Резолютивная часть решения оглашена 19 октября 2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме 22 октября 2021 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц-связи ИП Меньшикова Романа Анатольевича на положения документации открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по проектированию и строительству объекта: "Строительство многоквартирного жилого дома на земельном участке с КН 60-27-00060302:635 по адресу: г. Псков, пересечение ул. Юности и ул. Инженерной" (номер извещения: 0157300025221000310), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
21.09.2021 Уполномоченным органом объявлен открытый конкурс в электронной форме на выполнение работ по проектированию и строительству объекта: "Строительство многоквартирного жилого дома на земельном участке с КН 60-27-00060302:635 по адресу: г. Псков, пересечение ул. Юности и ул. Инженерной" (номер извещения: 0157300025221000310).
Извещение N 0157300025221000310 о проведении вышеуказанного открытого конкурса в электронной форме размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 21.09.2021 08:56.
Начальная (максимальная) цена контракта - 329 795 867,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе - 13.10.2021 09:00.
Оператор электронной площадки ООО "РТС-тендер".
12.10.2021 (вх. N 1006-з) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 19.10.2021 года в 11 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела вх. N1006-з от 12.10.2021):
Заказчиком неправомерно установлен перечень контрактов, подлежащий оценке, что является нарушением положений ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные объяснения исх. N 9546 от 18.10.2021 года и N01/-133 от 18.10.2021 года, в материалах дела):
Заказчиком в конкурсной документации (раздел 14 "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев" приложения N 4) предусмотрены показатели, для каждого показателя его значимости, в соответствии с которой будет производиться оценка, и шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая порядок их определения.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее:
В силу пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Как указано в части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1.
Согласно части 9 статьи 32 Закона о контрактной системе не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее постановление N 1085) утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 3 Правил оценки заявок, "оценка" - это процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 10 Правил оценки заявок в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно пункту 11 Правил оценки заявок, в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), допускается установление в документации о закупке в качестве нестоимостных критериев оценки исключительно критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", показателей такого критерия, указанных в пункте 27 (2) настоящих Правил.
Согласно пункту 27 (2) Правил оценки заявок, в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:
а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);
б) общее количество исполненных контрактов (договоров);
в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).
В соответствии с пунктом 27 (3) Правил оценки заявок, для оценки заявок (предложений) по показателям, предусмотренным пунктом 27 (2) настоящих Правил, в документации о закупке устанавливается и учитывается при оценке один или несколько следующих видов контрактов (договоров):
а) контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся:
- объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов);
- линейные объекты капитального строительства;
- особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства;
- объекты культурного наследия;
б) контракты (договоры), соответствующие виду контракта, заключаемого по результатам закупки. К таким видам контрактов (договоров) относятся:
- контракт, предусмотренный ч. 16 ст. 34 Закона (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
- контракт, предусмотренный ч. 16.1 ст. 34 Закона (в отношении предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
- контракт, предусмотренный ч. 56 ст. 112 Закона (в отношении предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
- контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида;
- контракт, предметом которого является проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
Таким образом, Правилами, установлены наименования видов контрактов (договоров), подлежащих оценке, а именно: при закупке работ по реконструкции объекта капитального строительства Заказчик вправе установить один или несколько вариантов видов контрактов (договоров).
Согласно извещению N 0157300025221000310 объектом закупки является выполнение работ по проектированию и строительству объекта: "Строительство многоквартирного жилого дома на земельном участке с КН 60-27-00060302:635 по адресу: г. Псков, пересечение ул. Юности и ул. Инженерной".
В соответствии с частью 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе предметом контракта может быть одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства. Порядок и основания заключения таких контрактов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Разделом 14 в пункте 14.2 Инструкции для участников закупки установлено, что предметом оценки по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" является опыт выполнению работ сопоставимого характера и объема" является опыт выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) цена исполненного контракта (договора) по которым составляет не менее 30 процентов от начальной (максимальной) цены контракта объекта закупки, за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, выраженный в количестве исполненных контрактов (договоров).
Таким образом, Заказчиком применен подпункт "б" пункта 27(3) Постановления N1085, в соответствии с Законом о контрактной системе.
На основании вышеизложенного довод заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Меньшикова Романа Анатольевича необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 22 октября 2021 г. N 060/06/54.3-619/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2021