Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей (средствами видеоконференцсвязи):
от заявителя ООО "НПО ЭКОлаб-Диагностика" - Орловой Алены Андреевны,
от заказчика ФКУЗ "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел РФ по Алтайскому краю" - Красиловой Елены Сергеевны,
рассмотрев жалобу ООО "НПО ЭКОлаб-Диагностика" на действия заказчика по закупке N 0117100001921000118 "Поставка сред, сывороток, индикаторов проверки работы автоклавов и сухожаровых шкафов на 2022 год", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "НПО ЭКОлаб-Диагностика" на действия заказчика по закупке N 0117100001921000118 "Поставка сред, сывороток, индикаторов проверки работы автоклавов и сухожаровых шкафов на 2022 год".
В обоснование жалобы заявитель указал, что описание объекта закупки составлено заказчиком с нарушением действующего законодательства:
- заказчиком при описании объекта закупки использованы дополнительные характеристики, которые отсутствуют в Каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, без обоснования необходимости их применения;
- заказчик при описании закупаемого товара по позициям 7 и 8 неправомерно указал требования к форме выписка - ампула;
- заказчик при описании закупаемого товара по позициям 3, 4, 6, 7, 10-12 неправомерно указал определенные Технические условия (ТУ).
Представитель заявителя на доводах жалобы настоивает.
Представитель заказчика с жалобой согласен, представил письменные пояснения. Указал, что появления дополнительных характеристик в закупки допущено в связи с невнимательностью ответственных должностных лиц.
Заслушав присутствующих представителей, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
05 октября 2021 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0117100001921000118 "Поставка сред, сывороток, индикаторов проверки работы автоклавов и сухожаровых шкафов на 2022 год".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Техническом задании в составе Документации электронного аукциона заказчиком указаны максимальные и минимальные значения показателей закупаемого товара, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Подпунктом "б" пункта 2 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145 (далее - Правила), определено, что каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
В соответствии с пунктом 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Пунктом 6 Правил установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Вместе с тем, в Техническом задании в составе Документации электронного аукциона заказчик помимо обязательных характеристик, содержащихся в Каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по ряду позиций использует дополнительные характеристики без обоснования необходимости использования такой информации.
В Каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд коду 20.59.52.140 представлен перечень препаратов для лабораторий, обязательными для применения являются характеристики по массе и форме выпуска.
Так, например, по позиции 17 Технического задания к закупке требуется питательная среда для выделения энтеробактерий, сухая. Код позиции по Каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд - 20.59.52.140. Однако, помимо обязательных требований к массе питательной среды и форме выпуска, заказчик устанавливает требования к составу вещества без обоснования необходимости использования такой информации.
Аналогичное нарушение допущено при описании товара по позиции 18 и другим позициям.
Комиссия приходит к выводу, что при описании объекта закупки заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и постановления Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145.
По позициям 7 и 8 Технического задания к закупке требуются вещества в ампулах.
Заявитель утверждает, что закупаемые вещества с видом упаковки "ампула" выпускает только один производитель - ФГУП "СПбНИИВС ФМБА".
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Между тем, заявителем в обосновании жалобы не представлена информация об общем количестве производителей и товаров, представленных на рынке наборов реагентов и препаратов, аналогичных закупаемым, из которых возможно было бы сделать вывод об ограничении заказчиком круга потенциальных участников закупки при установлении указанного требования к виду первичной упаковки.
Указанный довод жалобы признан Комиссией необоснованным.
В Техническом задании в составе Документации электронного аукциона заказчик в ряде позиций указывает определенный технические условия (ТУ), например, в позиции 3 "Набор реагентов "ИПС-Биотехновация" питательные среды микробиологические, сухие по ТУ 9385-001-16542938-2012: "Среда Олькеницкого". "Питательная среда для дифференциации энтеробактерий, сухая".
Между тем, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Таким образом, указание при описании объекта закупки ссылки на технические условия, которые могут быть разработаны каждым изготовителем отдельно, без обоснования необходимости их использования, нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На участие в электронном аукционе было подано 4 заявки.
Протоколом рассмотрения заявок от 13 октября 2021 года все заявки были допущены к участию в электронном акционе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НПО "ЭКОлаб-Диагностика" частичо обоснованной.
2. Признать действия заказчика - ФКУЗ "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел РФ по Алтайскому краю" при проведении электронного аукциона N 0117100001921000118 "Поставка сред, сывороток, индикаторов проверки работы автоклавов и сухожаровых шкафов на 2022 год", выразившиеся в нарушении пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и постановления Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145, неправомерными.
3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
ФКУЗ "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел РФ по Алтайскому краю"
Анатолия ул., 66, г. Барнаул,
Алтайский край, 656056
Эл. почта: tender-mvd@mail.ru
Оператору электронной площадки -
ООО "РТС-тендер"
Долгоруковская ул., д. 38, стр.1
г. Москва, 127006
Для сведения:
ООО "НПО "ЭКОлаб-Диагностика"
Свердлова ул., 11, оф. 38,
г. Электрогорск, Московская область, 142530
Эд.почта: npo.torgi.diag2019@mail.ru
ПРЕДПИСАНИЕ N 34 (022/06/33-913/2021)
о прекращении нарушения в сфере контрактной системы
"19" октября 2021 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
на основании решения от "19" октября 2021 года по делу N 022/06/33-913/2021, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "НПО ЭКОлаб-Диагностика" на действия заказчика по закупке N 0117100001921000118 "Поставка сред, сывороток, индикаторов проверки работы автоклавов и сухожаровых шкафов на 2022 год", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
предписывает:
1. Заказчику - аннулировать электронный аукцион N 0117100001921000118, путем размещения на сайте www.zakupki.gov.ru информации об аннулировании электронного аукциона;
2. Оператору электронной площадки - совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного заказчику - по аннулированию электронного аукциона;
3. Заказчику оператору электронной площадки - исполнить предписание до "08" ноября 2021 года.
4. Заказчику - направить в управление ФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пунктов 1,2,3 настоящего предписания в срок не позднее дня, следующего за "08" ноября 2021 года.
В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А.В. Кочетков |
||
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
||
|
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 19 октября 2021 г. N 022/06/33-913/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2021