Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:
председатель Комиссии:
Павленко А.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
члены Комиссии:
Винницкая П.Д. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
Анистратова Е.Г. - специалист 1 разряда отдела антимонопольного контроля,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверскойобласти "Конаковская центральная районная больница" (далее - Заказчик): *** (по доверенности),
Комитета государственного заказа Тверской области (далее - Уполномоченный орган): *** (по доверенности),
ООО "КОНСУЛ" (далее - Заявитель): Караваевой В.С. (по доверенности), *** (по доверенности),
рассмотрев посредством системы видеооконференц-связи, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 11.10.2021 поступила жалоба Заявителя на положение документации при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и уничтожению/захоронению медицинских отходов (извещение от 05.10.2021 N0136500001121005217) (далее - Аукцион), в части установления Заказчиком излишних требований к Исполнителю.
В результате изучения представленных документов и пояснений, рассмотрения доводов жалобы, Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона (далее - Аукцион), документацией об Аукционе, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 05.10.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 202 640,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 13.10.2021, подано 3 заявки, все заявки признаны соответствующими требованиям Аукционной документации;
4) дата проведения Аукциона - 14.10.2021, подано 3 ценовых предложения;
5) дата подведения итогов Аукциона - 20.10.2021, все заявки признаны соответствующими требованиям Аукционной документации, определен победитель.
05.10.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0136500001121005217 на оказание услуг по вывозу и уничтожению/захоронению медицинских отходов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На основании части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностями заказчика.
Согласно Аукционной документации услуги по вывозу и уничтожению или захоронению медицинских отходов оказываются в соответствии с условиями контракта, требованиями настоящего технического задания, требованиями, регламентированными следующими действующими законодательными, нормативно-правовыми актами и нормативными документами:
- СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами".
СанПиН 2.1.7.2790-10 утратил силу с 1 марта 2021 года в связи с изданием Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3.
Таким образом, Заказчик допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, т. к. документация об аукционе содержит описание объекта закупки не в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы является обоснованным.
Техническим заданием установлены следующие требования к порядку оказания услуг:
"Медицинские отходы вывозятся Исполнителем согласно графику, с 9.00 по 16.00 согласно периоду вывоза медицинских отходов.
Накопитель-морозильник для временного накопления медицинских отходов предоставляется Исполнителем на срок оказания услуг по контракту. Накопитель-морозильник должен соответствовать нормам хранения отходов класса Б и В. Отходы класса Б и В собираются в контейнеры желтого цвета или имеющие желтую маркировку".
Согласно пояснениям Заказчика, включение в техническое задание обязательных условий по предоставлению Исполнителем оборудования (морозильные камеры) обусловлено принятой у Заказчика схемой по обращению с опасными медицинскими отходами, которая подразумевает работу с медицинскими отходами, исключительно в озвученной в техническом задании конфигурации.
Таким образом, указанные требования установлены в соответствии с потребностями Заказчика, что не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тверского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КОНСУЛ" частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать, в связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результаты закупки.
4. Передать материалы дела 05-6/1-228-2021 должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 18 октября 2021 г. N 05-6/1-228-2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2021