Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
членов Комиссии:
- главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
- специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Косаревой Ю.С.,
в отсутствие:
заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края "Олюторская районная больница" (далее - Заказчик);
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ОСК" (далее - Заявитель),
уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы по адресу электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона (далее - ЭА) на поставку эндоскопа (для верхних отделов желудочно-кишечного тракта, для нижних отделов желудочно-кишечного тракта, панкреато-дуоденальной зоны и /или для нижних дыхательных путей) (закупка N 0338300036821000022), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проводилась процедура определения поставщика путем ЭА на поставку эндоскопа (для верхних отделов желудочно-кишечного тракта, для нижних отделов желудочно-кишечного тракта, панкреато-дуоденальной зоны и /или для нижних дыхательных путей) (далее - Товар) (закупка N 0338300036821000022) (далее - Закупка). Извещение и документация о Закупке размещены в единой информационной системе 20.09.2021. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 6 770 000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в ЭА от 28.09.2021 участники Закупки, подавшие заявки с NN 1, 2, допущены к участию в ЭА.
Согласно протоколу подведения итогов ЭА от 05.10.2021 (далее - Протокол) заявка N 1 участника Закупки ООО "ОСК" признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о Закупке на основании: "ч. 6.1 ст. 66 44-ФЗ - предоставление недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч. 3, 5, 8.2 ст. 66 44-ФЗ" обоснование решения: "в пункте N 5 первой части заявки участника Закупки указана техническая характеристика: Работа от источника света и блока для технического обслуживания - Соответствие. Согласно данных, представленных официальным дилером группы компании производителя оборудования: Работа от источника света и блока для технического обслуживания - Не соответствие".
08.10.2021 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО "ОСК".
По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика неправомерно признала его заявку несоответствующей требованиям документации о Закупке, поскольку ООО "ОСК" предложило к поставке Товар в комплекте с Течеискателем Olympus MAJ-821, производитель "Олимпас Медикал Системс Корп", Япония, который подключается к техническому блоку (репроцессор эндоскопов OER-AW), с наличием действующих документов (регистрационное удостоверение на медицинское изделие), что полностью соответствует требованиям Заказчика.
Заказчик в письме от 13.10.2021 N 1148 представил письменные возражения, в которых не согласился с доводом жалобы Заявителя по основаниям, указанным в Протоколе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в ЭА установлен статьей 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 данного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.
В силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 данного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно подпункту б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В Техническом задании (приложение N 1 к документации об ЭА) по позиции N 5 требуется "Течеискатель" со следующими характеристиками:
5 |
Течеискатель |
1 шт. |
|
|
Прибор предназначен для контроля герметичности эндоскопов |
Соответствие |
Прибор предназначен для контроля герметичности эндоскопов |
Работа от источника света или блока для технического обслуживания |
Соответствие |
||
Комплект поставки: |
|
Необходимый комплект для проведения исследований, эксплуатации и обработки оборудования |
Комиссия, проанализировав первую и вторую часть заявки Заявителя установила следующее.
В первой части заявки N 1, Заявитель предлагает к поставке Товар по позиции N 5 со следующими характеристиками:
5 |
Течеискатель (Течеискатель Olympus MAJ-821, производитель "Олимпас Медикал Системс Корп.", Япония. РУ N ФСЗ 2008/02183 от 18.05.2021 г.) |
1 шт. |
|
|
Прибор предназначен для контроля герметичности эндоскопов |
Соответствие |
Прибор предназначен для контроля герметичности эндоскопов |
Работа от источника света и блока для технического обслуживания |
Соответствие |
||
Комплект поставки: |
|
Необходимый комплект для проведения исследований, эксплуатации и обработки оборудования |
В регистрационном удостоверении N ФСЗ 2008/02183 от 18.05.2021 на медицинское изделие "Установка моечная для промывки эндоскопов OER-AW с принадлежностями", представленном ООО "ОСК" во второй части заявки на участие в ЭА указано, что в стандартную комплектацию предлагаемого Заявителем Товара входит "Течеискатель MAJ-821 (2 шт.)".
Заказчиком в целях уточнения информации о характеристиках Течеискателя MAJ-821 был направлен запрос ООО "Балт Медикал" - официальному дилеру группы компании Olympus Corporation (Япония) и Olympus Europa SE-CO, KG (Германия), являющихся производителями оборудования Olympus на территории РФ и получен ответ (информационное письмо N 235/10 от 01.10.2021) с приложением документов (руководство по эксплуатации Olympus MAJ-821), в котором указано, что "Течеискатель MAJ-821" не работает от источника света и блока для технического обслуживания, а также приведена таблица соответствия характеристикам:
Прибор предназначен для контроля герметичности эндоскопов |
Соответствие |
Работа от источника света и блока для технического обслуживания |
Не соответствие |
Комплект поставки: |
|
тестер герметичности -1 шт. |
Соответствие |
Комиссия приходит к выводу, что характеристика Товара "Работа от источника света и блока для технического обслуживания" по позиции N 5 "Течеискатель", указанная Заявителем в составе первой части заявки, не соответствует требованиям, установленным в документации об ЭА.
Таким образом, Заявитель, указав в первой части заявки на наличие характеристики "Работа от источника света и блока для технического обслуживания" Товара по позиции N 5 "Течеискатель", представил недостоверную информацию.
Следовательно, аукционная комиссия Заказчика правомерно, на основании части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, признала заявку N 1 участника Закупки ООО "ОСК" не соответствующей требованиям документации об ЭА и отстранила от участия в ЭА в связи предоставлением недостоверной информации.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ________________ С.Н. Парфирьева
Члены комиссии: ________________ Л.Б. Шиханова
________________ Ю.С. Косарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 14 октября 2021 г. N 041/06/69-509/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2021