Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
П.А. Ступченко,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнева,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей:
ГБУЗ "Центр паллиативной помощи ДЗМ": Сушенцова А.А. (по дов. N 19 от 14.04.2021),
в отсутствие представителей ООО "Сабрэкс", о времени и порядке заседания Комиссии уведомленных письмом Московского УФАС России (исх. N ЕИ/63101/21 от 14.10.2021),
рассмотрев жалобу ООО "Сабрэкс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Центр паллиативной помощи ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку мебели (тумба деревянная) для нужд ГБУЗ "Центр паллиативной помощи
ДЗМ" в 2021 году (Закупка N 0873200001721000529) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NЕИ/63101/21 от 14.10.2021.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев имеющиеся документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 08.10.2021 N0873200001721000529-1 заявка Заявителя (идентификационный номер заявки 12) признана не соответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ; п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: участник не указал высоту тумбы офисной деревянной тип 1, в ответе на поступивший запрос на разъяснение аукционной документации заказчик указал данную высоту с требуемым диапазоном. При описании тумбы тип 1 участник не указал ее габаритную высоту (из разъяснений не выше 80 см), но при указанных остальных характеристиках данный параметр не соблюден. При описании тумбы тип 5 участник указал "Правый отсек шириной 300 мм занимает дверца с люком", но ширину люка указал как "Люк размером (ш*в) 320*150 мм." Данная формулировка определяет люк шире самой дверцы, что нарушает потребительские характеристики товара".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На основании ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части
Аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к поставке, в частности:
- Тумба офисная деревянная тип 1: Тумба должна быть выполнена из трехслойной экологически чистой ЛДСП на основе марки не хуже Р2, сорт или лучше, толщиной не менее 1,8 см, требуемой плотностью не менее 550 кг/м
не более 820 кг/м
, необходимого класса не хуже Е1. Поверхность покрытия плит должна быть с печатным рисунком, имитирующим породу древесины, при этом перекос и непропечатка рисунка не допускаются. Поверхность изделия не должна содержать отслоения, пузырей, не допускаются потертости и пятна клея. Кромочный материал требуется ПВХ толщиной 0,2 см, не менее 0,04 см. Тумба должна состоять из каркаса, выполненного из ЛДСП толщиной не менее 1,8 см не более 2,5 см, крышки, толщиной не менее 2,1 см не более 2,5 см. Топ тумбы требуется выполнить в виде козырька с равными сторонами по глубине (не менее 600 мм) и радиусной фасадной частью. Радиус скругления фасадной части должен быть не менее 600 мм. Размеры топа не должны превышать (ШхГ) 806х660. Ручки выполнены из металла с применением гальванического покрытия межцентровым расстоянием не менее 9,6 см. Должна быть одна открытая ниша высотой не более 300 и 2 ниши высотой не более 300, закрытые дверьми из ЛДСП толщиной не менее 1,8 см. Полка за дверьми должна быть регулируемая. Цвет изделия должен быть по согласованию с Заказчиком (дуб молочный или эквивалент). Изделие должно быть серийного производства, что необходимо подтверждать сертификатами и соответствующей маркировкой на упаковке. Упаковка должна быть из плотного гофра-картона для предотвращения повреждения изделия в момент транспортировки,
- Тумба офисная деревянная тип 5: Правый отсек шириной не менее 300 мм занимает дверца с люком, за которой должен находиться мусорный бак. Люк размером не менее (ш*в) 320*150 мм.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч.3.1 ст.66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на поставку товаров на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения о необходимых к поставке товаров, в частности:
