Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления- начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Бедаревой О.Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
от заявителя - ООО "ИНТЕРЛАЙН", Лежнева Александра Владимировича, Каруны Анастасии Викторовны, путем видеоконференцсвязи,
от заказчика - КГКУ "Управление автомобильных дорог Алтайского края", Болашова Виталия Владимировича, Кривулина Антона Сергеевича, Сибгатуллина Эдуарда Марсовича, Старикова Павла Владимировича, путем видеоконференции,
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", Титова Никиты Юрьевича,
рассмотрев жалобу ООО "ИНТЕРЛАЙН" на положения документации о проведении электронного аукциона N 0817200000321013298 "Поставка дорожной техники" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "ИНТЕРЛАЙН" (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона N 0817200000321013298 "Поставка дорожной техники".
Заявитель считает, что заказчиком в описании объекта закупки были установлены требования к товару, котором не соответствует ни один товар на рынке. На рынке представлены катки только двух российский производителей : АО "РАСКАТ" и ООО "Завод Дородных Машин", однако, они также не соответствуют по ряду требований заказчика.
Представитель уполномоченного учреждения пояснил, что описание объекта закупки осуществляет заказчик самостоятельно , исходя из свой потребности.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные и устные пояснения, согласно которым заказчиком был направлен запрос в АО "РАСКАТ" с целью подтверждения возможности изготовления дорожной техники согласно требованиям технического задания, из ответа следует, что АО "РАСКАТ" имеет возможность изготовить дорожную технику с учетом необходимых заказчику конструктивных особенностей в рамках выпускаемых модификаций.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
01.10.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000321013298 "Поставка дорожной техники", аукционная документация, техническое задание и пр. документы.
Согласно разделу V аукционной документации , техническому заданию, являющемуся частью аукционной документации, к поставке требуется каток самоходный тип 1, тип 2, тип 3, тип 4, тип 5.
Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам оборудования, установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей товара и показатели, значения которых не могут изменяться, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.10.2021 г. электронный аукцион был признан несостоявшимся в связи с тем, что на участие в закупке не было подано ни одной заявки.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В материалах дела имеется копия письма АО "РАСКАТ" от 14.10.2021 г. в ответ на запрос КГКУ "Алтайавтодор", согласно которому завод осуществляет выпуск катков самоходных различных модификаций, в т.ч. с запрошенными покупателем характеристиками; размещенная на сайте завода информация о технических характеристиках дорожной техники носит рекламный характер.
Принимая во внимание, что электронный аукцион был признан несостоявшимся в связи с отсутствием поданных заявок, Комиссия не усматривает нарушение прав и законных интересов заявителя.
Комиссия считает, что заявителем не были представлены однозначные доказательства того, что заказчиком были установлены требования к дорожной технике, которым не соответствует ни один из имеющихся на рынке российских товаров, вместе с тем, заказчик имеет возможность внести уточнения и изменения в описание объекта закупки в случае повторного проведения закупки.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "ИНТЕРЛАЙН" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
О.Е. Бедарева |
|
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 19 октября 2021 г. N 022/06/33-909/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2021