный довод жалобы является обоснованным.
В материалах дела имеется копия письма ООО "Научно-производственная фирма "Мета-хром" от 06.10.2021 г. исх. N 21-331 за подписью директора В.А. Лапина, в котором ООО НПФ "Мета-хром" выражает свою готовность "обеспечить изготовление хроматографа "Кристаллюкс-4000-М" с техническими характеристиками, удовлетворяющими требованиям аукционной документации по закупке N 0317100030421000024, а также подтверждает, что в конструкции боковой крышки хроматографа "Кристаллюкс-4000-М" сверху предусмотрен лючок , при открывании которого открывается доступ ко всем элемента газовой схемы (пневматическим узлам), доступным для технического обслуживания и перекоммутации газовой схемы. В руководстве по эксплуатации на хроматограф "Кристаллюкс-4000-М" (раздел 11, пункт 11.2.8) указано, что "доступ к элементам газовой схемы , который необходим в процессе работы и технического обслуживания, обеспечивается при открывании верхней крышки хроматографа и двери термостата. Снятие боковых стенок требуется лишь при ремонте", а также ООО НПФ "Мета-хром" подтвердило, что от заказчика не поступало каких-либо запросов на разъяснение по рассматриваемым характеристикам.
Комиссия критически относится к доводу заказчика о том, что недостоверность представленной заявителем информации о доступе к газовой разводке была подтверждена информацией с сайта производителя, поскольку данная информация не может считаться официальной: могла быть уже неактуальной, лицо, разместившее данную информацию, не установлено.
Приложенный к пояснениям заказчика видеофайл с записью снятия крышки с оборудования не позволяет однозначно установить, что это хроматограф "Кристаллюкс 4000-М", а также то, что доступ к газовой разводке невозможен через верхнюю крышку.
Принимая во внимание сведения, полученные из реестра утвержденных типов средств измерений и письма завода -изготовителя от 06.10.2021 г., Комиссия считает, что заявителем было предложено оборудование, соответствующее требованиям к вышеуказанным характеристикам.
Действиями аукционной комиссии заказчика были нарушены требования ч. 2 ст. 8, ч. 6.1. ст. 66, п. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. признать жалобу ООО Научно-производственная фирма "Мета" обоснованной;
2. признать действия аукционной комиссии заказчика, выразившиеся в нарушении ч. 2 ст. 8, ч. 6.1. ст. 66, п. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, неправомерными;
3. выдать аукционной комиссии заказчика, заказчику предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе путем повторного рассмотрения первых частей заявок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
О.О. Остапенко |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
|
____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 13 октября 2021 г. N 022/06/69-884/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2021