Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок,
членов Комиссии:
Остапенко О.О. - начальника отдела контроля органов власти;
Тетериной О.В.- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от Заказчика - КГБСУСО "Алтайский дом-интернат малой вместимости для престарелых и инвалидов" Киселевой Марии Александровны путем видеоконференции,
от Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания по оказанию коммунальных услуг" не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены,
рассмотрев заявление Заказчика - КГБСУСО "Алтайский дом-интернат малой вместимости для престарелых и инвалидов" о включении сведений об ООО "Управляющая компания по оказанию коммунальных услуг", его учредителях, директоре в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона N 0817200000321005419 "Выполнение работ по замене неисправной электропроводки" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА
в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение Заказчика - КГБСУСО "Алтайский дом-интернат малой вместимости для престарелых и инвалидов" о включении сведений об ООО "Управляющая компания по оказанию коммунальных услуг" ( далее - Подрядчик, Общество), его учредителях, директоре в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона N 0817200000321005419 "Выполнение работ по замене неисправной электропроводки".
Представитель Заказчика пояснила, что между Заказчиком и ООО "Управляющая компания по оказанию коммунальных услуг" был заключен контракт на выполнение работ по замене неисправной электропроводки. Поскольку Обществом работы не были выполнены в установленный срок, 09.07.2021 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение вступило в силу и контракт считается расторгнутым, в связи с чем Заказчик просит включить сведения об ООО "Управляющая компания по оказанию коммунальных услуг" в реестр недобросовестных поставщиков.
Ко дню рассмотрения обращения Заказчика в УФАС по Алтайскому краю поступали письменные пояснения от ООО "Управляющая компания по оказанию коммунальных услуг" по факту неисполнения контракта, согласно которым после заключения контракта Подрядчиком было установлено, что фактически на объекте заказчика необходимо произвести капитальный ремонт внутреннего электроснабжения и освещения, работы , указанные в сметном расчете, не обеспечивают требуемого качества и надежности в соответствии с нормативно-технической документацией, выполнение работ без проектно-сметной документации может повлечь угрозу жизни и здоровью людей, находящихся на объекте, стоимость материалов для выполнения работ на момент заключения контракта превысила стоимость контракта и пр.
Заслушав пояснения, изучив документы в материалах дела, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
12.05.2021 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000321005419 "Выполнение работ по замене неисправной электропроводки", а также аукционная документация, локальная смета, проект контракта и пр. документы.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.05.2021 г. заявка ООО "Управляющая компания по оказанию коммунальных услуг" с наилучшим ценовым предложением была признана соответствующей требованиям аукционной документации.
08.06.2021 г. по итогам электронного аукциона между КГБСУСО "Алтайский дом-интернат малой вместимости для престарелых и инвалидов" и ООО "Управляющая компания по оказанию коммунальных услуг" был заключен контракт N ДИ-001 на выполнение работ по замене неисправной электропроводки.
В соответствии с п. 1.1, 12. контракта Подрядчик обязуется собственными и (или) привлеченными силами своевременно на условиях Контракта выполнить работы по замене неисправной электропроводки (далее - "Объект") (далее - "работа") в соответствии со сметной документацией, техническим заданием и сдать результат работы Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Состав и объем работы определяется: сметной документацией и техническим заданием, приложениями N 1, 2 к Контракту.
В соответствии с пунктами 5.2, 5.3 контракта Подрядчик приступает к выполнению работы с момента подписания Контракта Сторонами.
Работа должна быть закончена в срок не позднее 30 (тридцати) дней со дня подписания Контракта Сторонами.
В материалах дела имеются следующие документы:
- копия письма Подрядчика от 15.06.2021 N 21, в котором он сообщает, что выполнение работ в соответствии с локальной сметой и техническим заданием может повлечь нарушение правил устройства электроустановок и правил пожарной безопасности, для выполнения работ требуется проектно-сметная документация, Подрядчик просит расторгнуть контракта по соглашению сторон;
- копия претензии Заказчика от 21.06.2021 о нарушении сроков начала выполнения работ по контракту с требованием приступить к выполнению работ;
- копия ответа Заказчика от 21.06.2021 г. о том, что работы по контракту относятся к текущему ремонту, расторгнуть контракт по соглашению сторон невозможно, поскольку заказчику требуются данные работы.
- копия письма Заказчика от 05.07.2021 г. о направления представителя Подрядчика для проведения проверки 08.07.2021 г. выполнения условий контракта.
- копия акта о неисполнении или ненадлежащим исполнении обязательств по контракту от 09.07.2021 г., составленная членами комиссии Заказчика без участия представителя Подрядчика, согласно которому комиссией установлено, что по состоянию на 08.07.2021 г. работы по контракту не начаты.
09.07.2021 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с тем, что Подрядчик не приступил к выполнению работ по контракту.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было опубликовано в ЕИС, направлено заказным письмом с уведомлением по адресу Подрядчика, указанному в контракте, направлено по адресу электронной почты Подрядчика, указанному в контракте.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
П. 12.2 контракта предусмотрены основания для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по следующим основаниям:
Подрядчик не приступает своевременно к исполнению Контракта или выполняет работу настолько медленно, что завершение работы к установленному в Контракте сроку становится явно невозможным;
нарушение срока выполнения работы Подрядчиком в соответствии с Контрактом, которое составляет более семи дней с момента истечения срока выполнения работы;
во время выполнения работы стало очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, и Подрядчик не устранил недостатки в назначенный срок после получения требования об их устранении от Заказчика;
отступления в работе от условий Контракта или иные недостатки результата работы в установленный Заказчиком разумный срок не устранены либо являются существенными и неустранимыми;
по иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Таким образом, право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта предусмотрено контрактом.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Поскольку сведения о получении Подрядчиком решения Заказчика были получены Заказчиком 09.08.2021 г., решение вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 20.08.2021 г.
Таким образом, Комиссия установила, что в материалах дела отсутствует документы, свидетельствующие о выполнении работ либо части работ Подрядчиком, в своих пояснениях , направленных в УФАС по Алтайскому краю, Общество не приводит нормативно-правового обоснования того, что при выполнении работ в соответствии с положениями технического задания и сметы будут нарушены правила пожарной безопасности , правила устройства электроустановок, в связи с чем на момент рассмотрения обращения Заказчика Комиссия не располагает доказательствами невозможности выполнения работ в соответствии с условиями контракта, непригодности имеющийся документации.
Поскольку Общество не исполнило контракт в установленный срок, Комиссия усматривает в действиях (бездействии) Подрядчика недобросовестность.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с пунктом 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков также включается информация о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, об участниках (членах) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - поставщика (подрядчика, исполнителя), с которым контракт расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением им условий контрактов.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. в действиях Заказчика нарушения Закона о контрактной системе не выявлены;
2. включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО "Управляющая компания по оказанию коммунальных услуг" (ИНН 0411151905, 649000, Алтай республика, Горно-Алтайск город, Коммунистический проспект, 29-75), его учредителях - Бегалинове Владимире Владиславовиче ( ИНН 040900074530), Акпашевой Надежде Геннадьевне ( ИНН 041100797877), директоре Бегалинове Владимире Владиславовиче ( ИНН 040900074530) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона N 0817200000321005419 "Выполнение работ по замене неисправной электропроводки" сроком на два года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
О.О. Остапенко |
|
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 15 октября 2021 г. N РНП-22-147/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2021