Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Члена Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Матюшенко,
рассмотрение жалоб проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей:
ФГБУ "РНЦРР" Минздрава России: Ю.И. Дмитриевой,
в отсутствие представителей ИП Сухов А.С., о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомлены надлежащим образом посредством функционала единой информационной системы в сфере закупок,
рассмотрев жалобы ИП Сухов А.С. (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "РНЦРР" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронных
аукционов на право заключения государственных контрактов на поставку медицинских расходных материалов (Закупки N 0373100032621000156, 0373100032621000155) (далее - аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционных документациях требований к товарам, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупок.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В составе жалобы Заявитель указывает, что наиболее отвечающим совокупности установленным в технической части аукционной документации требованиям для товара по п.1 "Насадка рукоятки ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей, одноразового использования" соответствует исключительно товар ETHICON HARMONIC HAR36 "Инструменты и насадки к ультразвуковому скальпелю "Гармоник": Ножницы АСЕ (с технологией адаптации к тканям для лапароскопических операций, 5 мм, 36 см)". Вместе с тем согласно данным производителя при отсутствии активации насадки рукоятки могут использоваться только в качестве граспера и зажима, что не соответствует характеристике установленной Заказчиком "При отсутствии активации могут использоваться в качестве диссектора, граспера, зажима".
Кроме того, Заявитель указывает, что совокупности установленным требованиям для товара по п.2 "Держатель/электрод эндоскопический электрохирургический, биполярный, одноразового использования" наиболее подходит товар ENSEAL X1 ETHICON NSLX120L "Насадка для диссекции и коагуляции "Энсил" к генератору электрохирургическому, ультразвуковому G11, вариант исполнения: Насадка для диссекции и коагуляции EnSeal Х1 Large Jaw для открытых операций", однако насадка применяется только для открытых операций и не имеет указанных Заказчиком характеристик "Возможность работы в режиме автоматической (с автоматической остановкой цикла коагуляции) и ручной коагуляции (без автоматической остановки цикла коагуляции)", "Возможность коагуляции при помощи одной из бранш".
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Не согласившись с доводом жалобы представителем Заказчика представлено письмо производителя исх.N2708-11/21 от 27.08.2021 года ООО "Джонсон & Джонсон" о предоставлении информации о товарах ETHICON HARMONIC HAR36, ENSEAL X1 ETHICON NSLX120L.
В соответствии с вышеуказанным письмом ООО "Джонсон & Джонсон" входит в группу компаний корпорации Johnson & Johnson, является её официальным представителем на территории Российской Федерации и стран СНГ, и реализует широкий круг медицинских изделий производства группы компаний корпорации Johnson & Johnson, в том числе продукцию отдела Этикон Эндо-Хирургия и Энергия ООО "Джонсон & Джонсон".
При этом в письме исх.N2708-11/21 от 27.08.2021 приведены технические характеристики обжалуемых товаров, согласно которым:
"- "Инструменты и насадки к ультразвуковому скальпелю "Гармоник": Ножницы АСЕ (с технологией адаптации к тканям для лапароскопических операций, 5 мм, 36 см)": Ножницы коагуляционные ультразвуковые с эргономичной пистолетной рукояткой для открытых и эндоскопических операций, с ручной активацией. Предназначены для одновременного рассечения и коагуляции тканей и сосудов диаметром до 6 мм. При отсутствии активации могут использоваться в качестве диссектора, граспера, зажима. Частота колебания титанового лезвия ножниц в продольном направлении не более 60 кГц. Возможность активации насадки с помощью кнопок включения в минимальном и максимальном режимах мощности, расположенных на передней поверхности корпуса насадки для быстрого доступа, или с помощью ножного привода (педали). Общее количество кнопок не более 3 шт. Корпус рукоятки должен иметь встроенный механизм тактильной и звуковой индикации полного сведения бранш. Наличие системы обратной связи с генератором и контроля температуры активного лезвия насадки, посредством генератора G11 (Джен Илевен), для повышения эффективности и скорости работы инструментом, а так же снижения уровня латерального повреждения тканей. Наличие дополнительного звукового сигнала, оповещающего о начале повышения температуры активного лезвия, для более совершенного контроля качества гемостаза. Ствол должен быть с антибликовым покрытием. Общая длина инструмента - не менее 36 см. Максимальная амплитуда лезвия не менее 85 мкм. Диаметр ствола не более 5,5 мм. Ротация ствола на 360 градусов при помощи ротационного кольца, расположенного на стыке ствола и рукоятки