Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шевченко А.Н. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
Зефирова А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Ивановой А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "ЕС ПЛАСТ" (далее - заявитель, общество) на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и его единой комиссии (далее - уполномоченное учреждение, единая комиссия) при осуществлении закупки "Поставка медицинских расходных материалов (шприцы для насосов)" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0852500000121002219) (далее - аукцион, электронный аукцион) для нужд бюджетных учреждений здравоохранения Омской области (далее - заказчики),
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей:
_____________..
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 10061 от 13.10.2021) жалоба заявителя на действия единой комиссии, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 24.09.2021 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 4199717,84 руб.
04.10.2021 размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе,согласно которому на участие в закупке было подано две заявки, все участники допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 06.10.2021 наименьшее ценовое предложение составило 4031729,12 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 07.10.2021 заявка заявителя признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признано ООО "ПРОГРЕСС" с ценой контракта 4052727,71 руб.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений, проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
По мнению заявителя, его заявка была неправомерно признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 07.10.2021 заявка общества признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по следующему основанию: "На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона признать заявку участника несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в связи с непредставлением документов, предусмотренных пунктом 3 части 5 статьи 66 Федерального закона и подпунктом 4 пункта 4.1 документации об электронном аукционе. По позициям N 1-6 отсутствует копия регистрационного удостоверения на предложенный участником товар".
Частью 1 статьи 69 Федерального закона установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу части 2 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
На основании части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Документацией об электронном аукционе были установлены соответствующие требования к содержанию первых и вторых частей заявок.
В подпункте 4.2.1. пункта 4.2. "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документации об электронном аукционе указано "Поскольку в соответствии с частью 3 статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации условие о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара, в случае, если предметом закупки являются медицинские изделия (изделия медицинского назначения), то наименование предлагаемого участником закупки товара должно быть указано в полном (строгом) соответствии с регистрационным удостоверением на медицинское изделие (раздел "На медицинское изделие" соответствующего регистрационного удостоверения с указание полного точного наименования с буквенными и цифровыми кодами, ТУ и т.д.)".
Кроме того, была установлена рекомендуемая форма описания объекта закупки участником закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с рекомендуемой формой заявки участникам закупки надлежало указывать в первой части заявки наименование товара в соответствии с регистрационным удостоверением, а также реквизиты регистрационного удостоверения.
В сноске к рекомендуемой форме заявки указано: "В случае если предметом закупки являются изделия медицинского назначения, то участником закупки в первой части заявки на участие в закупки должны быть указаны наименования товаров, входящих в объект закупки, в соответствии с регистрационными удостоверениями на такие изделия".
Комиссия также отмечает, что Спецификацией (Приложение к контракту) также было предусмотрено указание наименования товара в соответствии с регистрационным удостоверением.
Согласно разделу II "Наименование и описание объекта закупки" документации об электронном аукционе к поставке требовались шприцы с указанными в табличной форме характеристиками.
Первая часть заявки заявителя (идентификационный номер заявки 110623033) содержала предложение о поставке по позициям 1-4, 6 товара с наименованием "Шприц общего назначения (страна происхождения Словацкая Республика)", по позиции 5 товара с наименованием "Шприц общего назначения (страна происхождения Германия)".
Указанные в первой части заявки заявителя характеристики товара соответствовали требуемым заказчику.
Согласно подпункту 4 пункта 4.1 раздела I "Сведения об электронном аукционе" документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе: копии регистрационных удостоверений Росздравнадзора с приложениями на предложенный участником в его заявке Товар, который подлежит регистрации на территории РФ (п. 4 статьи 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
При этом во второй части заявки участником закупки были приложены копии регистрационных удостоверений от 31 декабря 2009 года N ФСЗ 2009/05984 на медицинское изделие "Шприцы без игл или с приложенными иглами", от 9 декабря 2019 года N ФСЗ 2007/00288 на медицинское изделие "Шприцы инъекционные однократного применения с иглами и без игл".
Таким образом, в заявке на участие в электронном аукционе наименование предлагаемого товара не соответствовало наименованию медицинских изделий, указанных в прилагаемых регистрационном удостоверении.
На основании части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно пункту 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
При этом пунктом 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации однозначно установлено, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
В силу пункта 5 статьи 454 Гражданского кодекса Российской Федерации договор поставки является отдельным видом договора купли-продажи.
При этом пунктом 3 статьи 454 Гражданского кодекса Российской Федерации императивно установлено, что условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.
Таким образом, для договора поставки условие о наименовании товара является существенным условием.
Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об охране здоровья) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти, и медицинских изделий, зарегистрированных в Российской Федерации в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
Пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 (далее - Правила) установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом
Форма регистрационного удостоверения, утвержденная приказом Росздравнадзора от 16.01.2013 N 40-Пр/13, зарегистрированного в Минюсте России 25.02.2013 N 27292, предусматривает обязательное указание наименования медицинского изделия и принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению.
В соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 38 Федерального закона об охране здоровья, подпунктом "а" пункта 7 Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 N 615 (далее - Реестр), Реестр содержит сведения о наименовании медицинского изделия.
Системное толкование указанных нормативных правовых актов позволяют Комиссии сделать вывод о том, что заявка участника закупки, с которым заключается контракт, должна содержать сведения о наименовании медицинского изделия в соответствии с его регистрационным удостоверением.
Соответственно и условие контракта о его предмете, включающем наименование медицинского изделия, считается согласованным, если наименование поставляемого медицинского изделия указано в соответствии с его регистрационным удостоверением.
Комиссия отмечает, что из содержания инструкции по заполнению заявки, спецификации (Приложение к контракту) однозначно усматривается, что требование об указании наименования товара в соответствии с регистрационным удостоверением носит императивный характер для участников закупки.
Таким образом, учитывая, что первая часть заявки общества содержала предложение о поставке по позициям 1-4, 6 товара с наименованием "Шприц общего назначения (страна происхождения Словацкая Республика)", по позиции 5 товара с наименованием "Шприц общего назначения (страна происхождения Германия)", а в составе второй части заявки не было представлено регистрационных удостоверений на товар с наименованием, указанным в первой части заявки, единая комиссия уполномоченного учреждения, руководствуясь положениями инструкции по заполнению заявки, признала заявку заявителя не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
При таких обстоятельствах Комиссия не усматривает в действиях единой комиссии уполномоченного учреждения нарушений требований законодательства о контрактной системе, так как формально единая комиссия при рассмотрении вторых частей заявок действовала в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе, что прямо предусмотрено положениями статьи 69 Федерального закона о контрактной системе.
В связи с указанным довод жалобы о нарушении единой комиссией Федерального закона о контрактной системе признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "ЕС ПЛАСТ" на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и его единой комиссии при осуществлении закупки "Поставка медицинских расходных материалов (шприцы для насосов)" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0852500000121002219).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
А.Н. Шевченко |
Члены Комиссии |
А.Н. Зефиров
А.О. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 20 октября 2021 г. N 055/06/69-1012/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2021