Резолютивная часть решения оглашена "13" октября 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено "18" октября 2021 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель: руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Агаурова А.Э.,
в присутствии на рассмотрении жалобы представителей:
администрации Сампурского района Тамбовской области, муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования "Сампурский детско-юношеский центр" -
ООО "РОТОР" -
в отсутствие заявителя ООО "Стройтраст", уведомленного о времени и дате рассмотрения дела N 068/06/64-887/2021 надлежаще,
рассмотрев жалобу ООО "Стройтраст" (далее - Заявитель) на действия муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования "Сампурский детско-юношеский центр" при проведении электронного аукциона на строительство футбольного поля с искусственным покрытием в п. Сатинка, по ул. Школьной, Сампурского района, Тамбовской области (извещение N 0164300030621000020) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Администрация Сампурского района Тамбовской области (Уполномоченный орган) опубликовала 30.09.2021 на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок извещение N 0164300030621000020 на строительство футбольного поля с искусственным покрытием в п. Сатинка, по ул. Школьной, Сампурского района, Тамбовской области (далее - Аукцион).
Заказчик - муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Сампурский детско-юношеский центр".
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 793 280,00 руб.
ООО "Стройтраст", считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России.
Заказчик, Уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в её удовлетворении по основаниям, указанным в отзыве на жалобу.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы и пояснения Заказчика, Уполномоченного органа, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик ненадлежащим образом установил порядок начисления штрафов в проекте контракта, что нарушает ч. 5, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Правила).
Необходимо отметить, что Заявитель в своей жалобе не указал, конкретные пункты проекта контракта, которые не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и Правил.
Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что раздел 9 проекта контракта содержит размеры штрафов в соответствии с Правилами.
Таким образом, довод Заявителя признается необоснованным.
Решением Комиссии Тамбовского УФАС России по делу N 068/06/64-888/2021 в действиях Заказчика было выявлено нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе. Предписание не выдавалось, поскольку выявленное нарушение не повлияло на процедуру определения поставщика.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Стройтраст" необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения по делу N 068/06/64-888/2021 соответствующему должностному лицу Тамбовского УФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях не передавать.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии В.В. Иванов
А.Э. Агаурова
Исп.: Агаурова А.Э., тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 18 октября 2021 г. N 068/06/64-887/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2021