Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, руководитель управления;
Сисева Н.И. - член Комиссии, заместитель начальника отдела;
Мелкумян Г.М. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
от заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 92: Авраменко Я.В. (доверенность б/н от 12.10.2021 года);
от уполномоченного органа поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя и возражение на жалобу,
в отсутствии заявителя, о времени и месте рассмотрения жалобы, уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО Частного охранного предприятие "Орион" на действия заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 92 при проведении электронного аукциона на оказание услуг по круглосуточной физической охране на 2022 год (извещение N 0131300000621002032),
у с т а н о в и л а:
В Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО Частного охранного предприятия "Орион" (далее - заявитель) на действия заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 92 при проведении электронного аукциона на оказание услуг по круглосуточной физической охране на 2022 год (извещение N 0131300000621002032, далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик в аукционной документации установил начальную (максимальную) цену контракта (1 708 024,80 рублей) ниже ее расчетной стоимости, что по мнению заявителя приводит к нарушению статей 42, 63, 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, а действия заказчика, уполномоченного органа соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 3 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
29.09.2021 года в единой информационной системе уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе на оказание услуг по круглосуточной физической охране на 2022 год N 0131300000621002032. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 708 024,80 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ООО "РТС-тендер".
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона N 44-ФЗ, начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Часть 12 статьи 22 Закона N 44-ФЗ устанавливает, что в случае невозможности применения для определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.
В соответствии с ч. 22 ст. 22 Закона N 44-ФЗ, Правительство Российской Федерации вправе определить сферы деятельности, в которых при осуществлении закупок устанавливается порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги и федеральные органы исполнительной власти, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", уполномоченные устанавливать такой порядок с учетом положений настоящего Федерального закона.
Приказом Росгвардии от 15.02.2021 N 45 "Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок охранных услуг" утвержден порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок охранных услуг.
Как было установлено Комиссией Воронежского УФАС России, заказчиком в приложении N 3 к аукционной документации был сделан расчет прямых затрат с учетом корректирующих коэффициентов согласно формуле, указанной в п. 5 Приказа Росгвардии от 15.02.2021 N 45.
В приложении N 2 к обоснованию нмцк, заказчиком был сделан расчет с учетом формулы, указанной в пункте 2 Приказа Росгвардии от 15.02.2021 N 45, где он установил итоговую нмцк в соответствии с п. 2 ст. 72, п. 3 ст. 219 Бюджетного Кодекса Российской Федерации с учетом доведенного до заказчика лимита бюджетных обязательств.
В соответствии с ч. 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.
Следовательно, начальная (максимальная) цена контракта определяется заказчиком в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Кроме того, согласно протоколу подведения итогов от 14.10.2021, на участие в аукционе было подано три заявки, в том числе заявку подавал заявитель, которому было присвоено второе место по результатам рассмотрения заявок.
Также, Комиссия Воронежского УФАС России учитывает тот факт, что рынок охранных услуг является конкурентным, на участии в аукционах на оказание услуг по круглосуточной физической охране поступает от двух до восьми заявок.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика, уполномоченного органа в части расчета начальной (максимальной) цены контракта в пределах лимитов бюджетных обязательств.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а:
признать жалобу ООО Частного охранного предприятия "Орион" на действия заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 92 при проведении электронного аукциона на оказание услуг по круглосуточной физической охране на 2022 год (извещение N 0131300000621002032) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена: 14.10.2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 18.10.2021 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии Н.И. Сисева
Г.М. Мелкумян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 14 октября 2021 г. N 036/06/33-1087/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2021