Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Дедова В.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ООО "МД-Консалтинг": не явился, извещен;
от заказчика - КГБСУСО "Тальменский психоневрологический интернат": не явился, извещен;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края": Гигановой А.Г.;
рассмотрев жалобу ООО "МД-Консалтинг" на положения аукционной документации N 0817200000321013366 "Выполнение работ по ремонту кровли", согласно Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
12.10.2021 г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "МД-Консалтинг" (далее- Заявитель, Общество) на положения аукционной документации электронного аукциона N 0817200000321013366 "Выполнение работ по ремонту кровли".
Согласно доводам жалобы, заказчиком предъявляются повышенные требования к участникам закупки.
Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
04.10.2021 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000321013366 "Выполнение работ по ремонту кровли".
В составе документации об электронном аукционе имеется проектная документация в форме локальной сметы N 02-01-01, определяющей объем, содержание и цену работ, а также требования к товарам и материалам, необходимым для использования в ходе выполнения работ. Согласно Разделу 3. Кровля Частичное восстановление несущей способности стропильной системы в состав работ, являющихся объектом закупки, включены в том числе работы по устройству огнезащитного покрытия:
62 ФЕР 26-02-019-02 Огнезащитное покрытие 100 м2 51,72
деревянных поверхностей
составом для обеспечения:
второй группы огнезащитной
эффективности по НПБ 251
Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.
Извещением о проведении электронного аукциона (пп. 1 п. 4.1), документацией об электронном аукционе (пп. 1 п. 5.1., п. 7 Информационной карты аукциона) было установлено среди прочих следующее единое требование к участникам закупки - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
В случае если участником закупки работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений будут выполняться лично, то к участнику закупки устанавливается требование о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений включающую в себя выполнение работ, оказание услуг:
Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций
Документом, подтверждающим соответствие участника закупки данным требованиям, является действующая лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, включающая в себя выполнение работ, оказание услуг:
Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций или выписка из реестра лицензий, подтверждающая соответствие участника закупки установленным требованиям о наличии лицензии, выданная в порядке, предусмотренном ч.9 ст.21 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Нормативный правовой акт, устанавливающий такие требования: Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ; Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановление Правительства РФ от 28.07.2020 N 1128 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений".
Поскольку указанные работы по устройству огнезащитного покрытия требуют специальной правоспособности, Заказчиком целесообразно было установлено требование об её обладании, в том числе и в проекте контракта - п. 4.4.7 - Подрядчик обязан обеспечить выполнение работы, для которой необходимо наличие специального разрешения, лицами, имеющими это разрешение.
По условиям аукционной документации обязанность подрядчика выполнить работы лично не предусмотрена, ввиду чего он вправе привлекать к исполнению своих обязательств других лиц (п. 4.3.4. проекта контракта - Подрядчик вправе привлечь к исполнению обязательств других лиц (субподрядчиков, соисполнителей).
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2, 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего закона. Одним из них является соответствие участников закупки требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе).
К требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, относится, в частности, требование о наличии разрешительных документов, которые в соответствии с законодательством РФ требуются для осуществления определенных видов деятельности (абз. 3 пункта 1 статьи 49 Гражданского кодекса РФ, часть 2 статьи 1, статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").
В соответствии с подпунктом 15 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В соответствии с приложением к Положению о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденному постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 N 1128, выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций относится к перечню работ и услуг, составляющих указанную деятельность.
Таким образом, заказчиком правомерно установлено требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии, при условии, если участником закупки работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений будут выполняться лично.
Такой подход поддерживается судебными органами, в частности, об этом упоминается в п. 7 Обзора судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).
Таким образом, действия Заказчика не нарушают действующее законодательство о контрактной системе.
На основании изложенного, жалоба ООО "МД-Консалтинг" не подлежит удовлетворению.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "МД-Консалтинг" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_____________________________ |
В.Г. Дедов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 19 октября 2021 г. N 022/06/31-902/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2021