насадки (для быстрого доступа при помощи одной руки) - облегчает визуализацию и доступ к оперируемой ткани. Индикатор длины 5 мм на обеих боковых сторонах пассивной бранши. Наличие резьбового разъема для соединения с лапаросонической рукояткой. Пистолетная рукоятка сведения браншей. Наличие резиновых прокладок на внутренней стороне рукоятки сведения браншей, кнопках ручной активации и ротационном кольце, препятствующих скольжению и способствующих комфортному размещению руки хирурга. Рабочая часть состоит из активной (лезвие) и пассивной браншей. Активная бранша титановая, с покрытием для снижения степени налипания, изогнутая, для улучшения визуализации рабочего пространства, имеет в сечении шестигранную форму. Выпуклая и изогнутая поверхности, а также проксимальная часть активной бранши предназначены в основном для коагуляции тканей. Острые верхняя и нижняя грани, а также дистальная часть активной бранши (кончик) служат для рассечения тканей. Пассивная бранша должна иметь пластиковую накладку с насечками для эффективной работы с тканями. Длина активной бранши до 16 мм. Сила зажима прижимной бранши не более 11 Н. Ширина пассивной бранши не более 2,7 мм. Аппертура раскрытия бранш не более 11,5 мм. Максимальный угол отклонения прижимной бранши не более 25 градусов. Диапазон рабочих температур лезвия при нахождении между браншами ткани пациента должен быть в диапазоне 30-140 градусов Цельсия. Масса инструмента не более 140 г. Комплектуются серым замком рабочей части. Предназначены для использования у одного пациента, не подлежат повторной стерилизации. Поставляются стерильными. Может применяться у пациентов с кардиостимуляторами. Совместимы с генератором GEN11, имеющимся у Заказчика, при помощи специального адаптера насадок "Гармоник".
- "Насадка для диссекции и коагуляции "Энсил" к генератору электрохирургическому, ультразвуковому G11, вариант исполнения: Насадка для диссекции и коагуляции EnSeal Х1 Large Jaw для открытых операций": Стерильный электрохирургический прибор, который состоит из держателя с механическими и/или электрическими элементами управления и биполярного электрода, предназначенного для доставки электрохирургического тока от системного генератора непосредственно на ткани для их разрезания/коагуляции/абляции во время эндоскопической (в том числе лапароскопической, Насадка для биполярной коагуляции и диссекции с возможностью лигирования сосудов диаметром не менее 7 мм. Применяется в открытых и эндоскопических хирургических вмешательствах. Длина ствола не более 35 см от конца браншей до кольца ротации ствола, диаметр ствола не менее 5 мм. Ротация ствола на 360 градусов при помощи ротационного кольца, расположенного на стыке ствола и рукоятки насадки (для быстрого доступа при помощи одной руки) - облегчает визуализацию и доступ к оперируемой ткани. Форма браншей- изогнутая. Длина браншей не менее 20 мм. Ширина браншей от 4 мм. При отсутствии активации может использоваться в качестве граспера, зажима. Встроенное лезвие. Активация с помощью кнопки ручной активации на корпусе насадки или с ножного привода (педали). Наличие обратной связи с генератором для предотвращения перегревания тканей. Пистолетная рукоятка сведения браншей. Наличие резиновых прокладок на внутренней стороне рукоятки сведения браншей, кнопке ручной активации и ротационном кольце, препятствующих скольжению и способствующих комфортному размещению руки хирурга для повышения точности манипуляций насадкой. Звуковая и тактильная индикация активации режима коагуляции и выдвижения лезвия. Фиксация рукоятки в положении закрытых бранш. Возможность работы в режиме автоматической (с автоматической остановкой цикла коагуляции) и ручной коагуляции (без автоматической остановки цикла коагуляции). Возможность коагуляции при помощи одной из бранш. Может применяться у пациентов с кардиостимуляторами. Предназначена для использования у одного пациента, не подлежит повторной стерилизации. Поставляется стерильной", что полностью соответствует требованиям, установленным в технической части аукционной документации.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем Заявителем не представлено ни одного доказательства свидетельствующего о несоответствии товаров ETHICON HARMONIC HAR36, ENSEAL X1 ETHICON NSLX120L требованиям технической части аукционных документаций, а также о невозможности подачи заявки на участие в закупочных процедурах.
На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу о том, что доводы Заявителя являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ИП Сухов А.С. на действия ФГБУ "РНЦРР" Минздрава России необоснованными.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупок Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Д.С. Грешнева
Члены Комиссии Н.А. Узкий
А.А. Матюшенко
Исп.Узкий Н.А.
тел.8(495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 октября 2021 г. N 077/06/106-18762/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2021