Резолютивная часть решения оглашена 15 октября 2021 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, при участии директора Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Михайловский комплексный центр социального обслуживания населения" (далее - ГБУ РО "Михайловский КЦСОН", Заказчик) <_>, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" <_>, представителя Индивидуального предпринимателя <_> (далее - ИП <_>, Заявитель) <_>, в отсутствие представителей АО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - АО "Сбербанк-АСТ", электронная площадка), уведомленных надлежащим образом (исх. N 5343 от 12.10.2021), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя <_> б/н б/д (вх. N 6065 от 11.10.2021) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение предметов и средств для функционирования службы помощников по уходу на дому (аппарат для измерения артериального давления) (извещение N 0859200001121010373 от 23.09.2021) и проведя внеплановую проверку,
у с т а н о в и л а:
ГБУ РО "Михайловский КЦСОН" инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение предметов и средств для функционирования службы помощников по уходу на дому (аппарат для измерения артериального давления) (далее - электронный аукцион).
23 сентября 2021 года извещение о проведении электронного аукциона N 0859200001121010373 и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок-www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 93 999, 60 рублей.
Уполномоченным учреждением выступило государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
По мнению Заявителя, Аукционной комиссией нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), а именно: техническое задание вводит в заблуждение относительно действительных потребностей Заказчика как потенциальных участников аукциона при формировании ими первых частей заявок на участие в аукционе, так и членов Аукционной комиссии при рассмотрении ими данных заявок. В действиях комиссии имеется нарушение статьи 67 Закона о ФКС из-за неправомерного допуска участника закупки (ООО "Ониксмед"), а также из-за необоснованного отказа участнику закупки (ИП <_>).
На основании приведенных доводов просит признать жалобу обоснованной.
В отзывах на жалобу N 521 от 13.10.2021, N 482 от 13.10.2021 Заказчик и Уполномоченное учреждение сообщили, что считают доводы жалобы необоснованными, так как при составлении и размещении аукционной документации, а также при отклонении заявки Заявителя соблюдены все требования Закона о ФКС.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании части 1 статьи 67 Закона о ФКС аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 3 статьи 67 Закона о ФКС по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 66 Закона о ФКС.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о ФКС участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о ФКС, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о ФКС).
В разделе "Описание объекта закупки" особенной части аукционной документации установлены требования к техническим, качественным и функциональным характеристикам товаров, требуемых к поставке, в том числе установлено следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям |
Единица измерения |
Количество |
||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
||||
1. |
Аппарат для измерения артериального давления электрический с ручным нагнетением, стационарный |
Электронное устройство для косвенного (неинвазивного) измерения артериального давления. Манжета надувается вручную, а показания считываются с электронного дисплея, на котором, помимо систолического и диастолического давления, отображаются, как правило, частота пульса и среднее артериальное давление. Для переноски/перевозки, как правило, не предназначается. Используется в условиях клинического стационара или для мониторинга состояния лежачего пациента на дому. Эта группа изделий может отображать устаревшие технологии. |
Шт. |
30 |
||
Дополнительные характеристики: | ||||||
Тип |
Полуавтоматический тонометр |
|
||||
Место измерения |
Плечо |
|
||||
Окружность манжеты |
Не менее 220, но не более 420 |
мм. |
||||
Память |
Последнее измерение |
|
||||
Индикатор аритмии |
Наличие |
|
||||
Измерение пульса |
Наличие |
|
||||
Измерение артериального давления |
Наличие |
|
||||
Тип электропитания |
Сетевой адаптер, батареи ААА |
|
||||
Количество элементов питания |
Не менее 4 |
Шт. |
||||
Диапазон измерения: Систолическое давление Диастолическое давление Частота пульса |
Не менее 60, но не более 280 Не менее 20, но не более 199 Не менее 40, но не более 200 |
мм рт. ст. мм рт. ст. ударов в минуту |
||||
Индикация давления в манжете |
Не уже 0 до 300 |
мм рт. ст. |
||||
Минимальный шаг индикации |
|
мм рт. ст. |
||||
Погрешность Давления Частота пульса |
_ 3 _ 5 |
мм рт. ст. % |
||||
Комплектация | ||||||
Прибор для измерения артериального давления и частоты пульса |
Наличие |
|
||||
Конусная манжета на плечо |
Наличие |
|
||||
Воздушная трубка |
Не менее 2 |
шт. |
||||
Нагнетатель |
Наличие |
|
||||
Коннектор Т-образный |
Наличие |
|
||||
Сумка для хранения |
Наличие |
|
||||
Адаптер |
Наличие |
|
Заявитель полагает, что на товарном рынке отсутствуют аппараты для измерения артериального давления электрический с ручным нагнетением с установленной характеристикой "Тип электропитания - Сетевой адаптер, батареи ААА".
