Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления- начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Бедаревой О.Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
от заявителя - ИП Квачук Константина Викторовича, не явился, к видеоконференции не подключился, уведомлен;
от заказчика - КГБПОУ "Каменский агротехнический техникум", не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены;
рассмотрев жалобу ИП Квачук К.В. на действия заказчика при проведении закупки N 0317200023521000001 "выборочный капитальный ремонт (замена оконных блоков) зданий КГБПОУ "Каменский агротехнический техникум" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ИП Квачук К.В. ( далее - заявитель) на действия заказчика при проведении закупки N 0317200023521000001 "Выборочный капитальный ремонт (замена оконных блоков) зданий КГБПОУ "Каменский агротехнический техникум".
Заявитель указывает, что в извещении и аукционной документации была указано, что обеспечение заявки не требуется, он подал заявку на участие в электронном аукционе, однако, заявка была возвращена оператором электронной площадке по причине того, что на счету недостаточно денежных средств для внесения обеспечения заявки. Заявитель считает, что при размещении извещения и документации в ЕИС заказчиком были нарушены требования ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Ко дню рассмотрения жалобы от Заказчика поступили письменные пояснения, согласно которым заказчик считает, что информация, размещенная в ЕИС является полной и достоверной.
Изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
В силу ч. 2 ст. 8 Закон о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу ч.1 ст. 44 Закона о контрактной системе заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Постановлением Правительства РФ от 12.04.2018 N 439 "Об утверждении значения начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах, утверждено значение начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах, в размере 1 млн. рублей (п.1).
Согласно ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом) (п. 7).
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
30.09.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0317200023521000001 "Выборочный капитальный ремонт (замена оконных блоков) зданий КГБПОУ "Каменский агротехнический техникум", а также извещение в формате docх., аукционная документация, техническое задание и пр. документы. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 000 000 руб.
Согласно п. 14 извещения в формате docx размер обеспечения заявок на участие в аукционе в электронной форме - не требуется.
Согласно п. 14 раздела I аукционной документации размер обеспечения заявок на участие в аукционе в электронной форме - не требуется.
При этом в извещении, сформированном в интерфейсе ЕИС, указано, что требуется обеспечение заявки, размер обеспечения заявки составляет 200 000,00 руб, порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, а так же условия банковской гарантии в соответствии с эл. документацией.
Таким образом, заказчиком было размещено в ЕИС извещение ( в формате docx), аукционная документация, содержащие положения, нарушающие требования Закона о контрактной системе, недостоверная информация об обеспечении заявки, что является нарушением ч. 3 ст. 7 , п.7 ст. 42, ч. 1 ст. 44, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, п. 1 Постановления Правительства РФ от 12.04.2018 N 439.
В действиях должностного лица заказчика содержится состав административного нарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Комиссией было установлено, что на участие в закупке было подано три заявки, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.10.2021 все участники закупки подали ценовое предложение, снижение НМЦК составило 18%.
Принимая во внимание, что требование об обеспечении заявки должно быть установлено в аукционной документации и извещении в силу закона и из жалобы невозможно установить, принял был участие заявитель в данном аукционе, если были требование об обеспечении заявки было указано в аукционной документации или же заявитель подал заявку на участие в данной закупке, потому что требование об обеспечении заявки не требовалось, как он полагал, Комиссия считает, что выдавать предписание об устранении допущенного нарушения нецелесообразно.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. признать жалобу ИП Квачук К.В. обоснованной;
2. признать действия заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении ч. 3 ст. 7, п.7 ст. 42, ч. 1 ст. 44, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системы, п. 1 Постановления Правительства РФ от 12.04.2018 N 439. неправомерными;
3. предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе заказчику не выдавать в связи с нецелесообразностью;
4. передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
О.Е. Бедарева |
|
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 19 октября 2021 г. N 022/06/7-921/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2021