Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Дедова В.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - Фениг И.П., не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены;
от заказчика - Комитет по образованию и делам молодежи Администрации Тогульского района Алтайского края не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены,
рассмотрев жалобу Фениг И.П. на положения аукционной документации в рамках проводимой закупки N 0317300241721000001 "Поставка блочно-модульной котельной установки МКУ-0,7 МВт" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
01.10.2021 в УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба Фениг И.П. (далее - заявитель) на положения аукционной документации в рамках проводимой закупки N 0317300241721000001 "Поставка блочно-модульной котельной установки МКУ-0,7 МВт".
В обоснование жалобы заявитель указал, что:
- Заказчиком установлены неисполнимые условия выполнения монтажных и пусконаладочных работ по срокам.
- установлены противоречивые условия по порядку оплаты поставленного товара и выполнения работ, что не позволяет однозначно определить порядок оплаты.
- в Проекте контракта отсутствует порядок и срок приемки выполненной работ по устройству фундамента, монтажу блочной котельной и пусконаладочным работам котельной.
- при описании объекта закупки (Блочно-модульная котельная установка массой не более 12000) установлены излишние требования к поставляемому товару, которые не представляется возможным указать достоверно в первой части заявки.
- в Техническом задании установлено требование к поставляемому Котлу длительного горения: "Температура отходящих газов С не более 220 градусов при розжиге. Когда котел в режиме 50-60 гр." которые не позволяют идентифицировать поставляемый товар.
- в Техническом задании установлено требование к Дверям котельного зала: Двери - наружные - металлические с пределом огнестойкости EI60 по ТУ 5262-006-51740842-2005.
Данные ТУ разработаны под одного производителя ООО "Огнезащитные технологии" г. Новосибирск.
- Заказчиком не установлены показатели эквивалентности микропроцессора KG Elektronik SP30, что не позволяет предложить к поставке микропроцессор другого производителя, в том числе Российского.
- в Техническом задании установлено требование к Баку запаса воды, объема бака 1000 л. - не более 2500х2150х2450мм. При данном размере объем бака составляет 13168 л., что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет предложить к поставке бак с размером 2500х2150х2450мм.
18.10.2021 г. состоялось заседание Комиссии с использованием средств видеоконференцсвязи, представитель заказчика представил пояснения и возражения.
Изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
01.10.2021 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0317300241721000001 "Поставка блочно-модульной котельной установки МКУ-0,7 МВт", а также аукционная документация, проект контракта, проектная документация.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона,
Аналогичное требование содержится в пункте 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а именно:
- документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Вместе с извещением заказчиком размещена аукционная документация и техническое задание на поставку котельного оборудования.
Согласно наименованию объекта закупки, указанному в извещении, а также в аукционной документации, заказчиком осуществляется закупка на поставку блочно-модульной котельной установки МКУ-0,7 МВт.
Согласно части 9 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, части 13 настоящей статьи протоколов, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений в электронной форме не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протокола. При осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме контракт может быть заключен не ранее срока, предусмотренного пунктом 4 части 13 статьи 82.1 настоящего Федерального закона.
Согласно информации размещенной в ЕИС протокол подведения итогов размещен 12.10.2021.
Таким образом, поставка товара по указанному контракту может производится с 23.10.2021 по 22.12.2021 г., что соответствует п.4 проекта Контракта
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Как установила комиссия, в проекте контракта п. 2.3.3 заказчик указал: Авансовые платежи по Контракту не предусмотрены
Пунктом 2.3.4 проекте контракта установлено, оплата за поставленный товар осуществляется после приемки Заказчиком товара в течение 30 дней с даты подписания Сторонами акта приема-передачи и/товарной накладной на основании представленных Поставщиком счета и (или) универсального передаточного документа (счета-фактуры) (при наличии).
Таким образом, оплата производится на основании подписанного акта приема-передачи, без авансового платежа, довод заявителя в данной части необоснован.
В силу части 2 статьи 94 Закона о контрактной системе заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.
В соответствии с частью 3 статьи 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 5.3 проекта контракта приемка Заказчиком поставленного товара, включая проведение экспертизы результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта осуществляется в течение 3 (трех) дней после поставки товара и получения от Поставщика документов, указанных в пункте 5.1 Контракта.
Пунктом 5.5 проекта контракта установлено, экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации. Для приемки поставленного товара Заказчик вправе создать приемочную комиссию, состоящую из не менее пяти человек. В случае привлечения Заказчиком для проведения экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке товара приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
Таким образом, в рассматриваемой части доводов жалобы, Комиссия находит их необоснованными.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В подпункте 1 технического задания, Заказчиком приводится описание "Блочно-модульной котельной установки" и среди прочих технических характеристик указана масса котельной не более 12000 кг.
Показатель по массе котельной установлен в графе 6 "Значение показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры".
Установленные требования в графе 6 не позволяют указывать конкретных данных массы котельной, так как заказчиком не указано оборудование входящее в его состав, что нарушает ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
В Пунктом 1.1 технического задания приведены технические описания Котла длительного горения значение которых не может изменятся участником, среди прочих указана: "Температура отходящих газов С не более 220 градусов при розжиге. Когда котел в режиме 50-60 гр."
В описательной части технического задания не дается детальное описание: "котел в режиме 50-60 гр.", что может привести неправильному толкованию участниками закупки и нарушению ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Проанализировав указанные в техническом задании по ГОСТ и ТУ, Комиссия установила, что требования к двери котельного зала - с пределом огнестойкости EI60 по ТУ 5262-006-51740842-2005 действительно изготавливаются ООО "Огнезащитные технологии".
Однако в пункте 1.8 технического задания при описании характеристик двери котельного зала информация о производители отсутствует.
Установление в техническом задании ТУ 5262-006-51740842-2005 изготовителя "Огнезащитные технологии", приводит к ограничению конкуренции и нарушает ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В пункте 1.18 технического задания приведены технические показатели: "Управление режимом работы котла" значение которых не может изменятся участником, "В автономном режиме. Необходимые параметры работы котельной задаются оператором на пульте управления микропроцессором (KG Elektronik SP30)".
Указанные паказатели установлены без эквивалентности микропроцессора KG Elektronik SP30, что не позволяет предложить к поставке микропроцессор другого производителя и приводит к нарушению п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Установление в п. 1.27 технического задания технических показатели "Бак запаса воды" не менее 200х2100х2400, не более 2500х2150х2450 позволяют вместить объем 13 000 л. что значительно превышает точные показатели в 1000л. установленных техническим заданием.
В соответствии с п. 1, 2 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в закупке", в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно:
1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
2. В случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Таким образом, Комиссия также находит в рассматриваемой части жалобу обоснованной, в действиях заказчика имеются нарушения ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
В соответствии ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Заявитель запрос на разъяснение аукционной документации закупки N 0317300241721000001 "Поставка блочно-модульной котельной установки МКУ-0,7 МВт" не подавал.
Поскольку Комиссия установила, что сведения о сроках выполнения работ, сроках оплаты выполнения контракта, приеме выполнения контракта были указаны заказчиком в проекте контракта, а требования технического задания не повлияли на подачу завки для участия в закупке, Комиссия считает, что выдавать предписание об устранении правонарушения нецелесообразно.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Фениг И.П. частично обоснованной.
2. Признать действия Заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении ч. 3 ст. 7, п.п. 1 ч. 1, ч.2 статьи 33, п.2 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, неправомерными;
3. Предписание не выдавать в связи с нецелесообразностью.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_______________________ |
О.В. Тетерина |
|
_______________________ |
В.Г. Дедов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 18 октября 2021 г. N 022/06/33-906/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2021