Комиссия Рязанского УФАС России проанализировала рынок подобных приборов для измерения артериального давления и не обнаружила товар, чьи характеристики удовлетворяют потребности Заказчика в полном объеме.
Комиссия Рязанского УФАС предложила Заказчику опровергнуть данный факт и предоставить документальное подтверждение наличия товара со спорными характеристиками на товарном рынке.
Заказчиком представлены документы, указывающие на возможность к поставке трех тонометров различных производителей, а именно: Little Doctor LD20, Rossmax AV 91, Gamma Semi Plus, - с характеристиками, которые по его мнению соответствуют требованиям аукционной документации, в том числе по спорной характеристике "Тип электропитание".
Комиссией Рязанского УФАС при анализе представленных документов установлено, что данные тонометры не соответствуют требованиям, установленным в разделе "Описание объекта закупки" особенной части аукционной документации, а именно:
- тонометр Gamma Semi Plus - диапазон измерения давления 30-280 мм рт. ст. (в документации установлено "не менее 60, но не более 280");
- тонометр Rossmax AV 91 - диапазон измерения давления 40-250 мм рт. ст. (в документации установлено "не менее 60, но не более 280");
- тонометр Little Doctor LD20 - диапазон измерения давления 0-300 мм рт. ст. (в документации установлено "не менее 60, но не более 280"). Кроме того данный прибор не производит нагнетение воздуха в манжету ручным способом.
Таким образом, Заказчик не смог документально обосновать необходимость установления спорных характеристик, а также не предоставил доказательств, подтверждающих наличие на товарном рынке товара (аппарат для измерения артериального давления электрический с ручным нагнетением), соответствующего всем характеристикам, указанным в разделе "Описание объекта закупки" особенной части документации об электронном аукционе.
На основании изложенного Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя обоснован, а действия Заказчика нарушают п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС в части указания требования к товару, вводящих в заблуждение участников и влекущих за собой ограничение количества участников закупки, а также содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом того, что нарушение Закона о ФКС имело место на этапе утверждения документации о закупки, дальнейшие действия Аукционной комиссии не имеют правового значения.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о ФКС, Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя <_> б/н б/д (вх. N 6065 от 11.10.2021) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение предметов и средств для функционирования службы помощников по уходу на дому (аппарат для измерения артериального давления) (извещение N 0859200001121010373 от 23.09.2021) обоснованной в части требования о выдаче предписания об устранении нарушений Закона о ФКС.
2. Признать Заказчика (Государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Михайловский комплексный центр социального обслуживания населения" нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ " О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание Заказчику (Государственному бюджетному учреждению Рязанской области "Михайловский комплексный центр социального обслуживания населения"), Уполномоченному учреждению (Государственному казенному учреждению Рязанской области "Центр закупок Рязанской области") и Оператору электронной площадки (АО "Сбербанк-АСТ") об устранении нарушений Закона о ФКС.
4. Передать материалы по делу N 062/06/67-917/2021 уполномоченному должностному лицу (заместителю руководителя - начальнику отдела контроля закупок) для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. В остальной части жалобу признать необоснованной.
На основании части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрении жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 20 октября 2021 г. N 062/06/67-917/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2021