Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель руководителя Инспекции:
Члены Инспекции:
(далее - Инспекция),
в отсутствие заявителя - Снигирева Юрия Григорьевича, представителя заказчика - федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Магаданской области" (о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом),
на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) проведена проверка действий заказчика - федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Магаданской области" (далее - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Магаданской области", заказчик) на предмет соблюдения требований Закона N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона на поставку комплекта источников экспертного света для выявления скрытых следов "СВЕТОЧ-К-Lite" для нужд ЭКЦ УМВД России по Магаданской области в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения (извещение от 24.05.2019 N 0847100000619000045).
В ходе проведения проверки Инспекцией,
УСТАНОВЛЕНО:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступило обращение Снигирева Юрия Григорьевича (далее - заявитель) о нарушении заказчиком - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Магаданской области" требований Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку комплекта источников экспертного света для выявления скрытых следов "СВЕТОЧ-К-Lite" для нужд ЭКЦ УМВД России по Магаданской области в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения (извещение от 24.05.2019 N 0847100000619000045).
По мнению заявителя, при проведении спорной закупки заказчиком нарушены положения Закона N 44-ФЗ в части описания объекта закупки.
По результатам рассмотрения документов и сведений, представленных заказчиком, установлено следующее.
Извещение N 0847100000619000045 о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 24.05.2019.
Объект закупки: поставка комплекта источников экспертного света для выявления скрытых следов "СВЕТОЧ-К-Lite" для нужд ЭКЦ УМВД России по Магаданской области в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения (ОКПД2 27.90.40.190 - Оборудование электрическое прочее, не включенное в другие группировки).
Начальная (максимальная) цена контракта: 412 600,00 рублей.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 06.06.2019.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки; допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла указанных норм следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.
Как установлено Инспекцией, согласно Техническому заданию (Приложение N 2 к аукционной документации) предметом закупки является: комплект источников экспертного света Светоч-К-Lite или аналог.
В рассматриваемой аукционной документации отсутствуют указания на товарный знак или производителя подлежащей поставке продукции, установлены максимальные и минимальные значения показателей товара, а также показатели, значения которых не могут изменяться, что соответствует требованиям ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
В зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе устанавливает требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды. В связи с чем, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего.
Кроме того, в соответствии с п. 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Таким образом, заказчиком в Техническом задании (Приложение N 2 к аукционной документации) установлены требования к закупаемому товару с учетом собственных потребностей и исходя из специфики осуществляемого вида деятельности и значимости данных характеристик.
В силу ст. 6 Закона N 44-ФЗ к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции. Возможное сужение круга участников закупки с одновременным повышением эффективности использования финансирования (обеспечением его экономии), исходя из положений п. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ, не может само по себе рассматриваться в качестве нарушения требований законодательства о контрактной системе. Участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе и не являющийся производителем требуемого к поставке товара, готовый представить товар по характеристикам, отвечающим требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика.
Вместе с тем, положения Закона N 44-ФЗ не содержит запрета заказчику устанавливать какие-либо конкретные требования к товару. Закон также не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.
Таким образом, Инспекции не представляется возможным прийти к выводу о наличии нарушения Закона N 44-ФЗ в действиях заказчика при проведении электронного аукциона на поставку комплекта источников экспертного света для выявления скрытых следов "СВЕТОЧ-К-Lite" для нужд ЭКЦ УМВД России по Магаданской области в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения (извещение от 24.05.2019 N 0847100000619000045).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона N 44-ФЗ, Инспекция
РЕШИЛА:
В действиях заказчика - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Магаданской области" при проведении электронного аукциона на поставку комплекта источников экспертного света для выявления скрытых следов "СВЕТОЧ-К-Lite" для нужд ЭКЦ УМВД России по Магаданской области в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения (извещение от 24.05.2019 N 0847100000619000045) отсутствуют нарушения Закона N 44-ФЗ.
Настоящий акт может быть обжалован в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
Заместитель руководителя Инспекции: |
|
|
Члены Инспекции: |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 19 октября 2021 г. N 119 (ключевые темы: государственная программа - государственный оборонный заказ - аукционная документация - электронный аукцион - товарный знак)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2021