Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
П.А. Ступченко,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Н.С. Лушниковой,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей:
ООО "КАЗАК": Сигюровой С.Д. (доверенность от 10.06.2021 N19),
ГКУ "Дирекция ЖКХиБ САО": Молоковой П.В. (по доверенности),
в отсутствие представителей ГБУ г. Москвы "Жилищник района Беговой", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 13.10.2021 N ЕИ/62738/21,
рассмотрев жалобу ООО "КАЗАК" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г.
Москвы "Жилищник района Беговой" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку инвентаря (ломы, скребки) для содержания дворовых территорий района Беговой в осенне-зимний период 2021-2022 гг. (Закупка N0373200018821001324) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 13.10.2021 N ЕИ/62738/21, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 11.10.2021 N0373200018821001324-1 заявка Заявителя (номер заявки 5) признана не соответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: В характеристиках "Лом строительный из каленного метала L-150 см., (марка стали 45)" По позиции "Объем" Участник в характеристиках предоставил показатель со значением "100 шт.", что не соответствует характеристикам, указанных в ответе на запрос о даче разъяснений положений документации: Лом строительный из каленного метала L-150 см., (марка стали 45): Объем 200 шт. ".В характеристиках "Скребок" По позиции "Объем" Участник в характеристиках предоставил показатель со значением "100 шт.", что не соответствует характеристикам, указанных в ответе на запрос о даче разъяснений положений документации: Скребок: Объем 150 шт".
В соответствии с п.1,2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей,которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, в частности:
- по п.1 "Лом строительный из каленного метала L-150 см., (марка стали 45)": "Объем - 100 шт";
- по п.2 "Скребок Ширина: 300 мм, без черенка, тулейка: 30 мм, материал рабочей части: сталь": "Объем - 100 шт".
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч.3.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара,выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг;
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям,установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. "б" п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на условия, предусмотренные аукционной документацией, а также представил сведения о товарах, в частности:
- по п.1 "Лом строительный из каленного метала L-150 см., (марка стали 45)": "Объем - 100 шт";
- по п.2 "Скребок Ширина: 300 мм, без черенка, тулейка: 30 мм, материал рабочей части: сталь": "Объем - 100 шт", что не противоречит требованиям технического задания аукционной документации.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в ответе на запрос разъяснений аукционной документации от 08.10.2021 NРД1 Заказчиком была скорректирована техническая ошибка, допущенная при формировании аукционной документации в части указания объемов требуемых к поставке товаров. Так, согласно разъяснениям к поставке требуется 200 шт. товаров по п.1 и 150 шт. товаров по п.2.
Комиссия Управления отмечает, что предложение Заявителя не противоречит требованиям аукционной документации в части указания объема товара, поскольку его предложение составлено в полном соответствии с требованиями технической части аукционной документации, при этом участники закупки наделены правом на ознакомление с разъяснениями положений аукционной документации, которые в силу ст.65 Закона о контрактной системе не должны изменять суть документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе на основании, указанном в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе, а также о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Комиссией Управления установлено, что в нарушение ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе Заказчиком даны разъяснения положений документации об электронном аукционе, изменяющие ее суть, а также не внесены соответствующие изменения в состав аукционной документации.
На основании ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
В силу ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Комиссией Управления установлено, что разъяснение положений документации об электронном аукционе от 08.10.2021 NРД1 содержит, в частности, следующее:
"В НМЦК прописано: Ломов - 150 штук, Скребков - 200 штук В техническом задании прописано: Ломов - 100 штук, Скребков - 100 штук Прошу уточнить количество закупаемой продукции".
При этом Заказчиком был дан следующий ответ: "В документацию будут внесены изменения. В соответствии с Расчетом - 200 шт. ломов и 150 шт. Скребков".
Вместе с тем, в нарушение ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе Заказчиком предоставлен ответ на запрос, изменяющий суть документации, поскольку согласно представленному ответу Заказчику требуется к поставке иной объем товаров, нежели тот, который изложен в технической части документации.
Также Комиссией Управления также установлено, что по состоянию на 18.10.2021 Заказчиком не внесены изменения в аукционную документацию.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что изменения в аукционную документацию не были внесены по техническим причинам.
Комиссия Управления отмечает, что данные Заказчиком разъяснения положений аукционной документации от 08.10.2021 NРД1 не могут считаться надлежащим исполнением Заказчиком требования ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.5, 6 ст.65 Закона о контрактной системе, а также о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена 1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Также Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Техническом задании и расчете начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) установлен противоречивый объем товаров, подлежащих в поставке, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет сформировать первую часть своей заявки для участия в электронном аукционе.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Комиссией Управления установлено, что расчет начальной (максимальной) цены контракта сделан Заказчиком из расчета следующего объема товаров по п.1 "Лом строительный из каленного метала L-150 см., (марка стали 45)" - 200 шт., по п.2 "Скребок Ширина: 300 мм, без черенка, тулейка: 30 мм, материал рабочей части: сталь" - 150 шт., что противоречит требованиям технического задания, согласно которому оба товара требуются к поставке в количестве 100 шт., что свидетельствует о противоречивости таких сведений и фактически не позволяет участникам закупки достоверно определить потребность Заказчика и корректно сформировать свое предложение для участия в указанном электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности указанного довода жалобы, а также о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе при формировании аукционной документации, а также о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "КАЗАК" на действия аукционной комиссии ГБУ г. Москвы "Жилищник района Беговой" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, в действиях Заказчика нарушение
ч.5, 6 ст.65, п.1 ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии К.А. Сомов
Члены Комиссии Н.С. Лушникова
П.А. Ступченко
Исп. Ступченко П.А.
Тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 октября 2021 г. N 077/06/106-18513/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2021