Резолютивная часть решения оглашена "13" октября 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено "18" октября 2021 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель: руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Агаурова А.Э.,
в присутствии на рассмотрении жалобы представителей:
администрации Сампурского района Тамбовской области, муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования "Сампурский детско-юношеский центр" - _
ООО "РОТОР" - _
в отсутствие заявителя заявителя - ИП, уведомленного о времени и дате рассмотрения дела N 068/06/64-888/2021 надлежаще,
рассмотрев жалобу ИП на действия муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования "Сампурский детско-юношеский центр" при проведении электронного аукциона на строительство футбольного поля с искусственным покрытием в п. Сатинка, по ул. Школьной, Сампурского района, Тамбовской области (извещение N 0164300030621000020 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Администрация Сампурского района Тамбовской области (Уполномоченный орган) опубликовала 30.09.2021 на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок извещение N 0164300030621000020 на строительство футбольного поля с искусственным покрытием в п. Сатинка, по ул. Школьной, Сампурского района, Тамбовской области (далее - Аукцион).
Заказчик - муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Сампурский детско-юношеский центр".
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 793 280,00 руб.
ИП, считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратился с жалобой в Тамбовское УФАС России.
Заказчик, Уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в её удовлетворении по основаниям, указанным в отзыве на жалобу.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы и пояснения Заказчика, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлено дополнительное требование к участнику закупки, которое не относится к объекту закупки.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99).
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства N 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования, а также соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 Постановления Правительства N 99 (далее - Приложение N 1).
Пунктом 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки при выполнении работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:
не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей;
не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;
не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей.
Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В соответствии с документацией об Аукционе объектом закупки является строительство футбольного поля с искусственным покрытием в п. Сатинка, по ул. Школьной, Сампурского района, Тамбовской области. Начальная максимальная цена контракта составляет 11 793 280,00 руб.
В пункте 20 Информационного паспорта аукционной документации установлено, в том числе следующее: "Дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99, перечень документов, представляемых в составе заявки на участие в аукционе, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям: установлены в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99 в разделе N 5 и разделе N 3 аукционной документации".
В извещении о проведении электронного аукциона N 0164300030621000020 установлено следующее: "Требования к участникам: требования в соответствии с п. 2.4 приложения N 1 ПП РФ N 99".
На заседании Комиссии Тамбовского УФАС России представитель Заказчика, Уполномоченного органа, пояснил, что в извещении о проведении электронного аукциона допущена техническая ошибка, а именно неверно указан п. 2.4 Приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99.
Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация содержат разночтения в части установления дополнительных требований к участникам закупки, что является нарушением требований ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Заявитель не представил обоснований и доказательств, каким образом нарушены права и законные интересы предпринимателя как участника закупки, в том числе в части ограничения его участия в закупке.
Установлено, что ИП не является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, то есть он не сможет принять участие в рассматриваемой закупке и, как следствие, права и законные интересы предпринимателя действиями Заказчика нарушены быть не могут.
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что вышеуказанное нарушение не повлияло на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку вторая часть заявки ООО "РОТОР" содержала документы, подтверждающие его соответствие дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства N 99, требуемым для данного вида закупки.
В связи с изложенным, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что необходимость выдачи предписания по рассматриваемой закупке отсутствует.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
4. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии В.В. Иванов
А.Э. Агаурова
Исп.: Агаурова А.Э., тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 18 октября 2021 г. N 068/06/64-888/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2021