Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Остапенко О.О. - начальника отдела контроля органов власти;
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Нутритек Кострома", Сивоконь Станислава Станиславовича, путем видеоконференции,
от заказчика - Министерства здравоохранения Алтайского края, Пестовой Ирины Витальевны,
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", Шумакова Юрия Михайловича,
от заинтересованного лица - ООО "Торговый дом "Беллакт", Яшневой Ольги Евгеньевны путем видеоконференции,
рассмотрев жалобу ООО "Нутритек Кострома" на положения документации о проведении электронного аукциона N 0817200000321013354 "Поставка молочной смеси" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Нутритек Кострома" (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона N 0817200000321013354 "Поставка молочной смеси".
Заявитель считает, что арахидоновая кислота должна рассматриваться как биологически активное вещество, обогащающее молочную смесь, а не как составной компонентом молочной смеси. Арахидоновая кислота должна маркироваться на упаковке готовой продукции. Заказчиком на запрос разъяснения положений документации был дан ответ о том, что арахидоновую кислоту маркировать на упаковке не нужно, что вводит участников закупки в заблуждение.
Представитель уполномоченного учреждения, представитель заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные и устные пояснения, согласно которым требования к маркировке, упаковке готовой продукта в аукционной документации не устанавливались. При приемке товара, такого как смеси для детского питания, заказчик проводить экспертизу и устанавливает состав смеси.
Заинтересованное лицо задало вопросы участвующим лицам.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 3, 4, 5 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
04.10.2021 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000321013354 "Поставка молочной смеси", а также аукционная документация, техническое задание и др.
Согласно техническому заданию (описание объекта закупки) к поставке требуется начальная молочная смесь для детского питания. Назначение - сухая адаптированная молочная смесь для вскармливания здоровых детей с рождения до 12 месяцев, дополнительно обогащенная нуклеотидами, пребиотиками, арахидоновой и докозагексаеновой кислотой.
Общие требования на 100 мл готовой смеси*:
Жиры - не менее 3,0 не более 4,0 г.
Арахидоновая кислота - смесь дополнительно обогащена арахидоновой кислотой единица измерения мг - (обязательное наличие, любое положительное значение, но не более 2% от общего жира).
Докозагексаеновая кислота - смесь дополнительно обогащена докозагексаеновой кислотой (обязательное наличие, любое положительное значение, но не более 1 % от общего жира).
11.10.2021 г. в ЕИС был размещен ответ на запрос о разъяснении положений документации, содержащий вопрос: "будет ли принята заказчиком смесь Нестожен 1 без маркировки на упаковке готовой продукции информации о наличии в ее составе Арахидоновой кислоты?" и ответ: "В техническом задании Заказчик указывает, что начальная молочная смесь для детского питания должна быть дополнительно обогащена арахидоновой кислотой (обязательное наличие, любое положительное значение, но не более 2% от общего жира). В соответствии с пунктом 2 части 4,4. Регламента таможенного союза Евразийского экономического сообщества (О принятии технического регламента таможенного союза молочная продукция в части ее маркировки) (ТР ТС 022/2012), если массовая доля составного компонента составляет 2 менее % допускается не указывать входящие в него компоненты при маркировке состава пищевой продукции".
Комиссией по контролю в сфере закупок установлено, что требования к маркировке, упаковке продукции в аукционной документации не предъявляются, не является самостоятельным объектом закупки и не подлежит рассмотрению аукционной комиссией в ходе рассмотрения заявок участников закупки.
Комиссией считает, что ответ на запрос разъяснений положений документации дан заказчиком в соответствии с положениями технического задания и нормами таможенного регламента и не противоречит им. При этом заказчик не уполномочен давать разъяснения по вопросам, которые не относятся к объекте закупки.
Кроме того, Комиссией в ходе внеплановой проверки было установлено, что заявитель является участником закупки (заявка N110669634), был допущен к участию в электронном аукционе и им предложен к поставке товар - начальная молочная смесь для детского питания под торговой маркой Нутрилак +, а в первой части заявки указано, что содержание жира 3.4г и смесь дополнительно обогащена Арахидоновой кислотой (0,03% от общего жира). В связи с чем права и законные интересы заявителя при проведении закупки не были нарушены.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Нутритек Кострома" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
О.О. Остапенко |
|
____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 15 октября 2021 г. N 022/06/33-908/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2021