Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей (средствами видеоконференцсвязи):
от заявителя - индивидуального предпринимателя Сотникова Сергея Юрьевича - не явился, извещен,
от заказчика - КГБУЗ "Алтайская центральная районная больница" - не явился, извещен,
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Титова Никиты Юрьевича,
в присутствии Яркиной Юлии Петровны,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Сотникова Сергея Юрьевича на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000321013526 "Поставка, монтаж, ввод в эксплуатацию спирографа микропроцессорного портативного", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба индивидуального предпринимателя Сотникова Сергея Юрьевича на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000321013526 "Поставка, монтаж, ввод в эксплуатацию спирографа микропроцессорного портативного".
В обоснование жалобы заявитель указал, что описание объекта закупки составлено заказчиком с нарушением действующего законодательства:
- заказчиком при описании объекта закупки использованы дополнительные характеристики, которые отсутствуют в Каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,- о наличии комплектующих, без обоснования необходимости их применения;
- заказчиком объект закупки описан таким образом, что к поставке можно предложить продукцию только одного производителя - ООО "НПП "Монитор".
Заказчик и уполномоченное учреждение представили письменные пояснения, с доводами жалобы не согласны.
Заслушав присутствующих представителей, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
06 октября 2021 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000321013526 "Поставка, монтаж, ввод в эксплуатацию спирографа микропроцессорного портативного". Начальная (максимальная) цена контракта - 100 800 руб. К поставке требуется одна единица оборудования.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 вышеназванной статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Техническом задании в составе Документации электронного аукциона заказчиком указаны максимальные и минимальные значения показателей закупаемого товара, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Подпунктом "б" пункта 2 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145 (далее - Правила), определено, что каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
В соответствии с пунктом 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Пунктом 6 Правил установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Вместе с тем, в Каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд отсутствует такой товар как спирограф микропроцессорный портативный, в связи с чем в Извещении о проведении закупки и Документации электронного аукциона заказчиком указан код по ОКПД2 - 32.50.21.129 "Оборудование дыхательное прочее, не включенное в другие группировки".
Таким образом, доводы заявителя о нарушении заказчиком Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145, признаны комиссией необоснованными.
Заявитель в жалобе указывает, что объект закупки описан таким образом, что к поставке можно предложить продукцию только одного производителя - ООО "НПП "Монитор".
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Между тем, заявителем в обосновании жалобы не представлена информация об общем количестве производителей и товаров, представленных на рынке дыхательного оборудования, из которых возможно было бы сделать вывод об ограничении заказчиком круга потенциальных участников закупки при установлении требований к закупаемому товару.
Доводы жалобы признаны Комиссией необоснованными.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Сотникова Сергея Юрьевича необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 20 октября 2021 г. N 022/06/33-924/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2021