- Тумба офисная деревянная тип 1: Тумба выполнена из трехслойной экологически чистой ЛДСП на основе марки Р2, сорт ? , толщиной 1,8 см, плотностью 650 кг/м?, класса Е1. Поверхность покрытия плит с печатным рисунком, имитирующим породу древесины, при этом перекос и непропечатка рисунка отсутствуют. Поверхность изделия не содержит отслоения, пузырей, отсутствуют потертости и пятна клея. Кромочный материал ПВХ толщиной 0,2 см, 0,04 см. Тумба состоит из каркаса, выполненного из ЛДСП толщиной 1,8 см , крышки, толщиной 2,2 см. Топ тумбы выполнен в виде козырька с равными сторонами по глубине (600 мм) и радиусной фасадной частью. Радиус скругления фасадной части 600 мм. Размеры топа (ШхГ) 806х660. Ручки выполнены из металла с применением гальванического покрытия межцентровым расстоянием 9,6 см. Имеется открытая ниша высотой 300 и 2 ниши высотой 300, закрытые дверьми из ЛДСП толщиной 1,8 см. Полка за дверьми регулируемая. Цвет изделия по согласованию с Заказчиком (дуб молочный ). Изделие серийного производства, что подтверждается сертификатами и соответствующей маркировкой на упаковке. Упаковка из плотного гофра- картона для предотвращения повреждения изделия в момент,
- Тумба офисная деревянная тип 5: Правый отсек шириной 300 мм занимает дверца с люком, за которой находится мусорный бак. Люк размером (ш*в) 320*150 мм.
Согласно ч.2 ст.106 лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации, поскольку по позиции "тумба офисная деревянная тип 1" участником не указана габаритная высота, при этом данный параметр предусмотрен ответом на запрос о даче разъяснений аукционной документации от 04.10.2021 NРД2.
Также заявка ООО "Сабрэкс" была признана несоответствующей по причине того, что люк размером 320*150 мм при указанном в заявке значении отсека шириной 300 мм по позиции "тумба офисная деревянная тип 5" не может быть шире самой дверцы, что, по мнению Заказчика, нарушает потребительские свойства.
Вместе с тем Комиссией Управления отмечает, что участник закупки в составе первой части заявки в соответствии с положениями ст.66 Закона о контрактной системе представляет технические, качественные и эксплуатационные характеристики требуемых к поставке товаров, которые отражены в технической части аукционной документации, при это ознакомление с разъяснениями положений документации является его правом, а не обязанностью, ввиду чего отклонение заявки по причине непредставления значений, указанных в запросе разъяснений положений документации или представление значений, противоречащих значениям, содержащимся в указанных запроса, является неправомерным.
Кроме того, при отклонении заявки участника закупки по причине представления недостоверных сведений, именно Заказчик должен обладать неопровержимыми доказательствами наличия такой недостоверной информации.
В составе жалобы Заявитель указывает на то, что, подавая заявку, участник закупки по п. "тумба офисная деревянная тип 5" исходил из того, что параметр 300 мм относится к внутреннему размер (ширине) отсека, соответственно его закрывает дверца с люком (дверца накладная) размером более внутреннего размера отсека (поскольку иначе дверца будет проваливаться внутрь отсека).
При этом на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлены документы и сведения, однозначно свидетельствующие о наличии в составе заявки участника закупки недостоверных сведений о товаре по п. "тумба офисная деревянная тип 5", в связи с чем у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для признания заявки Заявителя несоответствующей документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствие с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
В силу ч.3. ст.65 Закона о контрактной любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком дано разъяснение положений документации об электронном аукционе от 04.10.2021 NРД2, при этом данное разъяснение положений меняет суть аукционной документации:
"При поставке тумб тип 1 просим руководствоваться приведенными ниже характеристиками: Высота тумбы, см: 70 и <80. Глубина тумбы, см:
60 <66".
Таким образом, на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом и Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Сабрэкс" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "Центр паллиативной помощи ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, в действиях Заказчика нарушение ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде г. Москвы) в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3(трех) месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя Комиссии К.А. Сомов
Члены Комиссии П.А. Ступченко
Е.О. Сгибнев
Исп. Сгибнев Е.О. тел. 8 495-784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 октября 2021 г. N 077/06/106-18589/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2021