Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления- начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Бедаревой О.Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
от заявителя -- ИП Новиковой Марии Сергеевны, не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены;
от заказчика - ФГБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии N 128 Федерального медико-биологического агентства" Марусовой Ирины Юрьевны путем видеоконференции,
рассмотрев жалобу ИП Новиковой М.С. на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0317100014721000003 "Приобретение откатных ворот и заборного ограждения" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ИП Новиковой М.С. ( далее - заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0317100014721000003 "Приобретение откатных ворот и заборного ограждения".
Заявитель считает, что заказчиком неправомерно в одну закупку объединены товары, содержащиеся в перечне согласно Приказу Минфина России N 126н от 04.06.2018 г. и товары, не включенные в данный перечень ( п. 4 комплект фотоэлементов беспроводных, п. 5 пульт дистанционного управления для открывания ворот); согласно п. 4.1.7 проекта контракта поставщик по окончании монтажных работ обязан осуществить уборку и благоустройство территории, однако эти работы не отражены в составе кода ОКПД-2 43.29.12.110.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что объектом закупки являются откатные ворота и ограждение, составными элементами которых является комплект для автоматизации откатных ворот, комплект фотоэлементов беспроводных, пульт дистанционного управления для открывания ворот, ключ "тач мемори", без которых невозможна эксплуатация ворот, в связи с чем закупается комплектный товар; после завершения монтажных работ, поставщик обязан привести территорию, задействованную при проведении монтажа, в порядок: убрать мусор, выровнять поверхность, восстановить асфальт, если это необходимо.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
30.09.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0317100014721000003 "Приобретение откатных ворот и заборного ограждения", аукционная документация.
Согласно извещению для объекта закупки установлен код ОКПД 2 25.11.23.119 - Конструкции и детали конструкций из черных металлов прочие, не включенные в другие группировки.
Согласно техническому заданию к поставке требуется следующий комплект:
N |
Наименование |
Ед. изм. |
кол-во |
1 |
Откатные ворота |
шт. |
1 |
2 |
Калитка |
шт. |
1 |
3 |
Комплект для автоматизации откатных ворот (эл. привод, зубчатая рейка, сигнальная лампа) |
шт. |
1 |
4 |
Комплект фотоэлементов беспроводных (2 шт) |
шт. |
1 |
5 |
Комплект для обеспечения контролируемого доступа через точку прохода стандарта |
шт. |
1 |
6 |
Ключ "Touch memory" (без клейма) |
шт. |
60 |
7 |
Пульт дистанционного управления для открывания ворот |
шт. |
20 |
8 |
Программно-аппаратный комплекс, для проезда транспорта с автоматическим распознаванием номеров |
шт. |
1 |
9 |
Заборное ограждение |
м |
252 |
Пунктом 24 информационной корты аукционной документации установлены условия допуска в соответствии с приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в заявке страны происхождения поставляемого товара.
Пунктом 4.1.7 проекта контракта предусмотрено, что поставщик обязан осуществить монтаж товара, включая все сопутствующие работы по подготовке территории (расчистка, выкорчевывание пней, подготовка основания, бетонирование и т.д.), установке, наладке, вводу в эксплуатацию поставляемого товара. По окончании монтажных работ Поставщик должен осуществить уборку территории от мусора, осуществить мероприятия по благоустройству территории, задействованной непосредственно при осуществлении монтажных работ.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к настоящему приказу.
Товары по коду ОКПД 2 - 25. Изделия металлические готовые, кроме машин и оборудования, включены в приложение N 1 к Приказу Минфина России N 126 н.
Согласно п. 3 Приказа Минфина России N 126н для целей применения настоящего приказа не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в Приложениях и не указанные в них.
Поскольку заказчиком закупается товар - откатные ворота в комплекте с фотоэлементами, пультом дистанционного управления и прочими составными частями, технически и функционально связанными с воротами, и без которых невозможна эксплуатация ворот, Комиссия считает, что требования п. 3 Приказа Минфина России N 126н не были нарушены заказчиком.
Рассмотрев довод заявителя о том, что в составе кода ОКПД 2 должны отражаться работы по благоустройству территории, Комиссия находит его необоснованным, поскольку Закон о контрактной системе не содержит требований к определению кода ОКПД-2 при размещении закупки, заказчик самостоятельно выбирает код ОКПД, наиболее соответствующий объект закупки.
Объектом закупки является поставка откатных ворот и ограждения с последующим монтажом и пуска-наладкой. Благоустройство задействованной территории после монтажа ворот не является объектом закупки, а является одним из условий контракта касаемо порядка исполнения контракта.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
признать жалобу ИП Новиковой М.С. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
О.Е. Бедарева |
|
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 14 октября 2021 г. N 022/06/14-887/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2021